Светлана Безрукова
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с лекарственными растениями «Бабушка Агафья в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями.
Тема: «Бабушка Агафья в гостях у ребят»
Цель: познакомить детей с разнообразием растительного мира своей местности, его экологического единства, воспитание бережного отношения к растениям.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с лекарственными растениями „Бабушка Агафья в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи:1. Познакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами.
2. Расширить знания детей о лекарственных растениях, заместителях химических препаратов.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости! Это бабушка Агафья, она живёт на опушке леса и пришла к нам не с пустыми руками (в руках бабушки корзинка с пучками сушеной травы).
Агафья : Ребята, а вы знаете, что за трава у меня в корзине? (Дети отвечают).
Правильно. Когда вы болеете, ваша мама идёт в аптеку за лекарствами, а я лечусь своими снадобьями, и хочу признаться вам, здорово помогают.
Вот это – подорожник.
Ты найдёшь его всегда
Вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Он невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт!
Лекарственным средством служат листья и семена подорожника. Отвары их лечат больной желудок, улучшают аппетит, уменьшают кашель.
Ребята, а одуванчик вы можете встретить повсюду, даже на участке своего детского сада.
Нарядился одуванчик
В золотистый сарафанчик
Он на солнышке сияет,
Насекомых привлекает.
Длинный лист, резной, зелёный,
Млечным соком напоённый
Если вымочить в водице,
На салатик пригодится.
Порошок из высушенных корней одуванчика, я использую для усиления выделения из организма вредных веществ. Настой из одуванчика можно применять при желтухе, а листья – при кожных сыпях, ожогах.
А теперь отгадайте загадку.
Жалит больно, но не пчёлка,
Без зубов, а хуже волка, -
Не огонь, а обжигает,
А весной её, ребята,
Можно добавлять в салаты.
Вкуснотища, всем на диво!
А зовут её – (крапива).
Правильно, ребята. А ещё крапиву можно использовать для приготовления супов и салатов, она лечит нарывы и раны.
Что-то засиделась я - спина устала, давайте-ка, ребята, разомнемся вместе со мной.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел!
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся
(покружиться)
Вот и полегчал. (бабушка Агафья достаёт листочек из корзины)
Как странно, листочек большой,
Пушистый внутри, очень гладкий снаружи,
Нашла на опушке лесной.
Он рос там в траве, возле лужи.
«Растение это - всем нужно!»-
Сказал очень гордо мне дед
«Для тех, кто случайно простужен,
Лекарства безвреднее нет!»
Но, скрыта в листочке загадка,
Сейчас помогу отгадать!
Ведь с той стороны, где так гладко,
Его станут мачехой звать.
Пушистая - матерью будет!
Недаром сумели назвать,
Его мать – и- мачехой люди,
Теперь вот и ты, будешь знать.
А вот это растение, вы все хорошо знаете. Правильно, это – ромашка, она расцветает в мае и радует нас всё лето.
Вот аптечная ромашка,
В складку белая рубашка,
С брошью на воротнике,
Разрослась не вдалеке
Этот цветик нам полезен-
Помогает от болезней
Хорошо стоит в букете-
Соберем цветочки эти.
Отвар ромашки пьют при болях в горле, при кашле. Полезен ромашковый чай с мёдом. Вкусно и полезно! Отваром ромашки поласкают светлые волосы, они становятся шёлковыми и блестящими.
Бабушка Агафья : А теперь, ребята, чтобы вы обо мне не забыли, нарисуйте себе на память растение, которое вам больше понравилось. (Дети рисуют)
Вот и молодцы, А травку эту я оставлю вам, будете чай пить и меня вспоминать.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, Летать в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте!