Юлия Сляднева
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Веселые баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые баранки»
Программное содержание:
- Учить лепить баранки
- Приобщать детей к народному творчеству
- Формировать умение раскатывать столбики и замыкать в кольцо
- Развивать мелкую моторику.
-Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.
- Приобщать детей к народному творчеству
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе „Веселые баранки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).
Материалы:
Материал для лепки – тесто, связка с баранками, салфетки бумажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.
НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло обращение от бабушки Агафьи (появляется иллюстрация бабушка и ауди запись), в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, которым она нас обещала угостить. Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи.
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:
По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По кочкам, по кочкам, по кочкам
Через ямку прыг, скок, прыг, скок.
Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, мои детушки!
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду-поджидаю,
Праздник без вас не начинаю!
Бабушка: Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.
Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.
С пылу с жару горячи
Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки.
Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем.
Только тесто у меня осталось, что же делать?
Воспитатель: Бабушка, ребята тебе помогут слепить баранки. Поможем, ребята?
Дети Да!
Воспитатель: Ребята возьмите свое тесто в ручки. Потрогайте тесто ручками, какое оно?
Дети: Мягкое гладкое.
Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.
Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?
Дети: Баранка.
Воспитатель: На что похожа баранка?
Дети: Колесо, руль и др.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
Воспитатель: Что у меня получилось?
Дети: столбик
Воспитатель: Посмотрите, как я соединю два конца «столбика», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю. Что у меня получилось?
Дети: Баранка
Воспитатель: Какая она получилась?
Дети: Круглая, а в серединке дырочка
Воспитатель: А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «столбик» (показ детьми, как вы будете соединять концы «столбика» (показ). А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».
Этот пальчик хочет спать. (ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает мизинчик на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать. (загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул. (загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул. (загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит и тихонечко сопит. (загибает большой пальчик).
Солнце красное взойдет, утро ясное придет,
Будут птички щебетать, будут пальчики вставать (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать?
Дети: Испечь
Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки?
Дети: в печке.
Бабушка: Правильно в печке.
Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.
Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача (2 приседания)
Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу (ходьба на месте)
Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.
Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи
Ой, горячи, горячи баранки.
Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо).
Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?
Дети: лепили из теста, баранки.
Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками