Хаббо Мария Михайловна
Конспект открытого урока по технологии в 5 классе «Декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждая хозяйка большую часть времени проводит, в каком помещении? На кухне
А для того чтобы хозяйка чувствовала себя на рабочем мести комфортно, удобно, уютно, что для этого необходимо иметь в данном помещении? (Мебель, бытовую технику, а еще для уюта в помещения что можно использовать (картины, понно, салфетки, композиция из муляжей из овощей и фруктов) ну большую часть мы можем приобрести в магазинах, но приятнее будет для хозяйки оформление, какое? Своими руками.
Раздел: «Интерьер жилого помещения»
Тема: «Оформление кухонного инвентаря в технике декупаж» слайд1
Публикация «Конспект открытого урока по технологии в 5 классе „Декупаж“» размещена в разделах
- Декупаж
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Напрашивается вопрос чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? --Будем оформлять кухонную утворь. Да Будем оформлять кухонную утворь но в технике декупаж.
Итак цель нашего урока сегодня …. Оформление и. тд.
Цель: Ознакомить с техническими условиями и навыками выполнения аппликации на дереве в технике декупаж. Слайд 2
Напрашивается вопрос чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? --Будем оформлять кухонную утворь. Да Будем оформлять кухонную утворь но в технике декупаж.
Итак цель нашего урока сегодня …. Оформление и. тд.
Цель: Ознакомить с техническими условиями и навыками выполнения аппликации на дереве в технике декупаж. Слайд 2
Задачи:
• Образовательная - расширить кругозор учащихся, дать понятия о декупаже, научить оформлять интерьер кухни декоративными изделиями собственного изготовления;
• Развивающая – развить мыслительные способности, умение анализировать и сопоставлять, повысить интерес к профессиям мастеров Д. П. И. ;
• Воспитательная - содействовать воспитанию самостоятельности, творческой активности, художественного вкуса, аккуратности и точности при выполнении работы; воспитывать уважение к труду старших поколений;
• Практическая – в результате выполнения практической работы учащиеся должны понять и освоить принцип выполнения техники декупажа на дереве.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
Учитель: - Как вы думаете, ребята, в будни и праздники человек носит одну и туже одежду? Наверное, нет. Праздники есть праздники. И бывают они не так часто. Поэтому человек готовится к ним особым образом. И одежду надевает нарядную, и посуду ставит на стол красивую. (См. Приложение 1 слайд 3).
Эта посуда праздничная. Такая посуда тонкая, изящная по форме, ее детали и украшения сложные и замысловатые (слайд 4).
А есть посуда повседневная, будничная, рабочая. В ней варят, жарят и пользуются ей постоянно изо дня в день. Конечно же, на праздничный стол мы такую посуду не поставим, а оставим ее на кухне.
- А чем отличается повседневная посуда от праздничной? (повседневная простая по форме и украшению).
Оказывается, форма и роспись создают определенное настроение- посуда может быть и веселой, и торжественной (показ слайда с изображением посуды и размышляем, почему она именно такая) (слайд 5).
Художнику приходится думать о назначении посуды, когда он конструирует ее форму. Он стремится, чтобы она была удобной в использовании. Сначала идет поиск формы в эскизе, а затем художник украшает ее (слайд 6).
Давайте посмотрим, как украшали посуду народные умельцы (слайды вологодской росписи, хохломы, гжель). На столе образцы деревянной посуды (слайд 7-9).
III. Объяснение нового материала.
Учитель: - А вот в Венеции (слайд 10) в 17 веке особо модно было украшать предметы из дерева декупажем. Декупаж- (от фр. - вырезать) - это очень старинная декоративная техника, которой можно украсить любой предмет или интерьер помещения (слайд 11-12)
В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника (слайд 13).
Декупаж – не просто аппликация: это искусство преображения предмета после завершения работы, картинка будет выглядеть как профессиональная роспись и главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве! (слайд 14).
IV. Практическая работа.
Раздаточный материал:
• деревянные заготовки
• салфетки, вырезанные заготовки салфеток
• карточки с техникой безопасности
Учитель: - Сегодня на уроке вы украсите интерьер кухонную утварь, в технике декупаж (слайд 15-21). Обратите внимание что салфетки у вас лежат с новогодней тематикой а вы не догодались почему? Да соверщенно верно мы с вами сегодня выполним разделочные доски и т. д. которые будут являтся подарком к новогоднему празднику.
Практическая работа: (работа с технологической картой)
Технологическая карта
№ Последовательность работы Фото
1. Подготовить материалы и инструменты:
1. салфетки и основу;
2. клей ПВА;
3. ножницы;
4. кисточку.
2. Вырезать из салфетки картинку.
3. Отделить от салфетки один верхний слой с картинкой,
остальные нам не понадобятся.
4. Поместить салфетку на поверхность основы.
Обильно смазать клеем лицевую сторону салфетки плавными движениями кисти от центра изображения к краям.
5. После высыхания клея лакируем.
6. Готовое изделие.
V. Закрепление и обобщение темы урока. Кроссворд (слайд 21).
1. О С Н О В А
2. С А Л Ф Е Т К А
3. К Л Е Й
4. Н О Ж Н И Ц Ы
5. К И С Т О Ч К А
6. К У Х Н Я
7. П О С У Д А
Вопросы:
1. Для декорирования нужна. ….
2. Основа картинки. ….
3. Жидкость для скрепления. ….
4. Инструмент для вырезания. ….
5. Предмет для нанесения клея. ….
6. Помещение для декорирования. ….
7. Готовое изделие - деревянная….
Рефлексия
VI. Итоги урока. Просмотр работ, оценка.