Богданович Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Лекарственные растения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
средняя группа № 3 «Зайки»
Воспитатель: Богданович Т. С.
г. Елизово
2022 г.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель:
Формировать представление детей о лекарственных растениях.
/
Задачи:
- учить называть лекарственные растения;
- закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Материалы, инструменты, оборудование:
- картинки шиповника, подорожника, мать-и-мачехи, ромашки;
Предварительная работа:
- чтение стихов;
- рассматривание картинок;
- экскурсия по территории детского сада, сбор гербария;
- складывание разрезных картинок по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня прекрасное весеннее утро, мы с вами скоро пойдём гулять на улицу. Что мы увидим на улице? С кем или чем мы повстречаемся? (ответы детей).
Воспитатель: мы увидим природу живую и неживую. Скажите пожалуйста, что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? (ответы детей).
Воспитатель: сегодня я с вами хочу поговорить о живой природе, а именно о лекарственных растениях. Как вы понимаете словосочетание – лекарственные растения. (ответы детей). Правильно ребята – это растения с помощью которых можно лечить разные болезни.
Воспитатель читает стихотворение «Лекарственные растения».
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит надо подлечиться,
Значит в путь на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята.
Вот «зелёная аптека»
Помогает вам ребята!
Воспитатель: ребята вам приходилось лечиться растениями? (ответы детей). Какие лекарственные растения вы знаете? Сейчас я буду загадывать вам загадки, отгадав которые, вы узнаете, какие это растения.
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(ромашка).
Воспитатель показывает картинку ромашки лекарственной.
Воспитатель: ромашкой лечат горло, а ещё кожные заболевания.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки,
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит ранки ног и рук.
(подорожник).
Воспитатель показывает картинку подорожника.
Воспитатель: ребята, кому приходилось лечиться подорожником? (ответы детей).
Подорожник хорошо заживляет раны, поэтому его прикладывают к небольшим ранам, порезам и ссадинам.
Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает.
(календула).
Воспитатель показывает картинку календулы.
Воспитатель: календулой лечат горло, дёсны, а ещё её используют для лечения печени и желчного пузыря.
Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито.
(шиповник).
Воспитатель показывает картинку шиповника.
Воспитатель: ягоды шиповника – это кладезь витаминов. Обычно ягоды шиповника собирают в конце лета - начале осени. Ягоды хорошо сушат, а когда приходит зима, шиповник заваривают в термосе и пьют в место чая.
Вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнём.
Физминутка «Говорит цветку цветок».
Говорит цветку цветок:
«Подними – ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистей рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе (руки, через стороны вверх – вдох: руки вниз – выдох).
Воспитатель: мы с вами отдохнули. Давай те продолжим дальше, нас ждёт последняя загадка.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми.
(мать - и – мачеха).
Воспитатель показывает картинку мать-и-мачехи.
Воспитатель: лекарственное растение мать-и-мачеха хорошо помогает при лечении кашля.
Ребята с какими лекарственными растениями я вас сегодня познакомила? (ответы детей). Есть особые правила сбора лекарственных растений. Лекарственные растения заготавливаются только взрослыми, а дети могут помогать им. Сейчас ребята я предлагаю взять раскраски с изображением лекарственных трав и раскрасить их.