МААМ-картинки

Ознакомительно-познавательный проект «Здравствуй, детский сад» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет (8 фото)

Анна Мордвинова
Ознакомительно-познавательный проект «Здравствуй, детский сад» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет
▼ Скачать

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Поступление ребенка в детский сад – одно из самых ответственных событий в жизни малыша. Детский сад для ребенка – это новое, неизвестное пространство, новая обстановка, новые люди. Здесь его ждут изменения в окружающей среде, в режиме дня, в системе питания. Приспособленность (адаптация) ребенка к детскому саду – очень ответственный и сложный период в жизни ребенка. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычной жизни.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Публикация «Ознакомительно-познавательный проект „Здравствуй, детский сад“ в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад- это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. Каждый маленький человек — это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают наши воспитатели, и поэтому, они много внимания уделяют самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в детском саду. С поступлением ребенка 2 -летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать привыкание ребенка к условиям детского сада менее болезненно. Был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Здравствуй малыш. Первый раз в детский сад».

Цель: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи:

1. Изучить научную и методическую литературу, разработать план работы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет.

2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.

3. Ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития;

4. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.

Методы реализации проекта

Подготовительный этап

№ Мероприятия Срок реализации Ответственный

1. Сбор информации о детях, разработка плана реализации проекта.

Сентябрь Воспитатель

2. Опрос родителей об особенностях детей. Сентябрь Воспитатель

3. Организация развивающей среды в группе. Сентябрь Воспитатель

4. Подбор и изучение литературы по вопросам адаптации детей и родителей к ДОУ. Сентябрь Воспитатель

Основной этап

№ Мероприятия Срок реализации Место проведения Ответственный

1. Поэтапный прием детей в группу. В течении всего проекта группа Воспитатель

2. Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе. В течении всего проекта Группа Воспитатель

3. Использование фольклора при проведении режимных моментов. В течении всего проекта Группа Воспитатель

4. Разработка консультаций для родителей. В течении всего проекта Группа Воспитатель

Заключительный этап

№ Мероприятия Срок реализации Ответственный

1. Анализ адаптационного периода Сентябрь Воспитатель

2. Организация родительского собрания. Сентябрь Воспитатель

Ожидаемый результат:

1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.

3. Преобразование предметно-развивающей среды.

4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Схема реализации проекта :

Работа с детьми: Беседы:

1. «Давайте познакомимся

2. «Кто живет у нас в группе

3. «Детский сад для ребят»

Чтение художественной литературы:

1. С. Михалкова «Песенка друзей».

2. Потешки «Ладушки-ладушки», «Водичка, водичка»

3. Стихотворения из серии Агнии Барто «Игрушки»

Игровые ситуации:

1. «Как Кукла Маша учила Мишку правильно кушать»

2. «Учим куклу Катю вытираться полотенцем»

3. «Научим куклу Катю раздеваться»

Дидактические игры:

1. «Где, что лежит?»

Подвижные игры:

1. «Пузырь»

2. «Зайка серенький сидит»

3. «Солнышко и дождик»

Сенсорные игры:

1. «Соберем пирамидку»

2. «Разрезные картинки»

3. «Волшебный кубик»

Пальчиковые игры:

1. «Этот пальчик»

2. «Капуста»,

3. «Сорока-Сорока»

4. «Автомобиль»

Работа родителями:

1. Консультации «Адаптация детей младшего дошкольного возраста», «Как одевать ребенка в детский сад», «Запрещенные предметы. Что нельзя приносить в детский сад», «Характеристика возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста», «10 правил для родителей, часто болеющих детей».

2. Индивидуальные беседы и консультации для родителей.

Итоговые мероприятия:

Театральное представление для малышей по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Музыкальная гостиная: Прослушивание музыкальных произведений и разучивание песенок и танцев на музыкальных занятиях, знакомство с музыкальными инструментами.

Список литературы:

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с.

2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребёнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. –110с.

3. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М. : Линка-Пресс, 2001.

4. Из детства – в отрочество : программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет / [Т. Н. Доронова, Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева и др. ].– М. : Просвещение, 2007. – 303с. : ил.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

6. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М. : Просвещение, 1986. – 144 с. : ил.

7. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред. С. Н. Теплюк. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.

8. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт. -сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – 136 с.

9. Смирнова Е. О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду” : лекции 1-4. М. : Педагогический университет “Первое сентября” 2010. – 104 с.

10. Смирнова Е. О. Материалы курса “Дети раннего возраста в детском саду” : лекции 5-8. М. : Педагогический университет “Первое сентября” 2010. – 120 с.

11. Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. — Москва. : Теревинф, 2007. — 232 с.

Ознакомительно-познавательный проект «Здравствуй, детский сад» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет
Фото «Здравствуй, детский сад»
Ознакомительно-познавательный проект  в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет - фото
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Поступление ребенка в детский сад одно из самых ответственных событий в жизни малыша Детский сад для ребенка это новое неизвестное пространство новая обстановка новые люди Здесь его ждут изменения в окружающей среде в режиме дня в системе питания Приспособленность адаптация ребенка к детскому саду очень ответственный и сложный период в жизни ребенка Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка его представлений и отношений с окружающими людьми ломка привычной жизни
Публикации по теме:

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленностиПроект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленности Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиПроект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители обучающихся. Вид проекта:.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Экологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 летЭкологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4 – 5 лет. Раздел1. Информационная карта проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомительно-познавательный проект «Здравствуй, детский сад» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 18:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомительно-познавательный проект «Здравствуй, детский сад» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мордвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД