Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний лес»
Цель: обогащать и закреплять знания детей о жизни в осеннем лесу.
Задачи:
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому;
- формировать систему знаний, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
- развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- продолжать способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
- продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Возрастная группа: 6-7 лет
Материальное обеспечение: картина осеннего леса, карточки с деревьями, листья деревьев (либо сухие – природные, либо карточки)
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку.
В зиму раздевается,
Весною одевается,
А летом и осенью дарит ягоды и грибы. (лес)
- Правильно, это лес. А что такое лес? (лес - это место где растёт много деревьев, кустарников, трав, мхов, ягод, грибов; там живут звери, птицы и насекомые)
- Молодцы, ребята. Лес и вправду состоит из множества растений. И на разных его этажах живёт много различных живых существ. Они живут все вместе, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.
- Отгадайте ещё одну загадку:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (осень)
- Правильно, это осень. Значит о каком лесе мы сегодня будем разговаривать? (об осеннем)
- Представьте, что мы вышли на улицу, в какой период осени мы попали? (ранняя).
- Какие периоды осени вы ещё знаете? (середина осени, поздняя осень)
- Чтобы отправиться на прогулку в лес, что мы наденем на себя? (шапку, куртку, штаны, резиновые сапоги, перчатки).
- Молодцы, правильно. Почему нам нужно тепло одеться для прогулки? (ответы детей).
Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
- Ребята посмотрите на доску, что вы видите? (на доске висит картина леса)
- Какие обитатели леса самые главные? (деревья)
- Верно. Ребята, а для чего нужны деревья? (листья деревьев выделяют кислород, очищают воздух, является домом для зверей и птиц)
- Какие части есть у дерева? (корни, ствол, ветви, листья, плод (семена).
- Сейчас я буду показывать карточки с деревьями, которые растут в нашем лесу, а вы должны сказать их названия. (воспитатель показывает карточки с деревьями)
- Молодцы ребята, все деревья вы назвали правильно.
- В лесу появился чудесный осенний ковёр. Что это за ковёр? (ковёр из листьев).
- Верно. Поиграем в игру: «Какой Лист?» Я буду показывать вам лис от дерева, а вы должны сказать какой это лист? Кто правильно называет вешает этот лист к подходящему дереву.
Лист дуба- дубовый;
Лист клёна – кленовый;
Лист берёзы – берёзовый;
Лист осины – осиновый;
Лист каштана – каштановый;
Лист ивы – ивовый;
Лист рябины – рябиновый.
- Молодцы ребята, а скажите, почему листья на деревьях желтеют? (ответы детей)
- Осенью дни становятся короче и солнце уже не такое жаркое, как летом, листьям не хватает света и тепла, поэтому они желтеют.
- Кроме жёлтого, каким ещё цветом бывают листья? (красного, ораньжевого, коричневого).
- Посмотрите ребята на наш лес, кроме деревьев и кустов, что вы видите ещё? (животных, насекомых и птиц).
- Что они делают? (готовятся к зиме)
- Как насекомые готовятся к зиме? (ответы детей)
- Насекомые прячутся: они находят себе удобные места, в которых крепко спят всю зиму, до прихода тепла весной.
- Как животные готовятся к зиме? (ответы детей)
- После осени наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. Они готовятся встретить зиму. Осенью животные утепляют свои домики, натаскивают в свои норы сухие листья и траву, готовят запасы еды, а животные, которые уходят в спячку должны как следует, есть, чтобы накопить много жира, чтобы не мёрзнуть и не проголодаться до весны.
- Как готовятся к зиме птицы? (ответы детей).
- С наступлением холодов исчезают насекомые, рыба пропадает подо льдом, которыми питаются многие птицы. Это значит, что птицам нечем питаться. А там, где нет зимы достаточно корма, поэтому птицы собираются в стаи и перелетают в другие края, где корма хватит всем. Птиц, которые перелетают из одного места обитания в другое называют перелётными.
Есть птицы, которые могут прожить и без насекомых. Они могут питаться пищевыми отходами, хлебными крошками, зерном. Эти птицы называются – зимующие.
Игра: «Четвёртый – лишний». (карточки)
Лиса – волк – ласточка – лось;
Ворона – бабочка – сорока – сова;
Медведь – заяц – белка – волк;
Дятел – воробей – голубь – скворец.
- Ребята, все кто оказался лишними в рядах, можем ли мы встретить их зимой? (нет)
- Ребята, давайте вспомним, в каком лесу мы сегодня побывали? (в осеннем)
- Что происходит с деревьями осенью? (их листва желтеет, краснеет и опадает с деревьев).
- Назовите деревья, которые растут в наших лесах.
- Кроме деревьев и кустов, кого мы ещё можем встретить в лесу?
- Как готовятся к зиме насекомые, птицы и животные?
- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались. Осень прислала нам посылку. Примите от неё подарок, большую раскраску на всех. (раскраска вывешивается на доску, дети разукрашивают её восковыми мелками, фломастерами, карандашами или красками).