Приложение МААМ

Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»

Ненашева Инна
Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока

Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля.

Цель: дать представление ученикам об особенностях работы дизайнера.

Задачи:

Обучающая: дать возможность учащимся познакомиться с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн». Смоделировать ситуацию для формирования и закрепления навыков производственного процесса, научиться пользоваться разверткой заданной конструкции по простейшему чертежу.

Развивающая:

Публикация «Конспект урока технологии в 4 классе „Моделирование из бумаги, Дизайн автомобиля“» размещена в разделах

развивать умение анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу и доступным заданным условиям;

развивать логическое мышление, память, воображение, навыки сравнительного анализа;

развивать умение работать с разверткой, словарем, в парах.

Воспитывающая: обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся, создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии – дизайнера.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, буквы из бумаги, памятки, развёртки автомобиля, клей, ножницы, картон, цветная бумага.

Ход урока

I. Мотивация. Стадия вызова

-Здравствуйте, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Я готова к работе и у меня отличное настроение.

II. Активизация мыслительной деятельности. Определение темы урока.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Впереди каникулы, пофантазируйте, куда бы вы хотели съездить?

- Многие из вас желают посетить город…. (выбор детей)

- А какой вид транспорта доступен для путешествий? (автомобиль)

- Для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны знать в какое время нам выехать, сколько времени нам потребуется, чтобы добраться до пункта назначения, для того, чтобы не пропустить экскурсии.

- Как найти скорость, время, расстояние?

- Сейчас решите задачу и выясните, что мы успеем с вами посетить. (Слайд)

- Как вы думаете, чему мы научимся на уроке?

- Сегодня на уроке мы займёмся моделированием из бумаги. Это будет автомобиль.

- Перед уроком некоторым ребятам на парты я положила листы с буквами. Сейчас я прошу их выйти к доске и встать так, чтобы из букв получилось слово.

(дизайн)

III. Создание проблемной ситуации.

- -Как вы понимаете значение этого слова?

-Сегодня на уроке я помогу вам выяснить, что обозначает это понятие и дать попробовать свои силы в дизайне.

VI. Решение проблемы. Открытие новых знаний. Стадия осмысления

Работа в парах со словарями.

- Вспомните, в каком порядке располагаются слова в словаре? (По алфавиту.)

- Откройте словари, найдите и прочитайте значение слова «дизайн».

- До сих пор существует несколько точек зрения на определение сущности понятия «дизайн». Рассмотрим наиболее типичные и существенные для нас определения. (Зачитывание определений из разных словарей.)

«Словарь русского языка» дает следующее определение: «Дизайн (от англ. design – проектировать, конструировать) – художественное проектирование предметов, производимых промышленностью; художественное конструирование» (Словарь русского языка,1981 (Т. 1) : 398).

«Новый энциклопедический словарь» трактует понятие дизайн : «(от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок,как термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды».

«Словарь иностранных слов» определяет дизайн как «художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий».

- Наиболее приемлемое и понятное нам определение значения этого слова дала Л. П. Малиновская:

«Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых, удобных вещей и всего окружения.»

– Для чего люди пытаются создавать различные проекты одних и тех же вещей, например, одежды или мебели? (Для того, чтобы вещи становились более совершенными, соответствующими возрастающим человеческим потребностям.)

- Как называется профессия человека, который занимается дизайном? (Дизайнер)

- Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой.

Вступительная беседа.

- Одним из направлений дизайна является художественное конструирование техники, в том числе и бытовой (телевизоров, пылесосов, других электроприборов). Кроме того, оказывается, дизайн имеет широкое применение в автомобилестроении. Минувший XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. - Проследим развитие автомобилестроения через годы на примере автомобилей «Волга».

(Сообщение готовит ученик)

1)Дизайн «Волги» сложился уже на раннем этапе разработки. Его автор, опытный художник-конструктор Лев Еремеев, опираясь на тенденции мировой автомобильной моды тех лет создал «Волгу» ГАЗ-21. Такой автомобиль выпускался с 1962 по 1970 годы.

2)По дизайну «Волга» ГАЗ-24 напоминает американские машины середины 1960-х годов.

3) «Волга» ГАЗ-31029 выпускалась с 1992 по 1997 гг.

4) «Волга» ГАЗ-31105 выпускалась с 2004 по 2009 гг.

5) Volga Siber (Волга Сайбер) начала выпускаться с 2008 года и выпускается по настоящее время. Дизайн разработан известным английским ателье с учетом всех современных требований и направлений в моде.

- Мы рассмотрели иллюстрации, отражающие этапы развития автомобиля «Волга». Какая модель вас более привлекает и почему (Слайд)

- А сейчас я предлагаю вам на время перевоплотиться в дизайнеров. Создайте свою машину и придумайте её дизайн.

- Рассмотрите схему, указанную на карточках.

- Назовите материалы, которые необходимо использовать для изготовления изделия?

- Я считаю, что нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. (Слайд)

1. Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

V. Самостоятельная работа.

Изготовление машины по макету:

1. Вырежи развёртку.

2. Выполни сгибание в соответствии

с условными обозначениями:

. место сгиба «на себя»

- - - место сгиба «от себя»

4. Склей макет:

* место нанесения клея

5. Оформи машину по своему вкусу.

Учащиеся конструируют свои изобретения из бумаги и готовят речь для защиты устройства. Потом все голосуют по поводу того, следует ли давать патент на это изобретение.

VI. Рефлексия.

- Закончите предложения, начало которых вы видите на экране

Теперь я знаю.

Теперь я умею …

V1I. Итог урока.

- Я вам раздала развёртки автомобиля совершенно одинаковые. Каждый из вас приложил свои умения и дизайнерские способности для того, чтобы создать автомобиль непохожий на другие.

- Какие трудности вы испытывали в роли дизайнера и конструктора?

- Чему вы научились на уроке? Оправдались ли ваши ожидания?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Башкирский ковёр»Конспект урока по технологии во 2 классе «Башкирский ковёр» Учитель: Гараева Алсу Ахатовна Проведено: 19 декабря 2018 г. Класс: 2 «А» Тема: «Башкирский ковёр» Тип урока: изучение нового материала.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Балаково Саратовской области Региональный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 11:08
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»» (включая файлы) размещена пользователем Ненашева Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД