Грибанова Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе «По тропинке в лес пойдем…»
ОО «Познавательное развитие» :
закреплять представления детей о грибах и ягодах;
учить детей быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
ОО «Развитие речи» :
активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков по теме «Грибы, ягоды»;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „По тропинке в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия:
В гости к детям приходит Старик-боровик.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в лес. А как вы думаете, зачем? Для чего человеку нужен лес? (Ответы детей.) Правильно, ребята. В лесу можно отдохнуть, полюбоваться красотой деревьев, послушать шелест листьев, пение птиц, жужжание насекомых. А еще лес нам дарит грибочки да ягодки. Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Скажите, что мы возьмём с собой? (Корзину.)
Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники. Тихо идём по лесу, чтобы не напугать лесных жителей. (Звучит музыка «Шум леса».)
Ребята, давайте вспомним, какие грибы мы знаем?
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
(Подберезовик.)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются. (лисички).
Муляжи грибов сложить в корзинку.
Посмотрите, сколько грибов в нашей корзинке. Назовите их. Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). Какие части гриба вы знаете (шляпка и ножка).
Давайте еще походим по лесу. Может быть найдем еще грибочки.
Физкультминутка
Мы идем в осенний лес. (дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел (встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (грозят пальчиком)
Украшай осенний бор.
Показать мухомор (муляж).
Ребята, мухоморы можно собирать? Почему? (они ядовитые).
А как вы думаете, сбивать, топтать мухоморы можно? (нельзя). Молодцы, ребята, мухоморы для людей ядовиты, а для лесных жителей они – лекарство. Лось и белка ими лечатся.
Мы долго гуляли по лесу, сядем на травку, отдохнем, поговорим. Собрали мы съедобные грибочки. Что можно с ними делать? (варить, солить, жарить).
Отдохнули?
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук здороваются)
В лес идем опять гулять. (обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной и средними пальчиками по столу)
За брусникой, за калиной. (загибают пальчики, начиная с большого)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина.)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника).
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника).
Черника, малина, земляника … — это (назовите одним словом) ягоды.
Скажите, ребята, чем отличаются малина и земляника (показать картинки).
Земляника растет к земле … (низко, а малина — … (высоко).
У земляники стебель (гладкий, а у малины — … (колючий).
Ребята, ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам.
Настала пора, возвращаться пора. Мы собрали в лесу … (что) (грибы и ягоды).
А что можно приготовить из грибов и ягод? (Из грибов — суп, из ягод — варенье, компот).
Суп из грибов (какой) — …. грибной.
Варенье из малины (какое) — … малиновое.
Варенье из земляники (какое) — … земляничное.
Варенье из черники (какое) — …. черничное.
Ребята, лес – это украшение нашей земли, это радость и отдых для людей! Мы приходим в лес отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц. Собираем в лесу полезные ягоды и грибы. Запомните, пожалуйста! В лес нужно заходить тихо, чтобы не напугать птиц и зверей. Лес надо беречь, нельзя оставлять в лесу мусор, рвать напрасно цветы, топтать грибы. Нельзя забывать и о том, что лес таит в себе много опасностей! Нельзя срывать и есть незнакомые ягоды, приближаться к животным. А главное, рядом всегда должны быть взрослые.
В заключение Старичок-боровичок спрашивает детей, как надо вести себя в лесу.