Оксана Кувшинова
Конспект открытого урока музыки в 1 классе «Волшебный мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока № Дата :
Предмет: Музыка 1 класс
Учитель: Кувшинова О. А.
Тема урока : «Волшебный мир сказки»
Цели урока : Воспитать у детей интерес к русскому народному творчеству, помочь им увидеть добро и зло, красоту музыки, слова, изобразительного искусства, научить оценивать поступки героев.
План урока :
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
Публикация «Конспект открытого урока музыки в 1 классе „Волшебный мир сказки“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Разучивание песни.
5. Повторение пройденной песни.
6. Музыкальная игра.
Итог урока. Домашнее задание.
Оборудование: ноутбук, детские музыкальные инструменты (ложки, дудочка, колокольчик, погремушка, бубен, музык. центр, рисунки к сказке «Теремок».
Музыкальный материал :
Русская народная песня «Теремок»
Песня «Бом-Бом» из сказки «Муха-Цокотуха»
Островский «До-Ре-Ми-Фа-Соль»
Песня "Букварик" Н. Май
Муз. физминутка " Потягушки"
Ход УРОКА
1. Организационный момент.
Сообщение темы урока, целей и плана работы на уроке.
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Что такое сказка?
Ребята, а какие вы знаете сказки? Кто сочиняет сказки?
Назовите, какие сказки, в которых участвуют звери, вы знаете?
Как вы думаете, что такое музыкальные сказки?
(учитель показывает рисунок к сказке «Теремок»)
Учитель. Посмотрите на картинку. Какие звери здесь изображены? А какая это сказка?
3. Изучение нового материала.
Учитель. А сейчас мы с вами послушаем песенку к русской народной сказке «Теремок». Внимательно послушайте, а потом ответьте на вопрос, какой характер у этой музыки. Слушаем музыку (выход зайчика и медведя)
Звучит русская народная песня «Теремок». (Дети определяют характер музыки).
Дети отвечают.
Учитель. Прослушав песенку, мы не узнали, чем она заканчивается. А на самом деле чем заканчивается эта сказка?
Дети. (Медведь раздавил домик и все звери разбежались).
4. Разучивание песни.
Разучивается песня «Бом-Бом» из сказки «Муха-Цокотуха».
Учитель. Ребята, а сейчас мы с вами вспомним другую сказку. Я вам прочитаю начальные строчки из сказки, а вы скажете, как называется эта сказка. «Муха, муха - Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла.»
Дети отвечают.
Учитель. А кто мне расскажет, что происходит в этой сказке? Чем она заканчивается?
Дети отвечают.
Учитель. Сегодня мы с вами разучим песенку, которая называется «Букварик».
Написала эту песню композитор Н. Май.
Ребята, а кто такой композитор?
Дети отвечают.
Учитель. Внимательно послушайте в моем исполнении эту песенку для того, чтобы понять, о чем в ней говорится (учитель поет). Понравилась ли вам эта песня?
Разучивание песни «Букварик» : учитель поясняет, где нужно брать дыхание, где петь громко, а где тихо, как правильно произносить гласные в песне. Далее учитель поясняет, что для дружного пения необходимо всем вместе вдохнуть, вместе начать пение и вместе закончить петь. Для этого дети должны понимать движения руки учителя, показывающего эти моменты. Учитель показывает детям жесты: внимание, дыхание, начало пения и конец.
5. Повторение пройденной песни Островского «До-Ре-ми-Фа-Соль».
Учитель. Ребята, давайте вспомним, сколько всего нот? Давайте нарисуем их на нотном стане.
А теперь мы споем песню, которую разучили на прошлом уроке-«До-Ре-ми-Фа-Соль».
Дети исполняют песню. Учитель исправляет ошибки при пении.
6. Музыкальная физ. минутка.
Учитель. Ребята, сейчас вы все превратитесь в пианистов. С помощью рук будет показано, как мы сможем поиграть на пианино. Мы с вами станем и слушателями, и исполнителями.
7. Итог урока. Домашнее задание.
Учитель. Итак, ребята, о каких сказках мы сегодня говорили? Были там злые и добрые герои? Мы видим, что в сказках добро всегда побеждает зло. И еще мы можем заметить, что сказку можно не только рассказать устно, но и передать ее музыкальным языком, то есть спеть.
Мы с вами на уроке были кем?
Дети: Слушателями и исполнителями.
Домашнее задание: нарисовать рисунок, на выбор, к любой русской народной сказке.
Список использованной литературы:
Критская Е. Д. Музыка : Учеб. для учащихся 4 кл. нач. шк. / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010.