Получи документы

Конспект занятия-прогулки по ознакомлению с лекарственными растениями «Цветущая полянка»

Надежда Хазова
Конспект занятия-прогулки по ознакомлению с лекарственными растениями «Цветущая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Задачи:

1. Образовательные:

• Уточнить знания об одуванчике, обратить внимание на начало цветения;

• Научить видеть красоту окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия-прогулки по ознакомлению с лекарственными растениями „Цветущая полянка“» размещена в разделах

• Закреплять знания о лекарственных растениях

2. Развивающие:

• Развивать интерес и заботу к растительному миру.

• Развивать речевые и творческие способности детей.

• Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

3. Воспитательные: формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Последующая работа:

- рисование на тему «Цветущая полянка»;

- составление коллективного панно из выполненных рисунков.

Оборудование: картинки с цветами (одуванчик, ромашка, василек, нарцисс, тюльпан, обручи, кегли, мишень, мячи.

Вид деятельности Ход занятия (слова и действия педагога и воспитанников) время

Познавательно- исследовательская деятельность Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Да, нам очень интересно.

2 мин

Наблюдение за одуванчиком

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Посмотрите внимательно на нашу полянку, что вы видите?

Дети: Одуванчики

Воспитатель: Одуванчики похожи на солнышко?

Дети: Похожи, они такие же яркие, желтые.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Растет одуванчик везде : на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный и толстый корень одуванчика. Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленых листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цветок. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. Посмотрите, достаточно ли влаги нашим растениям?

Дети: Да

Воспитатель: В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их к корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель- стрелка : толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка – корзиночка, наполненная мелкими цветами. Каждый цветок – это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Давайте попробуем аккуратно потрогать цветок. Подкрасились ваши пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Во второй половине дня или во время дождя корзиночка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена. Дунет ветерок и полетят сотни семян, из которых на следующий год появятся новые растения.

Одуванчик —лекарственное растение. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений. Вот какое интересное и полезное растение- одуванчик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное

Воспитатель: (задает вопросы)

- Как выглядит одуванчик?

- В какое время можно им любоваться?

- Почему одуванчик относят к лекарственным растениям?

Ребята, давайте поиграем и узнаем какие еще цветы могут расти на нашей полянке

10-15 мин

Двигательная активность Дидактическая игра «Собери цветок»

(У педагога - стебли с листьями, у детей - цветы.)

Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!

Ребё нок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моего колокольчика.

Воспитатель: Колокольчик весенний цветок?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!

Ребё нок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моего тюльпана.

Воспитатель: У нас в детском саду есть тюльпаны?

Ребенок: Да, они растут на клумбе. Это весенние цветы.

Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!

Ребё нок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моей ромашки.

Воспитатель: Где мы может встретить ромашку?

Ребенок: На полянке летом.

Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!

Ребё нок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моего нарцисса.

Воспитатель: Нарцисс весенний цветок?

Ребенок: Да, он расцветает вместе с тюльпаном. Мы с мамой садим их луковицами на даче.

Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!

Ребё нок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моего василька.

Воспитатель: Где растет василек?

Ребенок: Его можно встретить летом на поле.

Воспитатель: Молодцы, ребята! 5 мин

Трудовая деятельность Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель: Ребята, чтобы наша полянка всегда оставалась цветущей, ее нужно оберегать от мусора, давайте соберем мусор и сухие ветви.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь наша полянка стала еще красивее и скоро она нас порадует другими красивыми цветами. Ребята, а кто у нас опыляет цветочки?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пчелы и одуванчики»

Двигательная активность Подвижная игра «Пчелы и одуванчики»

Описание игры: дети делятся на две команды – одуванчики и пчелы. Все бегают по поляне. По сигналу воспитателя дети-одуванчики встают на колено, а дети-пчелы бегают вокруг них, останавливаются, нюхают, собирают нектар (складывают руки у губ трубочкой, втягивают в себя воздух). Перелетают от цветка к цветку, подражая жужжанию пчел (отработка произношения звука [ж]). Затем дети меняются ролями. 10-15 мин

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Индивидуальная

деятельность • Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

• Игра «Меткий глаз» (Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.)

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей «Проведи мяч»

Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч»

Цель: развитие ловкости и координации движения.

В это время педагог может выполнять индивидуальную деятельность с воспитанником 10-15 мин

Публикации по теме:

Цветущая ветвь к Дню влюбленных — 14 февраляЦветущая ветвь к Дню влюбленных — 14 февраля Чтобы немного преобразить комнату к празднику влюбленных, я решила сделать цветущую веточку сакуры из подручных материалов. Используемые.

Цветущая веснаЦветущая весна Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка,.

Цветущая весна или аромат весны. (Детские шедевры)Цветущая весна или аромат весны. (Детские шедевры) Сегодня хочется поделиться с нашими весенними домашними работами. Работы выполняли сын (4 года) и дочка (1.2 г). С чего начинается цветущая.

Конспект НОД по лепке «Цветущая ветка сакуры»Конспект НОД по лепке «Цветущая ветка сакуры» ход НОД Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно и определите, приметы какого времени года вы наблюдаете?.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветущая верба»Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветущая верба» (родитель + ребенок) 3 апреля 2015 года в МБДОУ д/с № 149 " Веселые ребята"г. Уфа прошло открытое занятие во второй младшей группе по рисованию.

Конспект занятия «Цветущая черемуха» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте.

Пластилинография «Моя цветущая планета»Пластилинография «Моя цветущая планета» У детей дошкольного возраста развитие восприятия осуществляется гораздо интенсивнее, чем становление произвольности движений, от которых.

Мастер-класс «Цветущая сирень»Мастер-класс «Цветущая сирень» Автор работы: Совместная работа с детьми. Латышева Анастасия Сергеевна. Воспитатель МБДОУ № 38 «Черемушки» город Междуреченск, Кемеровская.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Волшебная полянка»Конспект НОД по рисованию и аппликации «Волшебная полянка» Тема: «Волшебная полянка» Цель: познакомить детей с новым способом смешивания красок симметричной монотипией. Программное содержание :.

Коллективная объемная аппликация «Цветущая сирень»Коллективная объемная аппликация «Цветущая сирень» Весна, пожалуй, самое красивое время года. Ведь именно весной природа просыпается, начинают цвести сады. Деревья вишни и сливы стоят как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки по ознакомлению с лекарственными растениями «Цветущая полянка»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 10:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки по ознакомлению с лекарственными растениями «Цветущая полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хазова (УИ 154958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД