Папки-передвижки

«Овощная корзина». Конспект занятия по лепке из соленого теста для дошкольников с ОВЗ

Полина Павловна
«Овощная корзина». Конспект занятия по лепке из соленого теста для дошкольников с ОВЗ

Тема занятия : «Овощная корзинка»

(Лепка овощей из соленого теста)

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления овощей из соленого теста.

Закрепить прием приглаживания

Воспитательные:

Публикация «„Овощная корзина“, Конспект занятия по лепке из соленого теста для дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

Способствовать развитию личности.

Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия : Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод : создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники: группа первого года обучения

Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением овощей, инструкционные карты, загадки.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия:

организационная часть

теоретическая часть

практическая часть

подведение итогов

Организационная часть:

приветствие учащихся

объявление темы и цели занятия

Теоретическая часть:

- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи :

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/Картофель/

2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/Помидоры/

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

/Лук/

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

/Огурцы/

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

/Свекла/

Давайте разглядим внимательно рассмотрим овощи.

Скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.

Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

Пальчиковая гимнастика "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

- А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполим ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.

1. Сначала лепим «корзину»

1.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

1.2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

1.3. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

2. С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепится основа для овощей (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и овощи, а также по желанию цветы, ягоды, бублики, фрукты).

Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

3. Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между овощей.

4. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком, тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).

5. Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности, бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой…

Потом композицию «Овощная корзинка» мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки. (Приложение 2)

А сейчас давайте посмотрим наши работы.

Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей : ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ работ детьми/

Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.

Заключение:

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.

Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Литература:

Азбука соленого теста Ольга Чибиркова. – Москва: «ЭКСМО», 2010 г.

С.

Ирина Хананова. Соленое тесто. - Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г. - 104 с.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи» // электронный ресурс: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-frukty-i-ovoschi-starshaja-grupa.html

Конспект занятия по лепке Овощная ярмарка» // электронный ресурс: https://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/yarmarka.html

Приложение 1

Инструкция по изготовлению корзинки с овощами.

Замесить тесто по рецепту : мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.

Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.

Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой.

Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.

Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 4 – 5 мм.

Слепить «корзину»

6.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

6.2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

6.3. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепим основу для овощей (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и овощи, а также по желанию цветы, ягоды, бублики, фрукты).

Украсить основу листочками (Скатать колобок, сплющить, прижать один конец полученной лепешки с. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между овощей)

Лепим овощи (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком, тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком, кукурузка (полуконус, на который наносится фактура стеком и наклеиваются вытянутые листья, капуста (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, на который наклеиваются тонкие листы округлой формы, скругляются края, наносится фактура стеком). Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности, бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой…

Высушите изделие открытым способом.

Высушенную композицию раскрасьте гуашевыми или акриловыми красками.

Готовое изделие покрыть лаком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Жаворонки, прилетите, весну принесите»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Жаворонки, прилетите, весну принесите» «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Цель: Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста и получить удовольствие от.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Корзина овощей из соленого теста»Конспект НОД в средней группе. Тема: «Корзина овощей из соленого теста» Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики. Программное.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ежик» Тема: Ежик Цель: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида. Задачи: расширить знания детей о ежах (внешний.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия» Конспект занятия по лепке из соленого теста "Хлеб, хлебобулочные изделия" Задачи: Учить детей умению намечать последовательность работы,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Друзья для черепашки» Конспект занятия по лепке из соленого теста (средняя группа) Тема: «Друзья для черепашки» Цель: Учить детей передавать в лепке характерные.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Веселые баранки» Тема: «Веселые баранки» Программное содержание: - Учить лепить баранки - Приобщать детей к народному творчеству - Формировать умение раскатывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Послушные пальчики» для детей 2–3 лет Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тема: «Послушные пальчики» Возраст.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Черепаха»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Черепаха» Цель: Создать условия для формирования представлений о черепахе. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о черепахе, как.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Вареники для Винни-Пуха»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Вареники для Винни-Пуха» Развиваем мелкую моторику кистей рук с детьми 2–4 лет. План конспект занятия во II младшей группе «Пчелки» Тема: «Вареники для Винни – Пуха».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощная корзина». Конспект занятия по лепке из соленого теста для дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 12:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощная корзина». Конспект занятия по лепке из соленого теста для дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Полина Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД