Виктория Спиридонова
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево, бумага, пластмасса, железо, стекло.
2. Обогащать и активизировать словарный запас словами: шерсть, шерстяной, пластмасса, прозрачный, хрупкий и другие.
3. Продолжать учить детей активно действовать с предметами, обследуя его, выделяя нужные свойства и качества.
4. Ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.
5. Воспитывать интерес к занятию, умение слушать друг друга, воспитателя.
Ход занятия
Публикация «Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы „Разнообразный мир предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Организационный момент.
Слайд 2-4. Педагог: Доброе утро, ребята, чтоб поскорее нам проснуться предлагаю вам поиграть в игру подбери антонимы.
Дети по картинкам подбирают антонимы.
Слайд 5. Сообщение темы.
П. : К нам прилетела летающая тарелка. Интересно, кто же наш гость?
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, меня прислали к вам на землю, чтобы я узнал о ваших разнообразных предметах. Расскажите мне о них?
П. : Не только расскажем, но и покажем.
Слайд 6. 1-й материал – бумага.
Ин. : - Что это за предметы?
- Из чего они сделаны? - Если они из бумаги, значит они какие?
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы гостя.
Слайд 7. Игра «Какая?».
Ин. : - Скажите, а бумага какая? - А если бумагу смять, то она будет какая?
- А если бумагу намочить, то она будет какая?
– А если её раскрасить, то она будет какая?
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы гостя.
Слайд 8. 2-й материал – дерево.
Ин. : - Ребята, что это за предметы? – А из чего они сделаны?
- Если они сделаны из дерева, значит они какие?
- Скажите, как можно назвать все эти предметы одним словом?
- Расскажите дерево – оно какое?
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы гостя.
Слайд 9. Игра «Сосчитай»
Ин. : - Ребята, а у нас на планете нет мебели. Можно я у вас какую-нибудь мебель себе возьму и своим друзьям?
- Помогите мне сосчитать мои подарки.
Дети согласовывают существительные, название картинок, с числительными.
Слайд 10. 3-й материал – пластмасса.
Ин. : - Ребята, а это что такое красивое?
Дети называют игрушки, изображённые на слайде.
- А как можно назвать все эти предметы назвать одним словам?
- А из какого материала сделаны эти игрушки? Значит они какие?
- Ребята, расскажите пластмасса она какая?
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы гостя.
Слайд 11. Игра «Назови ласково»
Ин. : - У нас на планете тоже есть игрушки. Только у нас они очень маленькие. Сейчас я вам их покажу.
- У вас мяч, а у нас …мячик (лопата, самолёт, кукла, дом)
Дети образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Слайд 12. 4-й материал – шерсть.
Ин. : - Ребята, что это такое красивое?
Дети называют изображённую на слайдах одежду.
- А как всё это можно назвать одним словом?
- Ребята, а вы знаете как эти вещи сделали?
- Если их связали, значит они какие?
- А из чего их связали? – Если их связали из шерсти, значит они какие?
- Я никогда не видел шерсть. Расскажите мне, пожалуйста, шерсть она какая?
Дети рассматривая картинки, изображённые на слайде, отвечают на вопросы гостя.
Слайд 13. Физминутка
Ин. : - Что-то мыс вами засиделись. Предлагаю вам немножко размяться с моим другом.
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
Дети выполняют движения по тексту.
Слайд 14. 5-й материал – железо.
Ин. : - Какие интересные штучки! Скажите, что это?
- А как все эти предметы можно назвать одним словом?
- Интересно, из чего все эти инструменты сделаны?
- Если они из железа, значит они какие?
- Расскажите, железо оно какое?
Дети рассматривая картинки, отвечают на вопросы гостя.
Слайд 15. 6-й материал – стекло.
Ин. : - Какие красивые предметы! Вы знаете, что это такое?
- А как эти предметы можно назвать одним словом?
- Интересно, из чего сделана эта посуда?
- Если она сделана из стекла, значит она какая?
- Ребята, расскажите, стекло оно какое?
Дети рассматривая картинки, отвечают на вопросы гостя.
Слайд 16. Игра «Гигантская посуда»
Ин. : - Знаете, ребята, мы, инопланетяне, очень любим кушать вкусную космическую еду и поэтому у нас вся посуда огромных размеров. Сейчас я вам её покажу.
- У вас ложка, а у нас …ложище! У вас тарелка, а у нас …тарелища! И. т. д. с другими картинками.
Дети, глядя на картинки, образовывают слова с увеличивающим суффиксом.
Слайд 17-18. Игра «Четвёртый лишний».
Ин. : - Ребята, как вы мне много всего рассказали! Я понял, что в вашем мире все предметы можно объединить в группы. Посмотрите, я правильно образовал группы, нечего не напутал?
Дети рассматривают картинки на слайде и находят среди них лишние, объясняя свой выбор.
Слайд 19. Заучивание стихотворения В. Кудрявцевой «Смешинки» по картинкам.
Ин. : - Ребята, мне пора возвращаться на свою планету, но на прощанье я вам хочу подарить своё стихотворение. Я его для вас зарисовал в картинках. А выслушайте, смотрите и запоминайте!
Придумать хочу я
Такие машинки,
Чтоб делать умели
Живые смешинки.
Чтоб эти смешинки
Повсюду спешили,
Чтоб самых угрюмых
Они рассмешили.
Чтоб рассмешили
Сестру мою, рёву,
И нашу бодливую
Зорьку - корову.
Дети слушают стихотворение, сопоставляя слова с картинками.
Ин. : Ребята, может попробуем повторить это стихотворение все вмести? А картинки нам в этом помогут.
Дети повторяют стихотворение, опираясь на картинки на слайде.
Ин. : До свиданья, ребята и спасибо за экскурсию!
Итог занятия: - Ребята, кто к нам сегодня приходил?
- Как вы думаете, зачем прилетал к нам инопланетянин?
- И о чём же вы ему сегодня рассказали?
- Вам понравился наш гость?
- А как вы думаете, понравилась ли инопланетянину наша экскурсия?
Дети отвечают на вопросы педагога.
П. : -Молодцы, ребята! У вас получилась интересная экскурсия по миру вещей!