алла кудрявцева
Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой грамотности
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «деньги», и какую роль играют в жизни человека. Закрепить названия денег: монета, купюра. Закрепить понятие «зарплата».
2. Закрепить знания детей о последовательности покупки товара.
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3. Формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединяющих одним сюжетом.
4. Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес. Развивать коммуникацию – умение работать сообща в коллективе.
Оборудование:
интерактивная доска, игрушка Феечка-Копеечка, копилка, в ней настоящие монеты и купюры по количеству детей, интерактивные игры: «Сложи деньги», «За покупкой в магазин»
Ход ООД.
Звучит песня
Если очень, очень, очень
Хорошо ты хочешь жить.
Если очень, очень, очень,
Хочется богатым быть.
То пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно
Нам с финансами дружить.
(появляется игрушка Феечка-копеечка)
Феечка-Копеечка. Здравствуйте, ребята. Я денежка Феечка-Копеечка и я помогу вам путешествовать по стране Экономики.
Феечка-Копеечка. Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Ответы детей).
Феечка-Копеечка. Давайте встанем в круг и немного поработаем.
Игра "Профессии"
Если хочешь стать маляром – делай так (красят кистью).
Если хочешь стать швеей – делай так (строчат на машинке).
Если ты водитель – делай так (вращают руль).
Если ты сапожник – делай так (стучат кулачок о кулачок).
Если ты спортсмен – делай так (приседают).
Феечка-Копеечка. Что получают люди за свой труд? (Зарплату. Деньги).
Феечка-Копеечка. Да. Взрослые, за то, что они выполняют свою работу добросовестно, качественно, получают зарплату.
Феечка-Копеечка. Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Отгадайте загадку.
В неё собираю я полученные монеты,
Чтоб потратить на любимые предметы.
У меня есть чудо - кошка,
На её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты.
Феечка-Копеечка. Правильно, ребята. Это копилка (воспитатель берет копилку).
Феечка-Копеечка. Как вы думаете, что у меня в копилке? (Ответы детей). Хотите посмотреть? (Воспитатель открывает копилку, в ней настоящие деньги: монеты и купюры).
Феечка-Копеечка. Какие деньги находятся в копилке? (Монеты и банкноты).
Феечка-Копеечка. Возьмите все по одной монетке. Расскажите мне о них. Какие они? (Ответы детей: круглые, металлические, железные).
Феечка-Копеечка. А сейчас монеты сложите в копилку и возьмите банкноты.
Феечка-Копеечка. Расскажите мне о банкнотах. Какие они? (Ответы детей: бумажные, прямоугольной формы).
Феечка-Копеечка. Предлагаю вам игру. Надо сложить монеты в копилку, а банкноты в кошелек. (Дети подходят к интерактивной доске и выполняют задание по очереди. Каждый ребенок складывает по одной монетке, и одной банкноте любого номинала).
Интерактивная игра «Сложи деньги»
Если задание выполнено правильно звучит слово «Молодец» или «Подумай», «Попробуй еще раз».
Феечка-Копеечка. Сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Сколько монеток будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько денежек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Феечка-Копеечка. Ребята, а на что можно потратить деньги? (Ответы детей: на квартиру, на транспорт, на еду, игрушки и т. д.).
Феечка-Копеечка. Вы правильно думаете. Сейчас я вам предлагаю игру «За покупкой в магазин». Мама дала дочке деньги и попросила сходить в магазин купить сок. Перед вами карточки (На интерактивной доске карточки: мама дает ребенку деньги, ребенок идет по улице с пустой сумкой, ребенок входит в магазин, стоит у кассы, берет хлеб у продавца, идет домой с наполненной сумкой). Внимательно посмотрите на них, и разложите в правильной последовательности, то есть, что было сначала, что потом.
Интерактивная игра "За покупкой в магазин"
Если задание выполнено правильно, слышится слово «Молодец»
Феечка-Копеечка. Вот наше путешествие подошло к концу.
Мы с вами узнали, что все взрослые работают, за свой труд они получают зарплату. Вспомнили, какие бывают деньги: монеты и купюры. Разложили карточки в правильной последовательности. Вы молодцы.
Ребята, что вам понравилось? Что вам было интересно?