Оксана Гранаткина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Безопасность дома».
Цели: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.
Повторить правила безопасного пребывания дома и пользования вещами домашнего обихода.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Безопасность дома“» размещена в разделах
Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Предварительная работа:
просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
заучивание стихотворений о пожаре;
работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарная машина, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - котенок, видео ролик “Уроки Крока”.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им. Создадим себе хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Ответь мне как тебя зовут? (Аня, Максим, Соня).
На столе - невысокая театральная ширма. За ней слышится плач. Дети подходят к столу.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? (Воспитатель с детьми прислушивается) (Из-за ширмы выглядывает котенок с забинтованной лапой. Дети подходят к столу)
Воспитатель: - Котенок, что с тобой случилось?
- Ты обжег лапку?
- А как же это произошло?
- Решил поиграть со спичками, хотел развести огонь?
- Ребята, можно брать спички. (Нет).
- Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.
2. Беседа «Огонь-огонек»
Воспитатель: - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, по этому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).
- Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
4. Пальчиковая игра
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
5. Видео ролик.
-Ребята, давайте посмотрим мультфильм о пожаре. Ты, котенок, тоже садись с нами и посмотри. (Просмотр видео)
-Ну что, дети, вы поняли, что нельзя брать опасные предметы. А почему?
-Котенок, а ты понял?
- Больше не будешь брать спички?
-Дети, а давайте мы с вами немного отдохнем.
6. Поиграем в игру: «Да или нет».
- Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе и хлопайте в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топайте ногами.
Воспитатель: Детям можно.
играть со спичками и зажигалкой;
рисовать;
включать и выключать стиральную машинку;
играть в куклы;
включать плиту;
поставить разогревать еду в микроволновку;
включать электрочайник;
рассматривать картинки в книжках;
пользоваться ножом;
смотреть мультфильмы;
тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;
включать и пользоваться утюгом;
включать фен и сушить волосы;
засовывать в розетку посторонние предметы;
открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
собирать пазлы, строить из кубиков дом.
Воспитатель: Молодцы ребята!
7. Итог.
- Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить в пожарную часть. Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.