Елена Шушлебина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проходит с использованием ИКТ.
Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты.
Цель: Дать представление о времени
Задачи: Познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток», «дни недели».
Познакомить с различными видами часов.
Обобщить временные представления у детей.
Научиться определять время по часам с точностью до получаса.
Повторить цифры от1 до 12.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Учимся понимать время“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, сколь сейчас время? Я встретила Незнайку, и он не знает сколько сейчас время. А вы знаете? А что такое время?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы с вами и с Незнайкой это узнаем.
Время это такая штука, которую невозможно потрогать, поймать, увидеть. Но мы знаем, что время есть.
Давайте хлопнем в ладоши.
Как вы думаете сколько времени прошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Пока мы хлопали прошла одна секунда. Секунда –это маленький кусочек времени. А сейчас давайте посчитаем до шестидесяти.
Пока мы с вами считали прошла целая минута.
А что можно сделать за одну минуту?
Ответы детей. (умыться)
Воспитатель: А вот если сложить 60 минут получится час.
Как вы думаете час это много или мало?
Ответы детей.
Воспитатель: Подведем итоги: Что такое секунда?
Ответы детей:
Воспитатель: Что такое минута?
Ответы детей:
Воспитатель: Что такое час?
Ответы детей:
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что такое сутки? А вы ребята знаете? Сейчас мы это узнаем. Сутки-это день плюс ночь. В сутках 24 часа.
Сутки
Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.
Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.
Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.
Сейчас давайте вспомним дни недели.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!
Сколько в неделе дней?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в неделе 7 дней. Это 7 суток. Ну вот и с этим разобролись. Неверное нам срочно нужно отдохнуть.
Физкультминутка:
Дети образуют круг, их руки опущены, воспитатель читает стихотворение:
Тик и так, тик и так – (наклоны головы)
Нам часы стучат вот так – (покачиваем согнутыми в локтях руками)
Нам часы повесили – (наклоны туловища)
Стало сразу весело – (махи руками в стороны)
Воспитатель: Незнайка давай вместе с ребятами узнаем, как раньше измеряли время.
Давным -давно люди придумали первые часы. Они вкопали в землю столб, начертили круг. Круг разделили на части. Солнце двигалось по небу, а вместе с ним двигалась тень от столба, отмечая каждый час. А как назывались эти часы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Вскоре люди придумали водяные и песочные часы. Эти часы похожи. Только в песочных часах-песок, а у водяных….
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня в каждом доме есть часы. Давайте их перечислим.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А что мы видим на часах?
Ответы детей. (цифры)
Воспитатель: Правильно цифры. А какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А что ещё?
Ответы детей. (стрелки)
Воспитатель: Правильно. На циферблате есть две стрелки- большая и маленькая. Большая стрелка показывает минуты, она движется быстрее, а маленькая –часы. Давайте запомним: Если большая стрелка показывает на число 12, это значит, что сейчас ровно какой-то час, а какой час покажет маленькая стрелка. Сейчас мы попробуем это показать на часах. (Воспитатель дерет макет часов). Попробуем показать на часах пять часов. (Просит кого -нибудь из детей помочь Незнайке).
Большую стрелку ставим на какую цифру? А маленькую?
Попробуем ещё раз. Покажем на часах 11 часов. А как показать 12 часов?
Молодцы! Справились!
А теперь научимся определять половину часа. Для это нужно большую стрелку поставить на цифру 6. Что показывает большая стрелка?
Ответы детей.
Воспитатель: А маленькую на цифру 10. Что показывает маленькая стрелка?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько время показывают наши часы?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько сейчас время? (На часах и на слайде половина второго)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам составить небольшой рассказ о том, как проходит ваш день, когда вы встаёте, завтракаете, гуляете, обедаете, играете в игрушки, ужинаете и ложитесь спать Я буду вам помогать выставлять время на часах.
Дети по желанию рассказывают о своем дне.
Воспитатель:
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз.
Вот такое занятие у нас получилось. Теперь и вы и Незнайка научились немножко разбираться в часах. И я надеюсь, что эти знания вам пригодятся.
Давайте подведем итоги.