Арышева Людмила
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социализации в младшей группе «Витамины для Хрюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной
деятельности по социализации
Цель: формировать у детей знание о здоровом и безопасном образе жизни.
Задачи: знакомить детей с понятием витамины;
- закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;
- воспитывать у детей гигиенические навыки;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать мелкую моторику;
-вызвать у детей интерес к лепке;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
-воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровому персонажу (Хрюше, желание помогать ему.
Материалы: игрушка Хрюша, муляжи овощей и фруктов, декорации сада и огорода, угощения для детей (витамины, дощечки, влажные салфетки, пластилин красного цвета.
Методические приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, хороводная игра, дидактическая игра, загадки.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья, хороводная игра «Есть у нас огород», дидактическая игра «Овощи и фрукты», загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Воспитатель: Ой, ребята кто эта там охает? Давайте посмотрим?
(за дверью сидит Хрюша (игрушка)
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! Что ты здесь делаешь?
Хрюша : Здравствуйте! Я шёл к вам в гости и не дошёл, сил нет
Воспитатель: Что случилось, Хрюша?
Хрюша : Ох, ох, ох, я болею!
Воспитатель: И что же у тебя болит, Хрюшенька?
Хрюша : Всё болит от ушей до самого хвоста.
Воспитатель: Надо тебе подлечиться.
Хрюша : Надо, очень надо! Сбегайте в аптеку и купите мне много таблеток.
Воспитатель: Я, знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда все болит от пяточек до хвостика, значит, ты слаб и для поправки тебе нужны витамины, которые растут на ветках и на грядках.
Хрюша : А, я таких не знаю.
Воспитатель: Хрюшечка, а наши дети знают, что витамины живут в чем? (во фруктах и овощах).
Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете?
Вы хотите помочь Хрюше выздороветь? Тогда нужно отправляться в сад – огород за овощами и фруктами где много витамин.
Хрюша : Ух, ты несите мне скорее такие витамины. Я сейчас лечиться буду!
Хороводная игра «Есть у нас огород"»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в сад. Тут много фруктов.
- Много долек, он один круглый, желтый (апельсин)
- Лучший корм у обезьян желтый, длинненький (банан)
- А здесь огород. – Что там растет?
- Очень любит наш Егор круглый, красный … (помидор)
- За обедом ел Антошка очень вкусную … (картошку)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем.
Д/И «Овощи и фрукты»
Вот Хрюшенька, сколько витаминов для тебя собрали дети.
Хрюша : Ой, спасибо. Давайте, мне все витамины сюда, я сейчас сразу всё съем!
Воспитатель: Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажите, ребята, чего забыл сделать Хрюша? (помыть фрукты). Дети моют фрукты и овощи. А еще что нужно помыть перед едой?
- Чтоб не встретиться с бедой, руки мой перед едой.
- Ребята, скажите Хрюше, что с ним может случиться, если он не будет, есть немытые фрукты и овощи грязными руками? (Ответ детей).
- Пойдемте, поучим Хрюшу правильно мыть руки и фрукты с овощами. (Дети моют руки, овощи, фрукты).
Хрюша : Спасибо, вам, ребята, что научили меня мыть руки, а теперь я пойду и съем все, витамины!
Воспитатель: Ребята, а разве можно кушать сразу столько много фруктов и овощей? (Ответы детей).
- Есть нужно не столько, сколько видишь, а столько сколько хочешь.
Ребята, давайте для Хрюши слепим много витаминов, чтобы он больше не болел. Мы будем с вами лепить яблоки для Хрюши. Яблоки круглые, красные. Какие яблоки?
Давайте покажем, как мы будем катать яблоки между ладошек (дети беру в руки мячики, и катают их между ладошек).
А теперь будем лепить яблоки.
Берём в руки пластилин, отламываем от большого комка маленький комочек. Покажите мне свои ладошки. Кладём пластилин между ладошек, и круговым движением крутим яблоки. (Хрюша, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить яблоки для него)
Дети, яблоки положите на тарелочку. Давайте, полюбуемся вместе с Хрюшей, как много яблок. Они вкусные сладкие. Молодцы, дети! Хрюша так рад, что мы помогли ему вылечиться. Ему очень понравилось, играть с вами. Давайте погладим себя по головке и скажем «я-молодец!».
Хрюша : Спасибо вам за все чему вы меня научили. Я хочу вас угостить витаминами.
Воспитатель: Ребята, скажите Хрюши спасибо и до свидание.
Литература
1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе» /практическое пособие для воспитателей ДОУ. Воронеж. ЧП Лакоценин С. С. 2007
2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2- 3лет» Социальное развитие; окружающий мир. – М. : ТЦ Сфера, 2010
3. Власенко О. П. Ковригина Т. В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» - Волгоград: Учитель, 2012
4. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»/практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010
5. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. – 208с.
6. Сертакова Н. М. «Игра как средство социальной адаптации дошкольников». 2009г.