ирина ленькина
Конспект НОД по ознакомлению с лекарственными растениями в средней группе «Лесная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о лекарственных растениях родного края, их пользе для человека.
Задачи:
- формировать бережное отношение к объектам живой природы;
- развивать умение видеть красоту природы.
Предварительная работа: посещение точки экологической тропы «Лесная аптека», заучивание загадок и стихотворений по теме.
Материал: костюм лесовика, точка экологической тропы «лесная аптека».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с лекарственными растениями в средней группе „Лесная аптека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход НОД
Лесовичок:
- Добрый день, детвора. Жду вас с самого утра. Зовут меня Лесовичок, живу в лесу, слежу за порядком, живность всякую и растения охраняю. Я смотрю и у вас в саду мои подопечные обитают. Вы поможете мне их отыскать на территории детского сада? (да)
- Тогда давайте разомнемся перед дорогой.
Проводится разминка:
Деревья и кусты проснулись,
Ветвями к солнцу потянулись.
Над лужайкой бабочки
Легкие порхают.
И цветы душистые
Пчелы опыляют.
Мы шагаем по тропинке
И не рвем, не мнем травинки.
Лесовичок: Хорошо у вас на участке! Почти также как и в моем лесу. Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться
Нужно только научиться
Находить в лесу растения
Что пригодны для лечения.
- Какие лечебные травы и цветы вы знаете?
1 ребенок:
Семена, как коготки,
Желто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает (календула)
Лесовичок: - А еще?
2 ребенок:
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички (ромашка)
Лесовичок:
- Молодцы. Сегодня я хочу вам рассказать о лекарственных травах и растениях. В моем лесу иноглва болеют животные. Они лечатся в лесной аптеке, поедая растения, которые помогают им. Дело в том, что корни, семена, листья, стебли многих растений содержат особые целебные вещества. Люди с древних времен стали использовать лечебные свойства многих растений.
Загадаю вам ребятки,
Я волшебные загадки.
Вы отгадки отыщите
И стихи о них прочтите:
1. Тонкий стебель у дорожки
На конце его – сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги
(подорожник)
- А теперь стихотворение расскажите.
Ребенок:
Эй, кто поранил пятки?
Подходи, ребятки!
Подорожник выручит,
Ваши ранки вылечит.
Лесовичок:
- верно, сок листьев подорожника заживляет раны.
А эта загадка про какое растение?
Носит этот мальчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное.
Ветерку послушное. (одуванчик)
Ребенок:
Глазок золотой
На солнце глядит.
Как солнце нахмурится –
Глазок прищурится.
Лесовичок: Одуванчик – удивительное растение. Все его части : и корень, и листья и цветы - обладают целебными свойствами. К тому же из его цветов варят варенье, а из его листьев делают салат.
Лесовичок:
- Посмотрите на это растение. Мягким ковром устилает землю трава – мурава. Снимите обувь и пройдите по ней босиком. Что вы чувствуете (дети рассказывают об ощущениях).
- В народной медицине отвар и настой этого растения используют для лечения ран, ушибов и улучшения аппетита. Оно имеет много названий: трава – мурава, гусиная трава, спорыш.
Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила:
- Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
- Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
- Какую часть лекарственных растений нужно собирать?
Ребята, наше путешествие по экологической тропе закончилось. Сегодня вы узнали много нового и интересного, постарайтесь это запомнить, а услышанные правила выполнять. Этой информацией вы можете поделиться со своими друзьями и родителями.