Анна Белишина
Конспект открытого занятия с элементами хозяйственно-бытового труда. Ознакомление с комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по естествознанию с элементами хозяйственно-бытового труда «На окнах зеленеют, круглый год цветут…»
Воспитатель «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Белишина А. А.
Цель: формировать представления детей о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами хозяйственно-бытового труда, Ознакомление с комнатными растениями» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Продолжить знакомить детей с комнатными растениями, их видами;
Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, отмечая существенные признаки внешнего вида;
Формировать представления о пользе комнатных растений для здоровья человека.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Расширить словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес детей по уходу и наблюдениям за растениями;
Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Словарная работа: корень, стебель, лист, цветок, орхидея.
Оборудование и материалы:
Презентация «Цветы вокруг нас», комнатные растения в горшках, дидактические карточки, лейки с водой, пиктограммы.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, рассуждение, художественное слово, вопросы, беседа;
Практические: действия с дидактическими карточками, действия с объектами живой природы – комнатными растениями, пальчиковая гимнастика, полив растений;
Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Цветы вокруг нас».
План
I. Вводная часть
• Просмотр презентации «Цветы вокруг нас. Летняя прогулка Ч. 1».
• Рассказ воспитателя
• Отгадывание загадки
II. Основная часть
• Просмотр презентации «Цветы вокруг нас. Комнатные цветыЧ. 2»
• Рассматривание комнатных растений
• Дидактическая игра: «Найди цветы»
• Пальчиковая гимнастика
• Полив комнатных растений
III. Заключительная часть
• Подведение итогов занятия. (Составление простых предложений с помощью пиктограмм)
Ход занятия
Воспитатель: Девочки, давайте вспомним! Кажется, еще недавно было лето, и мы с вами гуляли в сарафанах и босоножках. На улице сияло солнце, щебетали птицы, благоухали цветы. И на одной из таких прогулок мы с вами знакомились с разнообразием садовых цветов, растущих на нашей клумбе. ( Презентация: «Цветы вокруг нас. Летняя прогулка» Ч. 1) Вспомнили?
Воспитатель: «Человек издавна стремился сохранить воспоминания о лете. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порыва холодного ветра, радуют глаз нежная зелёная веточка или распустившийся цветок в комнате. Догадайтесь, что это такое?»
«Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут».
Воспитатель: «Правильно! Это - комнатные растения. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с разнообразием мира цветов и поговорим о комнатных растениях.
( Презентация: «Цветы вокруг нас. Комнатные растения» Ч. 2)
«Давай те вспомним, что есть у каждого растения : корень, стебель, лист, цветок» (рассматривание иллюстрации с изображением строения цветка)
Воспитатель: «Комнатные растения есть и у нас в группе, посмотрите, как много их и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья».
Воспитатель: «А теперь подойдем к нашим комнатным растениям и рассмотрим их поближе».
(Дети подходят к растениям и рассматривают орхидею)
Воспитатель: «Корень, стебель, лист, цветок»
Воспитатель: «Какой формы листья? Какого цвета листья?» (Ответы детей). Обобщение ответов детей: «Листья у орхидеи продолговатой формы, темно- зеленого цвета.
Для чего растению листья?» (Ответы детей). Обобщение ответов детей: «Листьями растения дышат, улавливают свет».
Воспитатель: «Зачем растению нужен стебель»? (Ответы детей) Обобщение ответов детей: «Стебель проводит воду, пищу к другим частям растения и держит их».
Воспитатель: «Какого цвета цветы у орхидеи? (Ответы детей). Обобщение ответов детей: «Цветы могут быть разных расцветок: белые, синие, малиновые. Цветы орхидеи собраны в соцветия, словно в кисточку. Из цветка появляется плод, в котором зреют семена».
Воспитатель: «Где корни орхидеи? Орхидея растет в прозрачном горшке, и нам хорошо видны ее корни. Как вы думаете, зачем растению нужны корни?» Обобщение ответов детей. «Корни находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Рассказ сопровождается показом).
Воспитатель: «Давайте подойдем к рабочим местам и поиграем»
Игра «Найди цветы»На столе разложены предметные картинки с изображениями цветов, деревьев, животных, предметов быта, птиц и т. д.
Задание детям:
1. Из предложенных карточек выбрать карточку с изображением цветов (3 ребенка).
2. Из отобранных карточек выбрать карточку с изображением комнатного цветка.
Пальчиковое упражнение «Цветы»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении, ладошки в виде бутона.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Воспитатель: «Мы с вами узнали, что у всех комнатных цветов, также как и у всех растений есть корень, стебель, листья, в период цветения — цветы. Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать. Посмотрите, как я это делаю». (Демонстрация техники полива цветов)
Воспитатель: «А теперь вы возьмите лейки и полейте понравившийся цветок». (Дети поливают цветы)
Воспитатель: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (составление простых предложений с помощью пиктограмм)
Воспитатель: «Я рассказывала детям о цветах».
Ребенок «Я поливала цветы».
Ребенок «Я люблю цветы».
Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.