Гордейчук
Ознакомление с художественной литературой К. И. Чуковский «Тараканище»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Образовательные: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины.
• Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание читать сказки.
• Развивающие: продолжать развивать у детей память, мышление, внимание.
Предварительная работа: подготовка иллюстрации по данной теме к просматриванию, знакомство с другими произведениями К. Чуковского
Материалы и оборудование: книга, магнитная доска, иллюстрации к произведению, наклейки.
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Темочки
1. Организационно-мотивационный этап
1 Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей к теме занятия - Ребята, посмотрите, что нам с вами передал почтальон. Вы знаете что это?
- Правильно, посылка!. Как вы думаете, что в ней?
Предположения детей
- В ней ребята лежит книга известного писателя Корнея Ивановича Чуковского.
- Вы знаете какие-либо произведения Корнея Ивановича Чуковского?
Ребята отвечают
- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Корнея Иановича Чуковского «Тараканище».
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед…
- Так начинается это произведение. Все Произведения у Корнея Ивановича очень веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах, которые можно слушать много раз.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемы, либо проблемной ситуации
-Как вы думаете, о чем этот рассказ?
-Что изображено на обложке?
-Давайте, я вам прочитаю этот рассказ, и мы узнаем почему он так называйте.
-Для начала, сядем прямо, руки на коленях, спина прямая.
-Внимательно слушайте и запоминайте с чего все началось и чем закончилось.
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомление или повторение произведения Воспитатель читает рассказ.
Динамическая пауза
Встанем, дети,
(Встали.)
Скажем тихо:
Раз, два, три, четыре, пять. -
(Шагаем.)
Приподнялись,
(Поднялись на носочках.)
Чуть присели
(Приседаем.)
И соседа не задели,
(Садимся.)
А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)
Тихо сесть, (Ровненько сели.)
2.3 Этап практического решения проблемы Найти решение проблемного вопроса на основе чтения фрагмента. Решить проблемы в ходе беседы. Провести дидактическую игру для первичного ознакомления -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «самый внимательный». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Слушайте внимательно.
-Правила игры: по вытянутой руке отвечаем на вопрос. За каждый правильный ответ я буду давать одному из вас наклейку.
Вопросы:
- На чем ехали медведи?
- На чем ехали волки?
- На чем ехали зайчики?
- Кто вышел из подворотни и испугал всех зверей?
- На кого, испугавшись, села слониха?
- Кого собирался съесть Таракан за ужином?
- Какая птица победила Таракана и освободила всех зверей?
- Что случилось, когда слониха отплясывала лихо?
3. Заключительный этап
Подвести итоги и проанализировать занятие с детьми - Давайте прочитаем рассказ еще раз.
- Ну что, ребята, понравилось вам новое произведение?
-Ребята, скажите, с каким произведением мы с вами познакомились?
-А кто автор?
В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, создать картину о сказке «Тараканище». Из картинок лежащих на столе, нужно выбрать животных, о которых мы слушали в сказке «Тараканище». И наклеить их на вот такую славную полянку.
Молодца, ребята, у нас получилась отличная картина. А теперь, давайте поделимся своими впечатлениями о нашем занятии. Расскажите, что вам понравилось, а что нет.
Дети делятся впечатлениями.