Нина Аскерова
Ознакомление детей с тряпичными куклами
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Тряпичная кукла, выполненная в народных традициях, это кукла, которую делали с использованием старинных техник и технологий.
Приобщение детей к работе над традиционной тряпичной куклой, предусматривает решение следующих воспитательно-образовательных задач:
- прививать любовь и интерес к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества;
- знакомить с народными традициями;
- развивать эстетическое восприятие образцов народной игрушки;
Публикация «Ознакомление детей с тряпичными куклами» размещена в разделах
- способствовать развитию творческих способностей;
- формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно-продуктивной деятельности;
- прививать трудолюбие, художественный вкус.
Работу по изготовлению детьми тряпичных народных обрядовых кукол можно осуществлять в процессе непосредственно образовательной деятельности по реализации ООП ДО в рамках инвариантной (обязательной) или вариативной части ООП ДО, формируемой участниками воспитательно-образовательного процесса. Структура деятельности при выполнении работы по изготовлению тряпичной куклы представляет собой последовательность реализации педагогических задач:
1. дети должны знать общие сведения об обрядах и традициях, народных ремеслах, историю народной тряпичной куклы;
2. освоить технологию изготовления.
Алгоритм проведения непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть – формулировка цели, активизация мышления, повышение внимания.
Объяснение нового материала – знакомство с историей, традициями народной тряпичной куклы. Определение последовательности ведения работы.
Изготовление основы куклы – работа проходит в процессе поэтапного показа последовательности выполнения.
Создание костюма – костюм всегда состоит из отдельных частей и их согласованность очень важна для создания гармоничного единства.
Оформление куклы – включает в себя выполнение головного убора, украшений, мелких деталей.
Итог занятия – организуется просмотр, анализ работ и уборка рабочего места.
Важным итоговым этапом деятельности является просмотр созданных детьми кукол, организация выставки, последующее привлечение родителей к совместной деятельности с целью зарождения новых (но получается, что таких известных старых) семейных традиций.