Надежда Хазова
Конспект занятия-прогулки по ознакомлению с лекарственными растениями «Цветущая полянка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Задачи:
1. Образовательные:
• Уточнить знания об одуванчике, обратить внимание на начало цветения;
• Научить видеть красоту окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия-прогулки по ознакомлению с лекарственными растениями „Цветущая полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Прогулка. Лекарственные растения
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Закреплять знания о лекарственных растениях
2. Развивающие:
• Развивать интерес и заботу к растительному миру.
• Развивать речевые и творческие способности детей.
• Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
3. Воспитательные: формировать умение и желание активно беречь и защищать природу
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Последующая работа:
- рисование на тему «Цветущая полянка»;
- составление коллективного панно из выполненных рисунков.
Оборудование: картинки с цветами (одуванчик, ромашка, василек, нарцисс, тюльпан, обручи, кегли, мишень, мячи.
Вид деятельности Ход занятия (слова и действия педагога и воспитанников) время
Познавательно- исследовательская деятельность Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Дети: Да, нам очень интересно.
2 мин
Наблюдение за одуванчиком
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)
А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Посмотрите внимательно на нашу полянку, что вы видите?
Дети: Одуванчики
Воспитатель: Одуванчики похожи на солнышко?
Дети: Похожи, они такие же яркие, желтые.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Растет одуванчик везде : на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный и толстый корень одуванчика. Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленых листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цветок. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. Посмотрите, достаточно ли влаги нашим растениям?
Дети: Да
Воспитатель: В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их к корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель- стрелка : толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка – корзиночка, наполненная мелкими цветами. Каждый цветок – это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Давайте попробуем аккуратно потрогать цветок. Подкрасились ваши пальчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Во второй половине дня или во время дождя корзиночка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена. Дунет ветерок и полетят сотни семян, из которых на следующий год появятся новые растения.
Одуванчик —лекарственное растение. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений. Вот какое интересное и полезное растение- одуванчик.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное
Воспитатель: (задает вопросы)
- Как выглядит одуванчик?
- В какое время можно им любоваться?
- Почему одуванчик относят к лекарственным растениям?
Ребята, давайте поиграем и узнаем какие еще цветы могут расти на нашей полянке
10-15 мин
Двигательная активность Дидактическая игра «Собери цветок»
(У педагога - стебли с листьями, у детей - цветы.)
Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!
Ребё нок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моего колокольчика.
Воспитатель: Колокольчик весенний цветок?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!
Ребё нок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моего тюльпана.
Воспитатель: У нас в детском саду есть тюльпаны?
Ребенок: Да, они растут на клумбе. Это весенние цветы.
Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!
Ребё нок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моей ромашки.
Воспитатель: Где мы может встретить ромашку?
Ребенок: На полянке летом.
Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!
Ребё нок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моего нарцисса.
Воспитатель: Нарцисс весенний цветок?
Ребенок: Да, он расцветает вместе с тюльпаном. Мы с мамой садим их луковицами на даче.
Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!
Ребё нок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моего василька.
Воспитатель: Где растет василек?
Ребенок: Его можно встретить летом на поле.
Воспитатель: Молодцы, ребята! 5 мин
Трудовая деятельность Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.
Воспитатель: Ребята, чтобы наша полянка всегда оставалась цветущей, ее нужно оберегать от мусора, давайте соберем мусор и сухие ветви.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь наша полянка стала еще красивее и скоро она нас порадует другими красивыми цветами. Ребята, а кто у нас опыляет цветочки?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пчелы и одуванчики»
Двигательная активность Подвижная игра «Пчелы и одуванчики»
Описание игры: дети делятся на две команды – одуванчики и пчелы. Все бегают по поляне. По сигналу воспитателя дети-одуванчики встают на колено, а дети-пчелы бегают вокруг них, останавливаются, нюхают, собирают нектар (складывают руки у губ трубочкой, втягивают в себя воздух). Перелетают от цветка к цветку, подражая жужжанию пчел (отработка произношения звука [ж]). Затем дети меняются ролями. 10-15 мин
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Индивидуальная
деятельность • Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.
• Игра «Меткий глаз» (Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.)
Цель: Развивать точность движения, глазомер.
Игра-упражнение для гиперподвижных детей «Проведи мяч»
Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч»
Цель: развитие ловкости и координации движения.
В это время педагог может выполнять индивидуальную деятельность с воспитанником 10-15 мин