Баркинхоева Танзила
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Корзина овощей из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Программное содержание:
Повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления овощей из соленого теста.
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Тема: „Корзина овощей из соленого теста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Закрепить прием приглаживания
Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.
Способствовать развитию личности.
Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением овощей, инструкционные карты, загадки.
Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки,лоток из под яиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»?
Дети: Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем.
Воспитатель: правильно ребята, ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
Воспитатель: Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
Воспитатель: Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи :
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
Воспитатель: Давайте разглядим, внимательно рассмотрим овощи.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
Воспитатель: А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» и наполним ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.
Вырезаем ячейки из лотка и красим их краской. Каждый ребенок красит в какой хочет цвет. И пока мы лепим овощи наши корзиночки высыхают.
Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком, тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).
Воспитатель: Потом композицию «Овощная корзинка» мы высушим открытым способом.
Такое изделие украсит любое помещение.
Воспитатель: Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?
Воспитатель: Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим наши работы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
Воспитатель: Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей : ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. (анализ работ детьми)
Воспитатель: Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).
Воспитатель: Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.