Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов
Элмира Фараджева
Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов
▼ Скачать + Заказать документы
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ.
Цель: Уточнить представления детей о таких качествах, как “широкий”, ”узкий”; учить детей использовать в речи прилагательные широкий,узкий.
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к уголку природы. Просит найти фикус и сказать,какие у него листья. (“Большие. Широкие”.)Показывая на травку, педагог спрашивает, какие листья у этого растения. (“Длинные,узкие,узенькие”.)Дети садятся на стулья. Воспитатель показывает им 2 ленты. Они одинаковой длины, но одна значительно шире. Педагог объясняет “Это ленты. Вот широкая лента. Какая?” Спрашивает название качества у некоторых людей. Предлагает показать широкую ленту,а затем узкую,узенькую. Дети,которых он вызывает,повторяют прилагательные. Педагог прикрепляет к фланелеграфу широкую и узкую полоски:это дорожки. На одну из них он помещает машину. Спрашивает:”По какой дороге едет машина? (“По широкой”.)Проехала машина по широкой дороге и свернула на. (“Узкую”.)Далее воспитатель расстилает на столе широкой и узкий коврики и предлагает детям задания типа : “Саша,пусть твой котенок побегает по узенькому коврику. На каком коврике бегает твой котенок?Миша,покажи медвежонку широкий коврик. Скажи: вот широкий коврик”. И т. п. Далее педагог раскладывает на столе предметы, различные по ширине. Дети выполняют задания задания по типу:“Найди широкий (узкий) лист бумаги. Возьми со стола любую вещь. Скажи, какая она”(широкая или узкая).Заканчивая занятие,воспитатель приглашает его участников еще раз рассмотреть и сравнить предметы по ширине, поощряет попытки приложить одну вещь к другой,следит за правильностью действий детей и их ответов. Аналогично проводится занятие на усвоение качеств “длинный”, “короткий”.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с качествами предметов» размещена в разделах
Публикации по теме:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.
Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов»
Тема: «В мире опасных предметов». Задачи: 1. Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они.
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов»
Задачи. 1. Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево,.
НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами и качествами предметов»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию Ильина Ольга.
Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла
Задачи: познакомить детей с историей возникновения стекла, расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него;.
Ознакомление детей раннего возраста с цветом
Из опыта педагогов известно, как важно на протяжении всего дошкольного возраста усваивания детьми следующих задач: • дать знания об основных.
Ознакомление детей с природой
Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого.
Ознакомление детей с тряпичными куклами
Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Тряпичная кукла, выполненная в народных традициях, это кукла, которую делали с.
Ознакомление детей со свойствами воды в средней группе
Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Дать детям представление о воде,.
Задания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возраста
1. Разложи фигуры. Задание направлено на выявление уровня практического ориентирования ребёнка на форму предметов (квадрат, круг, треугольник);.