Надежда
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Программа «От рождения до
школы» под ред. Н. Е. Вераксы,
Комаровой, М. А. Васильевой, 2015
В первой младшей группе
Берсеневой Надежды Валерьевны
Воспитателя
МБДОУ «ДС №471 г. Челябинска»
Тема: «Колобок»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательная : формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
2. Развивающая: развивать мелкую моторику, согласовывать движение пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение сказки «Колобок».
Индивидуальная работа: активизировать деятельность малоактивных детей.
Оборудование: Скамейка, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, пенек, елки 2шт, музыкальные дорожки 2 шт.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Утром встали малыши – руки поднимают
В детский садик свой пришли – шагают на месте
Вам мы рады, как всегда – руки вытягивают вперед
Гости здесь у нас всегда – разводят в стороны
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: (здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: 1,2,3 покружись и в сказку попади.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит на скамейке ( куклы Бибабо: дедушка и бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось?
Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал. Ребята вы поможете мне найти колобка?
Дети: Да
Бабушка: Ребята вот возьмите волшебный мешочек, он поможет спасти колобка.
Воспитатель: Спасибо.
Воспитатель: Ребята пойдемте по дорожке, ой смотрите кто это сидит?
Дети: Зайчик
Заяц: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте, зайчик
Воспитатель. Зайчик, а ты не видел колобка?
Заяц: Видел.
Воспитатель: Скажи куда, он покатился?
Заяц: Нет, не скажу
Воспитатель: Почему?
Заяц: А вы поиграйте со мной в мою игру «Найди игрушку», и я вам скажу.
Дети: Да поиграем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
(На столе стоят миски наполненные крупами, в них спрятаны игрушки)
-Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая).
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Какая у тебя игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Зайка: Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо покатился - в лес.
Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой).
Воспитатель: Ребята давайте дальше отправимся искать колобка по музыкальной тропинке.
Воспитатель: Ой, ребята кто там под ёлкой сидит?
Дети: Медведь
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здороваются
Воспитатель: Медведь, а ты не видел колобка?
Медведь: Видел
Воспитатель: Скажи куда, он покатился?
Медведь: Нет, не скажу.
Воспитатель: Почему?
Медведь: Ребята мне нужна ваша помощь.
Медведь: Вы мне поможете?
Дети: Да
Медведь: Я совсем недавно проснулся после зимы, и мне очень сильно не хватает витаминов. Я запасливый мишка с осени собрал витаминный урожай. А какой вы узнаете тогда, когда поможете мне его разобрать.
Воспитатель: Ребята поможем мишке?
Дети: Да
Медведь: Спасибо, ребята, помогли вы мне разобрать мой витаминный урожай, а колобок мимо меня дальше в лес покатился.
Воспитатель: Спасибо, медведь, до свидания. (Дети прощаются с медведем).
Воспитатель: Ребята давайте дальше отправимся искать колобка по музыкальной тропинке.
Воспитатель: Ой, ребята кто там еще под ёлкой сидит?
Дети: Волк
Волк: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здороваются
Воспитатель: Волк, а ты не видел колобка?
Волк: Видел
Воспитатель: Скажи куда, он покатился?
Волк: Нет, не скажу.
Воспитатель: Почему?
Волк: Знаете, ребята у меня случилась беда. Проказники бельчата играли с моими прищепками и все их разбросали, а вы мне их поможете собрать?
Дети: Да
Волк: Да видел колобка он покатился по тропинке дальше в лес, а там есть пенек и возле этого пенька в норе живет лиса.
Воспитатель: Спасибо, волк, до свидания. (Дети прощаются с волком).
Воспитатель: Ребята, а давайте дальше отправимся искать колобка в лес.
Воспитатель: Ой, ребята кто же там сидит на пеньке?
Дети: Колобок и лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здороваются
Воспитатель: Лиса отдай нам колобка?
Лиса: Нет, не отдам
Воспитатель: Почему?
Лиса: Ребята я так люблю рыбу, а вы мне подарите портрет рыбы.
Дети: Да
Лиса: Тогда я вам верну колобка
Дети: Хорошо.
Лиса: Спасибо, ребята.
Колобок : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здороваются.
Колобок : Спасибо, ребята вы меня спасли.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо вернуть колобка дедушке и бабушке.
Идемте. Держите дедушка и бабушка своего колобка.
Дедушка: Спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой.
Воспитатель: 1,2,3 покружись и в группу вернулись.
Воспитатель: Ребята а, давайте слепим колобку друзей - маленьких колобков.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы читали с вами сказку «Колобок»?
А какой колобок?
Дети: Круглый, желтый
Воспитатель: раздает детям по кусочку пластилина.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.
(Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.)
Воспитатель: Молодцы ребята вы все сегодня очень хорошо занимались.