Папки-передвижки

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов»

Виктория Спиридонова
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

1. Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево, бумага, пластмасса, железо, стекло.

2. Обогащать и активизировать словарный запас словами: шерсть, шерстяной, пластмасса, прозрачный, хрупкий и другие.

3. Продолжать учить детей активно действовать с предметами, обследуя его, выделяя нужные свойства и качества.

4. Ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.

5. Воспитывать интерес к занятию, умение слушать друг друга, воспитателя.

Ход занятия

Публикация «Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы „Разнообразный мир предметов“» размещена в разделах

Организационный момент.

Слайд 2-4. Педагог: Доброе утро, ребята, чтоб поскорее нам проснуться предлагаю вам поиграть в игру подбери антонимы.

Дети по картинкам подбирают антонимы.

Слайд 5. Сообщение темы.

П. : К нам прилетела летающая тарелка. Интересно, кто же наш гость?

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, меня прислали к вам на землю, чтобы я узнал о ваших разнообразных предметах. Расскажите мне о них?

П. : Не только расскажем, но и покажем.

Слайд 6. 1-й материал – бумага.

Ин. : - Что это за предметы?

- Из чего они сделаны? - Если они из бумаги, значит они какие?

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы гостя.

Слайд 7. Игра «Какая?».

Ин. : - Скажите, а бумага какая? - А если бумагу смять, то она будет какая?

- А если бумагу намочить, то она будет какая?

– А если её раскрасить, то она будет какая?

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы гостя.

Слайд 8. 2-й материал – дерево.

Ин. : - Ребята, что это за предметы? – А из чего они сделаны?

- Если они сделаны из дерева, значит они какие?

- Скажите, как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Расскажите дерево – оно какое?

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы гостя.

Слайд 9. Игра «Сосчитай»

Ин. : - Ребята, а у нас на планете нет мебели. Можно я у вас какую-нибудь мебель себе возьму и своим друзьям?

- Помогите мне сосчитать мои подарки.

Дети согласовывают существительные, название картинок, с числительными.

Слайд 10. 3-й материал – пластмасса.

Ин. : - Ребята, а это что такое красивое?

Дети называют игрушки, изображённые на слайде.

- А как можно назвать все эти предметы назвать одним словам?

- А из какого материала сделаны эти игрушки? Значит они какие?

- Ребята, расскажите пластмасса она какая?

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы гостя.

Слайд 11. Игра «Назови ласково»

Ин. : - У нас на планете тоже есть игрушки. Только у нас они очень маленькие. Сейчас я вам их покажу.

- У вас мяч, а у нас …мячик (лопата, самолёт, кукла, дом)

Дети образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слайд 12. 4-й материал – шерсть.

Ин. : - Ребята, что это такое красивое?

Дети называют изображённую на слайдах одежду.

- А как всё это можно назвать одним словом?

- Ребята, а вы знаете как эти вещи сделали?

- Если их связали, значит они какие?

- А из чего их связали? – Если их связали из шерсти, значит они какие?

- Я никогда не видел шерсть. Расскажите мне, пожалуйста, шерсть она какая?

Дети рассматривая картинки, изображённые на слайде, отвечают на вопросы гостя.

Слайд 13. Физминутка

Ин. : - Что-то мыс вами засиделись. Предлагаю вам немножко размяться с моим другом.

Стали дети ровно в круг

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Дети выполняют движения по тексту.

Слайд 14. 5-й материал – железо.

Ин. : - Какие интересные штучки! Скажите, что это?

- А как все эти предметы можно назвать одним словом?

- Интересно, из чего все эти инструменты сделаны?

- Если они из железа, значит они какие?

- Расскажите, железо оно какое?

Дети рассматривая картинки, отвечают на вопросы гостя.

Слайд 15. 6-й материал – стекло.

Ин. : - Какие красивые предметы! Вы знаете, что это такое?

- А как эти предметы можно назвать одним словом?

- Интересно, из чего сделана эта посуда?

- Если она сделана из стекла, значит она какая?

- Ребята, расскажите, стекло оно какое?

Дети рассматривая картинки, отвечают на вопросы гостя.

Слайд 16. Игра «Гигантская посуда»

Ин. : - Знаете, ребята, мы, инопланетяне, очень любим кушать вкусную космическую еду и поэтому у нас вся посуда огромных размеров. Сейчас я вам её покажу.

- У вас ложка, а у нас …ложище! У вас тарелка, а у нас …тарелища! И. т. д. с другими картинками.

Дети, глядя на картинки, образовывают слова с увеличивающим суффиксом.

Слайд 17-18. Игра «Четвёртый лишний».

Ин. : - Ребята, как вы мне много всего рассказали! Я понял, что в вашем мире все предметы можно объединить в группы. Посмотрите, я правильно образовал группы, нечего не напутал?

Дети рассматривают картинки на слайде и находят среди них лишние, объясняя свой выбор.

Слайд 19. Заучивание стихотворения В. Кудрявцевой «Смешинки» по картинкам.

Ин. : - Ребята, мне пора возвращаться на свою планету, но на прощанье я вам хочу подарить своё стихотворение. Я его для вас зарисовал в картинках. А выслушайте, смотрите и запоминайте!

Придумать хочу я

Такие машинки,

Чтоб делать умели

Живые смешинки.

Чтоб эти смешинки

Повсюду спешили,

Чтоб самых угрюмых

Они рассмешили.

Чтоб рассмешили

Сестру мою, рёву,

И нашу бодливую

Зорьку - корову.

Дети слушают стихотворение, сопоставляя слова с картинками.

Ин. : Ребята, может попробуем повторить это стихотворение все вмести? А картинки нам в этом помогут.

Дети повторяют стихотворение, опираясь на картинки на слайде.

Ин. : До свиданья, ребята и спасибо за экскурсию!

Итог занятия: - Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Как вы думаете, зачем прилетал к нам инопланетянин?

- И о чём же вы ему сегодня рассказали?

- Вам понравился наш гость?

- А как вы думаете, понравилась ли инопланетянину наша экскурсия?

Дети отвечают на вопросы педагога.

П. : -Молодцы, ребята! У вас получилась интересная экскурсия по миру вещей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание «Мой дом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей» Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с.

Конспект НОД по развитию речи и математике для детей подготовительной группы «На помощь звездочёту» Ход занятия: Орг. момент. – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята,.

Конспект занятия с использованием презентации в подготовительной группе «Кто такая Баба-Яга» Цель: познакомить детей с одним из самых таинственных существ на земле, известным сказочным персонажем Бабой Ягой. Ход занятия: 2-3-й слайд.

Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Тема: «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Цель: Познакомить с понятием признак предмета. Обогащать активный словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Деревья. Лес.» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»; Задачи: Образовательные: • Совершенствовать грамматический строй.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием презентации на тему «Дом» Группа: старшая Воспитатель: Григорян Т. А. Тема: «Дом» Занятие: интегрированная образовательная деятельность Задачи: Познавательное развитие.

Занятие с использованием презентации для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто» Занятие с использованием презентации для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель презентации: Систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 00:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Спиридонова (УИ 320129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД