Светлана Копылова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Знакомимся с лекарственными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.
Задачи: Формировать знания о лекарственных травах, способах лечения травами. Развивать умение узнавать и называть лекарственные растения, рассказывать о них. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растения.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Знакомимся с лекарственными растениями“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: беседа о пользе растений, сбор лекарственных трав, рассматривание чистотела и подорожника.
Материал: кукла Айболит, открытки лекарственных растений, загадки, игра «Аптека».
Ход:
В гости к детям приходит кукла Айболит:
-Здравствуйте, ребята! Скажите, что нужно делать, когда человек заболел? (ответы детей)
- Чем лечат больного? (ответы детей)
- А еще можно лечить травами. Какие лечебные травы вы знаете? (ответы детей)
- Правильно, подорожник (показ лекарственных трав) лечит ранки, сок чистотела заживляет болячки, черника улучшает зрение. А еще отвары из листьев земляники и крапивы лечат внутренние кровотечения. Также в крапиве много витаминов, поэтому весной из нее готовят супы и добавляют в салаты. Из цветков сирени варят варенье, которым можно лечить больное горло. Настоем цветков календулы полощут больное горло. Какое варенье нам помогает при простуде? (из малины) Правильно, а настой из сушеных ягод малины помогает сбить высокую температуру. Еще при простуде нам поможет отвар из цветков липы. Сушеные ягоды черемухи помогают при расстройстве желудка. Отвар из высушенных корней одуванчика помогает при бессоннице. Это растение называется зверобой. Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей). Зверобой не бьет зверей, а убивает микробов. В народе его называют «травка от девяносто девяти болезней», помогает при простуде, высокой температуре, расстройстве желудка и других болезнях. Все эти растения называются лекарственными (хоровое и индивидуальное повторение). Их собирают летом в сухую, ясную погоду, раскладывают на газете и сушат в тени, корни сначала хорошо моют, а затем сушат. Высушенные растения складывают в матерчатые мешочки и хранят в сухом, хорошо проветриваемом темном месте (чулан, кладовка). Собирать их нужно осторожно, не повреждая корней и не ломая веток. Зимой из высушенных растений заваривают чай, делают отвары и настои.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.
Загадки:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик).
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг –
Лечит ранки ног и рук (подорожник).
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива).
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает (земляника).
Сидит рядом с нами,
С черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила (черника).
Игра «Аптека» (подобрать к карточке с больным лекарственное растение).
Айболит: Как чудесен наш сад на заре:
Весь сверкает, блестит в серебре.
Подорожник умылся росой,
Одуванчик горит золотой.
У забора крапива стоит,
В бриллиантах сияет, блестит…
Эту всю красоту сберегу,
Не сорву, не стопчу, не помну.