Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес»

Грибанова Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе «По тропинке в лес пойдем…»

ОО «Познавательное развитие» :

закреплять представления детей о грибах и ягодах;

учить детей быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ОО «Развитие речи» :

активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков по теме «Грибы, ягоды»;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „По тропинке в лес“» размещена в разделах

Ход занятия:

В гости к детям приходит Старик-боровик.

«Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в лес. А как вы думаете, зачем? Для чего человеку нужен лес? (Ответы детей.) Правильно, ребята. В лесу можно отдохнуть, полюбоваться красотой деревьев, послушать шелест листьев, пение птиц, жужжание насекомых. А еще лес нам дарит грибочки да ягодки. Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Скажите, что мы возьмём с собой? (Корзину.)

Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники. Тихо идём по лесу, чтобы не напугать лесных жителей. (Звучит музыка «Шум леса».)

Ребята, давайте вспомним, какие грибы мы знаем?

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются … (опята)

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

(Подберезовик.)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются. (лисички).

Муляжи грибов сложить в корзинку.

Посмотрите, сколько грибов в нашей корзинке. Назовите их. Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). Какие части гриба вы знаете (шляпка и ножка).

Давайте еще походим по лесу. Может быть найдем еще грибочки.

Физкультминутка

Мы идем в осенний лес. (дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел (встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (грозят пальчиком)

Украшай осенний бор.

Показать мухомор (муляж).

Ребята, мухоморы можно собирать? Почему? (они ядовитые).

А как вы думаете, сбивать, топтать мухоморы можно? (нельзя). Молодцы, ребята, мухоморы для людей ядовиты, а для лесных жителей они – лекарство. Лось и белка ими лечатся.

Мы долго гуляли по лесу, сядем на травку, отдохнем, поговорим. Собрали мы съедобные грибочки. Что можно с ними делать? (варить, солить, жарить).

Отдохнули?

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук здороваются)

В лес идем опять гулять. (обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной и средними пальчиками по столу)

За брусникой, за калиной. (загибают пальчики, начиная с большого)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина.)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника).

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Черника, малина, земляника … — это (назовите одним словом) ягоды.

Скажите, ребята, чем отличаются малина и земляника (показать картинки).

Земляника растет к земле … (низко, а малина — … (высоко).

У земляники стебель (гладкий, а у малины — … (колючий).

Ребята, ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам.

Настала пора, возвращаться пора. Мы собрали в лесу … (что) (грибы и ягоды).

А что можно приготовить из грибов и ягод? (Из грибов — суп, из ягод — варенье, компот).

Суп из грибов (какой) — …. грибной.

Варенье из малины (какое) — … малиновое.

Варенье из земляники (какое) — … земляничное.

Варенье из черники (какое) — …. черничное.

Ребята, лес – это украшение нашей земли, это радость и отдых для людей! Мы приходим в лес отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц. Собираем в лесу полезные ягоды и грибы. Запомните, пожалуйста! В лес нужно заходить тихо, чтобы не напугать птиц и зверей. Лес надо беречь, нельзя оставлять в лесу мусор, рвать напрасно цветы, топтать грибы. Нельзя забывать и о том, что лес таит в себе много опасностей! Нельзя срывать и есть незнакомые ягоды, приближаться к животным. А главное, рядом всегда должны быть взрослые.

В заключение Старичок-боровичок спрашивает детей, как надо вести себя в лесу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи: Вызвать желание помочь зайчику. Воспитывать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Дождик» в первой младшей группе Воспитатель: Безверхова Е. К. Конспект непосредственно – образовательной деятельности рисование «Дождик» в первой младшей группе Тема НОД:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес» Колесникова Любовь Витальевна воспитатель 1 квалификационной категории. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город» С чего начинается Родина С картинки в твоём букваре … Так что же такое «Родина», как объяснить это нашим малышам и надо ли это делать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию «Игрушки» Занятие в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Задачи 1. Закреплять понятие один, много, ни одного. 2. Закреплять понятия большой, маленький.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Какого цвета водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминский муниципальный район Республики.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимней картины; ассоциации с собственным опытом восприятия зимней.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зазвенели ручейки» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Поездка в лес» в первой младшей группе Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 20:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Грибанова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД