Зарина Муртузова
Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме : «Дары Осени».
О. О. «Познавательное развитие»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Муртузова Зарина Ахмедовна
Программное задачи:
Образовательные - закрепить собирательный образ осени, названия осенних месяцев, как они назывались в народе;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Дары Осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- прививать интерес к загадке, как к одному из жанров народного творчества, развивать мышление, память, внимание;
- продолжать работать над развитием артикуляционною аппарата и речевого дыхания.
Развивающие – научить согласовывать координацию движений рук со словами при гимнастике;
- закрепить умение лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приемы раскатывания кругообразными и прямыми движениями рук, сплющивание ладонями, оттягивание.
Воспитательные - воспитывать любовь и уважение к творчеству, а так же видеть красоту осени.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, наблюдения на прогулке, на огороде за ростом овощей, настольные игры
Оборудование: картина «Осень», муляжи овощей, фруктов, грибов, мука, зерно, колоски
Ход занятия
Орг. момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Вот художник, так художник- все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим - кто художник этот.» (Осень)
А какая у нас бывает осень? (ранняя, поздняя)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте разогреем щечки, губы, чтобы осенью нам было тепло :
«Тучка пришла (надули щеки)
Ветер подул (сдули щеки)
Дождик закапал (шлепаем, по широкому язычку губами)
А теперь дождик закапал на все лицо (постучать кончиками пальцев
по щекам, лбу и т. п.)
Туча ушла и нам стало весело (улыбнулись)
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,октябрь, ноябрь).
Воспитатель:А как их называли в старину в пароле. ’
(сентябрь— золотое лето, октябрь - месяц листопад, ноябрь- сумерки года)
Чтение детей стихов об осени. Исполнение осенней песенки «Кап-кап»
Воспитатель:У нас, ребята, осень богата урожаем. Сколько даров осени мы собрали! Что мы собираем осенью?
Ответы детей.
А теперь послушайте загадки:
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
3. На сучках висят шары,
Посинели от жары (сливы)
4. Заставляет плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук)
5. Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)
Раскололся тесный домик на две половинки
6. И посыпались оттуда бусинки-дробинки (горох)
7. Семьдесят одежек и все без застежек {капуста)
8. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Сразу скажут все ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!». (картошка)
9. В шкуре золотистой, сладкий и душистый (апельсин)
10. В шкуре желтой кислый он, называется. (лимон)
Молодцы, ребята, загадки хорошо умеете отгадывать, а на вкус сможете фрукты отгадать?
Проводиться игра «Угадай на вкус»
Воспитатель:А сейчас давайте гимнастику сделаем для наших пальчиков.
«мы капусту рубим,
Мы капусту режим,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем
И кушать начнем»
Молодцы!
А теперь еще отгадайте загадку: «СтоитАнтошка на одной ножке, кто не пойдет, всякпоклон отдает» (гриб)
А какие грибы вы знаете? (съедобные, несъедобные)Что можете рассказать о грибах?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем нашим гостям какую гимнастику для пальчиков мы знаем о грибах:
«В лес с друзьями мы пойдем,
Мы грибочков наберем:
Рыжиков, маслят, груздей, опят.
Вот такой грибной салат!»
А о самом главном мы и забыли! Что всему голова? (хлеб)
А теперь расскажите, какой долгий путь проходит наш хлеб.
Ответы детей, рассматривание колосков, зерна и муки.
Осенью мы хорошо трудимся! А какие пословицы вы о трудезнаете?
(Труд кормит, а лень портит.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Сделал дело - гуляй смело.
Гимнастика: «Тесто ручками помну,
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой Я присыплю пирог немножко.
А потом чай заварю,
Друзей в гости приглашу».
А сейчас пойдем помоем ручки и будем стряпать грибочки.
Итог. Угощаем гостей выпечкой, пьем чай.