МААМ-картинки

Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

Алина Андреевна Кандакова
Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде;

дать представления о тяжелых и героических днях в истории города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: общение с взрослым, восприятие музыки, стихов, рассматривание картинок

Интегрированные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников

Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Материалы и оборудование: Презентация «Блокадный Ленинград», иллюстрации по теме, военные стихи, запись песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача,

пьеса «Времена года. Июнь» П. И. Чайковского, звук метронома.

Слайд 1

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда и его жителей. Дети что такое ВОЙНА? (Ответы детей) А что такое БЛОКАДА?

В: 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Без предупреждения гитлеровские войска напали на нашу Родину. Началась ВОВ. К 10 ИЮНЯ 1941г. Немецкие войска подошли к Ленинграду на расстояние 180 - 200 км. А 8 сентября врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней.

Слайд 2

Звучит песня «Священная война»

Слайд 3

Дети читают стихи:

1. Давайте вспомним о блокаде,

О ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось вам пережить.

2. Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

С тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу,

Чтоб не было фашизма никогда.

В: Ребята, давайте вернемся в то время, когда город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Слайд 4

Звучит пьеса «Времена года. Июнь» П. И. Чайковского.

Дети читают стихи:

1. Хотели враги Ленинград уничтожить, стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону фашисты никак не смогли

2. Враги окружили наш город, в блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом снаряды и пули летят.

3. Рано зима в это т год наступила. Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев ворвалась нежданно беда.

В: Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днём и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы.

Слайд 5

В: Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Хлебу цену знает каждый ленинградец, маленький кусочек 125 грамм. Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их…Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Этот кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало. Люди ослабевали.

Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде.

Звучит пьеса «Времена года. Июнь» П. И. Чайковского.

Дети читают стихи:

1. Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

2. Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

3. А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

Слайд 6

В:В своем дневнике, который дошел до нашего времени и хранится в музее на Пискаревском кладбище, одна из девочек блокадного города Таня Савичева, вела свои записи.

Читает ребенок:

На берегу Невы, в музейном зданье,

Храниться очень скромный дневничок.

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет…

В:Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Таня писала: «Женя умерла 28 декабря», «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая», «Мама 13 мая», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких, подорвали ее здоровье. Таня умерла.

Слайд 7

Звучит пьеса «Времена года. Июнь» П. И. Чайковского.

В: 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни»

Дети читают стихи:

1. Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

2. Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить…

Слайд 8

В: За мужество, за храбрость, за самоотверженный труд в годы войны городу было присвоено звание – Город-герой Ленинград.

На том месте, где были массовые захоронения ленинградцев, погибших от голода, бомбежек и обстрелов за девятьсот дней блокады, возвели мемориал – Пискаревское мемориальное кладбище.

Дети читают стихи:

1. За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

2. Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал,

Из пепла возрождал.

Вместе- «Спасибо вам, герои Ленинграда!»

Слайд 9

В: Немецкие захватчики, держащие осаду Ленинграда, заявили: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады!» Многие ленинградцы носили символ — блокадную ласточку на груди в ответ на заявления фашистов.

Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. Ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.

Дети читают стихотворение «Блокадная ласточка»:

1. Сквозь года, и радость, и невзгоды

Вечно будет мне сиять одна –

Та весна сорок второго года,

В осажденном городе весна.

2. Маленькую ласточку из жести

Я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

Это означало: "Жду письма".

3. Этот знак придумала блокада.

Знали мы, что только самолет,

Только птица к нам, до Ленинграда,

С милой-милой родины дойдет.

4. Сколько писем с той поры мне было.

Отчего же кажется самой,

Что доныне я не получила

Самое желанное письмо!

В: Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

Слайд 10

В: Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

Звучит звук метронома

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Подборка книг ко Дню снятия блокады ЛенинградаПодборка книг ко Дню снятия блокады Ленинграда 27 января - день полного снятия блокады Ленинграда. В родительских читательских сообществах мы ежегодно показываем массу книг о войне,.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 11:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Андреевна Кандакова (УИ 3346011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД