Анна Диниуллина
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Жаворонки, прилетите, весну принесите»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жаворонки, прилетите, весну принесите»
Цель: Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста и получить удовольствие от процесса лепки.
Задачи:
1. Приобщать детей к культурным наследиям русского народа к истокам народной культуры (заклички, потешки, поговорки).
2. Развивать творческое воображение, интерес к продуктивной деятельности.
3. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.
Ход образовательной деятельности
Организационная часть
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Жаворонки, прилетите, весну принесите“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, с самого утра у меня очень хорошее настроение, потому, что я очень ждала встречи с вами. А вы радовались, когда шли в детский сад?
Приветствие.
Приглашаю вас в круг радости. Давайте скажем:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.
II. Вступительная беседа
Воспитатель: Какой замечательный сегодня день! Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошёл за окном?
Слушанье стихотворения «Весна» Г. Сапгира:
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (ответ детей) весна.
Воспитатель: - Да, ребята, правильно – это весна. После холодной, суровой зимы всегда приходит долгожданная весна. И я её сегодня встретила по дороге в детский сад. Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шёлковую, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Так хочется, чтобы весна, согрела нас теплом своим.
А скажите мне, какие вы знаете приметы весны?
(ответы детей - солнышко греет, снег тает, травка и листики зелёные появляются, подснежники расцветают, дни становятся длиннее, птицы возвращаются домой).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч, а вы мне называть пословицы о весне.
1. Весна да осень — на дню погод восемь.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весенний дождь лишним не бывает.
4. Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
5. Матушка весна всем красна.
6. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
7. Увидел грача — весну встречай.
8. Апрельский цветок ломает снежок.
9. Весенний дождь лишним не бывает.
10. Весною сверху печет, а снизу морозит.
11. Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
12. Сколько проталинок, столько жаворонков.
Воспитатель: - Всё правильно. А какая птица своим пением будит весну? (ответы детей). Это птица жаворонок. Её очень ждали и считали, что жаворонок на своих крыльях приносит весну. «Дети, а давайте и мы полетаем!»
Физкультминутка: “Ну-ка, птички, полетели”
Ну-ка, птички, полетели.
Полетели и присели.
Поклевали зёрнышки.
Поиграли в полюшке.
Водички попили.
Пёрышки помыли.
В стороны посмотрели.
Прочь улетели.
Воспитатель: - В давние времена, чтобы поторопить весну, хозяйки пекли фигурки птичек из теста - жаворонков. Птички из теста должны были привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай. И сейчас эта традиция существует, делают таких птичек на хлебозаводах нашей страны.
Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из солёного теста. Хотите, ребятки, слепить жаворонков? Чтобы дело спорилось, я вам сначала покажу, как её лепить, а потом вы всё сами выполните.
Воспитатель показывает приёмы лепки :
1. Делим тесто на 2 части.
2. Делаем две колбаски. Кладём их крест - накрест.
3. Расплющиваем оба конца верхней колбаски и один конец нижней колбаски.
4. Второй конец нижней колбаски приподнимаем и формируем голову. 5. Оттягиваем немного теста и делаем клювик.
6. Надрезаем хвост и крылышки стекой, украшаем точками, кружочками с помощью тычка, делаем глазки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, и птичка удалась, их нужно подготовить.
Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы» :
Тили-тили, тили-тили – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей.
Торопитесь: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели! (указательный и большой пальцы делают клюв – «птицы поют»).
Воспитатель предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки». Педагог во время работы помогает детям, которые испытывает затруднения в процессе лепки.
Итог занятия :
Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие красивые птички у вас получились.
У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод, а в руках у них были жаворонки и все вместе звали жаворонков и весну. Давайте и мы с вами возьмём жаворонка и поставим его себе на ладошку.
И я вас приглашаю в хоровод:
Чувиль-виль-виль,
Жаворонушки,
Прилетите к нам,
Принесите нам,
Лето теплое,
Весну красную.
Нам зима надоела,
Весь хлеб переела.
Весна-красна,
На чем пришла?
На прутике,
На хомутике,
Чувиль-виль-виль,
Жаворонушки.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Жаворонки нас услышали и скоро прилетят к нам. А пока давайте поставим наших жаворонков на поднос.
Слепили вы жаворонков, принесли они на своих крылышках тепло.
Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни весёлой, задорной.