Папки-передвижки

Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала (2 фото)

Агаева Елена
Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе очень высоко цениться творчество. К тому же творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных и востребованных, а многие целеустремленные творческие люди всегда находят свое место под солнцем для дальнейшей реализации своего творческого потенциала.

Развивающие занятия с детьми всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками - один из главнейших способов развивать малыша.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала» размещена в разделах

В разное время самодельные игрушки мастерили из разнообразных материалов : бумаги, картона, фольги, ваты, кусочков ткани, бусин, бисера, природных материалов, глины. Сегодня магазины предлагают покупателям множество новых материалов для поделок. Это и разнообразные бумага и картон, в том числе и гофрированный, новые и необычные виды ткани, упаковочные сетки, креповая бумага для цветов. Появились массы для лепки легкие, плавающие в воде, самозатвердевающие под воздействием воздуха. Термопистолет - который за несколько секунд склеивает любую поверхность особенно хорошо картон и бумагу. Различные декоративные клея с блестками, спреи, стразы, пайетки и т. д. Но кроме этих материалов есть и не менее интересный, побуждающий человеческую фантазию работать - это "бросовый материал". Игрушки и поделки из этого материала особенно популярны в современном мире.

Создание поделок из бросового материала развивает творческие способности ребёнка.

Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Бумаги здесь столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд целлюлозно-бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицы в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т. д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно, что-то менять. Для того чтобы этого не происходило нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы", в качестве которых можно использовать:

- фольгу;

- пластиковую и одноразовую посуду;

- ватные диски, ватные палочки;

- фантики;

- газеты и журналы;

- CD диски;

- карандашная стружка;

- поролон;

-пенопласт;

- втулки от туалетной бумаги и скотча;

- упаковки от яиц;

- спичечные коробки;

- обрезки от цветной бумаги.

Художники всего мира создают свои творения в модной технике треш-арт («треш» в переводе с английского – «мусор»). Это возможность неравнодушным и увлеченным людям всего мира использовать повторно бросовый материал. Это течение набирает обороты с каждым годом.

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Технологию изготовления изделий из бросового материала можно приравнять к декоративно-прикладному творчеству; так как в процессе работы дети знакомятся с правилами построения композиции, цветовым решением, применяют дизайнерские навыки, у них развивается эстетический вкус, чувство ритма, стиля и гармонии. Доступность, яркость, простота в применении бросового материала дает неограниченные возможности детям, для творческого самовыражения, самореализации, самоутверждения. Удаётся воспитать у детей практичность, приучить их беречь и ценить каждую вещь и применять всё к делу, формировать гуманное и ответственное отношение к природе. В процессе работы с этими материалами у детей развиваются чувства цвета, ритма, тренируются мышцы кистей рук, глазомер, сенсомоторика, воспитываются усидчивость, наблюдательность, культура труда и эстетическое восприятие мира, формируются понятия о красоте вещей, созданных своими руками, знание природных качеств материала, любовь и бережное отношение к природе. Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось, ненужных предметов. Нужно помнить, помогая природе, Вы помогаете себе!

Основная цель моей работы: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных бросовых материалов.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- учить детей создавать поделки из бросового материала;

- развивать у детей художественный вкус;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать у детей фантазию, творческие способности;

- воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

В работе использую методы и приё мы:

- показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца;

- объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения;

- помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования, должен быть:

- безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

- тщательно промытым и высушенным;

- доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.);

- не вызывать чувство брезгливости у детей.

Возрастные особенности работы с бросовым материалом :

-правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;

-продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;

-процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;

-ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы;

-если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый);

-педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами;

Чаще всего в своей работе я использую старые журналы, втулки от туалетной бумаги, фантики, карандашную стружку, обрезки цветной бумаги.

Самым любимым бросовым материалом являются втулки от туалетной бумаги.

Даже производители туалетной бумаги задумываются над тем, куда после использования рулона девать втулку от него. Кто-то предлагает этот "бросовый материал" просто смыть. Но мы знаем, что делать этого не нужно ни в коем случае, потому что из втулок получаются великолепные поделки. Почему бы эту идею не взять на вооружение производителям гигиенических средств и рисовать на обертке бумаги схему какой-нибудь одной поделки из втулки? И в мире сразу бы стало меньше мусора. Тем более что поделки можно сделать самые разные и это очень легко и просто, это могут сделать даже маленькие дети.

В зависимости от времени года я с детьми изготавливаю из втулок различные поделки : «Пингвин», «Снеговик», «Ёлочные фонарики», «Сова», «Вязаная шапочка», «Пчёлка», «Божья коровка», «Осьминог» и др.

Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала
Фото №1 В современном обществе очень высоко цениться творчество

Ещё одним любимым бросовым материалом являются фантики от конфет. Из фантиков выполняю с детьми различные аппликации : «Закладка для книги», «Корона для принцессы». Аппликации из фантиков могут выполнить и малыши, и ребятам постарше интересен такой вид деятельности.

Старые журналы я использую для изготовления поделок с детьми старшего возраста. Это поделки : «Коврик под кружку», «Браслетик».

Обрезки от цветной бумаги я тоже не выбрасываю, а использую в обрывной аппликации. Дети любого возраста с удовольствием выполняют поделки в технике обрывной аппликации. Это зависимости от времени года: «Дерево в снегу», «Сердечко на память», «Бабочка», «Зонтик», «Фрукты», «Осенний листок».

В ходе своей работы, я отмечаю, что в процессе изготовления поделок из бросового материала у детей :

- развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

- формируются ценные качества личности такие как (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.);

- формируется желание беречь природу;

- у родителей формируются представления о влиянии ручного труда на развитие творческих способностей у ребенка.

Всегда продуктивная деятельность завершается организацией творческих выставок, созданием мини-музея.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Информационная справка об авторе индивидуального образовательного маршрута педагога Ф. И. О: Верхотурова Вероника Анушавановна Должность:.

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка …. 3 1.1. Цель рабочей программы … 5 1.2. Задачи.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Тема: «Развитие.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Отчет по теме самообразования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» План по самообразованию воспитателя Ю. С. Сергановой на 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованных представлений и игр-драматизаций Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 13:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала» (включая файлы) размещена пользователем Агаева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД