Приложение МААМ

Задания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возраста (5 фото)

Елена Спирина
Задания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Разложи фигуры.

Задание направлено на выявление уровня практического ориентирования ребёнка на форму предметов (квадрат, круг, треугольник); умение подбирать нужные формы.

Оборудование. Доски с тремя (круг, квадрат, треугольник) формами.

Проведение обследования.

Фигурки вынимаются из углублений: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катится — вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложите детям разложить фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки». Детям предлагается найти место по очереди для каждой из фигурок. Если ребенок не справляется самостоятельно, проводится обучение, после которого ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно.

Публикация «Задания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возраста

2. Разборка и складывание матрешки.

Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования ребенка на величину предметов, а также наличия соотносящих действий, умения подражать действиям взрослого.

Оборудование: две двухсоставные (трехсоставные) матрешки.

Проведение обследования.

Ребенку дают двухсоставную матрешку и просят ее раскрыть. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый раскрывает матрешку и предлагает собрать ее. Если ребенок не справляется самостоятельно, проводится обучение: воспитатель берет еще одну двухсоставную матрешку, раскрывает ее, обращая внимание ребенка на матрешку-вкладыш, просит его сделать то же со своей матрешкой (раскрыть ее). Далее взрослый, используя указательный жест, просит ребенка спрятать маленькую матрешку в большую. После обучения ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно.

Фото №1 Задание направлено на выявление уровня практического ориентирования ребёнка на форму предметов квадрат круг треугольник умение подбирать нужные формы

3. Разборка и складывание пирамидки.

Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка практического ориентирования на величину, соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий.

Оборудование: пирамидка из трех (четырех) колец.

Проведение обследования.

Воспитатель предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не действует, взрослый разбирает пирамидку сам и предлагает ребенку собрать ее.

Обучение. Если ребенок не начинает действовать, взрослый начинает подавать ему кольца по одному, каждый раз указывая жестом, что кольца нужно надеть на стержень, затем предлагает выполнить задание самостоятельно.

Фото №2 Доски с тремя круг квадрат треугольник формами

4. Цветные кубики.

Задание направлено на выделение цвета как признака, различение и называние цвета.

Оборудование: цветные кубики – два красных, два желтых, два зеленых, два синих (четыре цвета).

Проведение обследования.

Перед ребенком ставят два (четыре) цветных кубика и просят показать такой, какой находится в руке взрослого: “Возьми кубик такой, как у меня”. Затем воспитатель просит показать: “Покажи, где красный, а теперь, где желтый”. Далее предлагают ребенку по очереди назвать цвет каждого кубика: “Назови, какого цвета этот кубик”.

Обучение. Если ребенок не различает цвета, то педагог обучает его. В тех случаях, когда ребенок различает цвета, но не выделяет по слову, его учат выделять по слову два цвета, повторив при этом название цвета два-три раза.

После обучения снова проверяется самостоятельное выполнение задания.

Фото №3 Проведение обследования

5. Собираем шишки

Задание направлено на выявление умения детей различать количество предметов; различать понятия «много», «мало», «ни одного».

Оборудование: Две корзинки или две коробки; шишки.

Проведение обследования.

Внимание ребенка обращается на разбросанные на полу шишки и воспитатель просит его помочь собрать их. В свою корзинку воспитатель кладёт 2-3 шишки, а ребёнку предлагается собрать остальные. Далее подводится итог, воспитатель интересуется сколько шишек в каждой корзинке (где мало, а где много, и сколько шишек на полу (ни одной) Если ребенок не справляется самостоятельно, проводится обучение, после которого ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно.

Фото №4 Фигурки вынимаются из углублений Вот веселые разноцветные фигурки

Критерии оценки (количество баллов за каждое задание)

Высокий уровень - 2 балла - ребенок сразу начал сотрудничать с взрослым, принимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения.

Средний уровень - 1 балл - ребёнок начал сотрудничать с взрослым, принимает и понимает цель задания, но самостоятельно задание не выполняет, в процессе диагностического обучения действует адекватно, а затем переходит к самостоятельному способу выполнения задания.

Низкий уровень - 0 балл - ребенок не сотрудничает с взрослым и ведет себя неадекватно по отношению к заданию, не понимает его цели.

Результаты обследования:

8 - 10 баллов - высокий уровень развития сенсорного восприятия,

3 -7 баллов - средний уровень развития сенсорного восприятия,

0 - 2 баллов - низкий уровень развития сенсорного восприятия.

Публикации по теме:

Игры и творческие задания для развития речи детей старшего дошкольного возраста Об умственном развитии ребенка судят по объему, характеру и содержанию знаний, по уровню сформированности познавательных процессов (ощущение,.

Формирование познавательных способностей через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего возраста .

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через природу Из опыта работы:[/b][/h3] «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через природу». Воспитатель: Лихачева М. П. МБДОУ №54.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Автор: Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна Назначение: методическая разработка используется родителями и педагогами для сенсорного развития.

Консультация для воспитателей «Музыкальное восприятие и его развитие у детей дошкольного возраста» Боткарёва Ирина Владимировна Музыкальный руководитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок».

Примерные задания для обследования познавательного развития детей раннего возраста Многие дети раннего возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии недостаточно владеют речью, поэтому предлагаемые задания преимущественно.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой.

Сенсорное развитие детей третьего года жизни «Восприятие цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грудцино Сенсорное развитие детей третьего года жизни.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются.

Восприятие и речь у детей дошкольного возраста Восприятие и речь у детей дошкольного возраста Все приобретения ребёнка в раннем детстве возникают под непосредственным влиянием взрослых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2016 в 19:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания для обследования сенсорного восприятия предметов у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спирина (УИ 130529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД