Екатерина Ракшина
Открытый урок в старшей группе «Путешествие в страну знаний с использованием Stem-технологий»
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят за столами.
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами занятие, не простое, к нам в гости пришли в гости педагоги с других групп, посмотреть, как мы с вами проводим занятие, давайте мы с вами ребята поприветствуем их, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
- Ребята, сегодня, к нам в гости пришел Незнайка и у него для нас есть письмо.
Слайд Незнайка с письмом.
Давайте мы его с вами прочитаем и узнаем, что же у Незнайки случилось.
Публикация «Открытый урок в старшей группе „Путешествие в страну знаний с использованием Stem-технологий“» размещена в разделах
-Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из цветочного города, у моего друга Знайки, скоро будет День Рождение и мы с друзьями, решили сделать ему подарок, красивую картину-пазл, но чтобы ее собрать ее необходимо, выполнить 3 задания и мне нужна ваша помощь.
- Ну что ребята поможем Незнайке?
1 задание. Необходимо решить математические задания.
(на столах напротив каждого ребенка тарелка с палочками схема-листок для расположения палочек в виде лесенки)
Посмотрите ребята, перед вами у каждого на рабочем месте листы в клетку пронумерованные, счетные палочки кьюзинера.
- Посчитайте сколько у вас всего палочек?
- На рабочем листе какие цифры мы с вами видим? Давайте их посчитаем, начиная с нижней строчки. (7,6,5) Вам необходимо расположить палочки на рабочем листе, так чтобы выстроить лесенку, чтобы подняться вверх
Давайте с вами найдем палочку на первую нижнюю строчку, под какой цифрой нижняя строчка? Какого цвета палочку расположим?
Расположите, все палочки.
Обратите внимание на экран, какая у нас должна была получится лесенка.
Скажите мне пожалуйста, ступенька белого цвета расположена над цифрой? (2)
Ступенька розового цвета расположена под цифрой? (1)
- Ступенька синего цвета расположена над цифрой? (4)
- Ступенька красного цвета расположена под цифрой (3)
- Ступенька желтого цвета расположена над цифрой (6)
- Ступенька фиолетового цвета расположена под цифрой? (5)
- Ступенька черного цвета под какой цифрой расположена? (7)
- А если мы с вами обратим внимание на клеточки, на которых расположены наши ступеньки, как вы думаете из скольких клеточек, состоит самая первая ступенька? А если посмотреть на вторую ступеньку?
Ребята, сейчас давайте, отодвинем наши тарелочки в сторону на середину стола и возьмем в руки самую длинную палочку и самую короткую, это один кубик и как мы с вами выяснили ранее соответствует одной клеточке и цифре 1.
А теперь, давайте подумаем, можем ли мы с вами выяснить из скольких кубиков, состоит черная палочка? А мы можем с вами составить из этих палочек геометрическую фигуру?
- Придумайте, какую фигуру можно составить из этих палочек и назовите мне. МОЛОДЦЫ, ребята! Вы отлично справились с заданием и получаете первый пазл. (Пазлы расположены на магнитной доске, под цифрой)
А мы с вами продолжаем, и нам необходимо выполнить второе задание, для того чтобы помочь Незнайке найти 2 пазл.
2 задание. Посмотрите ребята, перед вами лежат, схематичные задания.
- Что на них изображено?
- Правильно, геометрические фигуры.
- Какие мы с вами видим геометрические фигуры?
- 2 и 3 строчка схемы не закончены, что нужно сделать чтобы закончить схему? (найти не достающие фигуры.) Опираясь на первую строчку схему, так как первая строчка полностью закончена.
Перед вами лежат геометрические фигуры, найдите нужную фигуру, и восстановите схему.
Какие фигуры мы с вами добавили? Эти фигуры скажите пожалуйста объёмные или плоские? Если плоская фигура треугольник, то объёмная (конус) Если плоская фигура круг, то объёмная (шар)
Молодцы. Вы справились с задание, и получаете 2 пазл. (слайд 4 с схемой готовой геометрических фигур)
Давайте продолжим с вами и дальше помогать Незнайке, но для начала немного отдохнем.
Физминутка: «Две сестрицы, левая и правая» (аудио зарядка.)
- Немного отдохнули, присаживайтесь за столы, а мы с вами выполним третье, очень важное задание ребята.
Ребята, для того чтобы выполнить это задание нужно быть очень внимательными. Посмотрите, перед вами целый набор геометрических фигур, Ваша задача, собрать рисунок по схеме, и использовать для этого мы будем магнитную доску, работать будем в подгруппе сообща.
Молодцы. Мы смогли с вами дружно собрать рисунок. Какие фигуры были использованы ребята, Чтобы собрать рисунок? Вы получаете 3 пазл.
- Посмотрите ребята, мы с вами получили все 3 пазла.
Под какими цифрами мы видим наши пазлы?
- Какой сначала мы откроем с вами пазл?
Что за картина у нас получилась? (включить, когда ответят дети. 7 слайд (Бот Незнайки. Спасибо вам ребята. Вы помогли мне снова собрать картину и теперь я с друзьями сможем порадовать Знайку и поздравить с днем рождения, приезжайте в цветочный город к нам в гости)
Рефлексия (Подводим итоги. Вопросы детям)
- Вам понравились задания?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что показалось наиболее трудным?
- Что мы с вами вспомнили и повторили?
- Кому мы с вами помогали?
Спасибо за урок ребята.
- Ребята, у кого из вас хорошее настроение, и понравилось наше занятие, выберите себе веселого Колобка, а у кого грустное – грустного, за отличное выполнение заданий, Незнайка вместе с друзьями прислал для нас также красивые раскраски.