людмила макаревская
ОД по ознакомлению с художественной литературой «К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с художественной литературой: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Подготовила и провела: Макаревская Л. А.
ОД: Ознакомление с художественной литературой
Продолжительность: 30 мин.
Квартал III Блок № _IX_ Тема блока «Созвездие рукотворного мира»
Мотивация дня: помочь Маше научиться правильно подбирать наряд
Задачи:
-Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.
Публикация «ОД по ознакомлению с художественной литературой „К, Д, Ушинский „Как рубашка в поле выросла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Одежда, обувь, головные уборы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Праздник русской рубахи, Петров день, 12 июля
- Ушинский К.Д.
- Темочки
-Закреплять знания детей о сказках и их героях.
-Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
-Развивать логическое мышление, внимание, любознательность
Методы и способы проведения: наглядный, словесный, физминутка
Словарная работа: Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.
Предварительная работа: беседа о труде взрослых
Ход занятия:
1. Мотивация
Загадка:
В чистом поле - ворота
И два длинных хода:
По одному пойдёшь,
Из другого выйдешь. (Рубашка)
-К чему относится рубашка? (Предмет одежды)
2. Подготовка к чтению рассказа
-Чем отличаются рубашки? (по цвету, по длине, по длине рукавов)
-Ребята, а вы знаете, что раньше рубашка была совсем не такая как сейчас? Очень давно появилась рубашка и выглядела рубашка по-другому. Она была белая, с длинным рукавом и воротник на мужской рубашке был косой, а у женских рубашек был не высокий воротник. Рубашки отличались только узором, т. к. его девушки и женщины вышивали сами. Девушки носили рубашку под платье, сарафан. (Показ иллюстрации)
-Сейчас мы с вами будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Как рубашка в поле выросла», слушайте внимательно как рубашка в поле выросла и дома расскажите, как же рубашка в поле выросла.
Трудные слова:
Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.
3. Чтение произведения
1часть. Вопросы после чтения первой части:
-Что делал папа с зернами льна? (сеял в поле)
-Что выросло из зерен льна? (зеленая трава)
-Что потом произошло с травой? (трава выросла, мама и сестры пололи поле от сорняковой травы). А потом что появилось? (Появились цветочки, но со временем высохли, стали бурые и тогда стали собирать лен в снопы).
2часть. Вопросы после чтения второй части:
-После того как лен высушили, что потом делали? (Топили в реке)
-Что делали с растением, когда вытащили из воды? (Бить стали, чесать гребнем)
- Что делали дальше? (Стали делать волоски из льна)
3часть. Вопросы после чтения третьей части:
-Что из волосков сделали? (льняные нитки)
-Что делали из ниток? (холсты, ткань)
-Что делали с холстами? (зимой на снегу морозили, весной на траве расстилали и брызгали водой)
-Какого цвета был холст? (серого цвета). А стал? (белого цвета)
-И что последними этапами было? (мама раскроила рубашки, а сестры шили рубашки)
И получились такие рубашки. (Снова иллюстрация).
Показ лоскутка льняной ткани, дать детям почувствовать на ощупь.
Видео разминка. «Разминка с капитаном Крабом»
4. Заключительная часть.
Предложить детям изготовить сделать одежду для мальчиков и девочек (Лепка «Одежда для мальчиков и девочек»)