Ненашева Инна
Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока
Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля.
Цель: дать представление ученикам об особенностях работы дизайнера.
Задачи:
Обучающая: дать возможность учащимся познакомиться с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн». Смоделировать ситуацию для формирования и закрепления навыков производственного процесса, научиться пользоваться разверткой заданной конструкции по простейшему чертежу.
Развивающая:
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Технология. Уроки технологии
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
развивать умение анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу и доступным заданным условиям;
развивать логическое мышление, память, воображение, навыки сравнительного анализа;
развивать умение работать с разверткой, словарем, в парах.
Воспитывающая: обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся, создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии – дизайнера.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, буквы из бумаги, памятки, развёртки автомобиля, клей, ножницы, картон, цветная бумага.
Ход урока
I. Мотивация. Стадия вызова
-Здравствуйте, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Я готова к работе и у меня отличное настроение.
II. Активизация мыслительной деятельности. Определение темы урока.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Впереди каникулы, пофантазируйте, куда бы вы хотели съездить?
- Многие из вас желают посетить город…. (выбор детей)
- А какой вид транспорта доступен для путешествий? (автомобиль)
- Для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны знать в какое время нам выехать, сколько времени нам потребуется, чтобы добраться до пункта назначения, для того, чтобы не пропустить экскурсии.
- Как найти скорость, время, расстояние?
- Сейчас решите задачу и выясните, что мы успеем с вами посетить. (Слайд)
- Как вы думаете, чему мы научимся на уроке?
- Сегодня на уроке мы займёмся моделированием из бумаги. Это будет автомобиль.
- Перед уроком некоторым ребятам на парты я положила листы с буквами. Сейчас я прошу их выйти к доске и встать так, чтобы из букв получилось слово.
(дизайн)
III. Создание проблемной ситуации.
- -Как вы понимаете значение этого слова?
-Сегодня на уроке я помогу вам выяснить, что обозначает это понятие и дать попробовать свои силы в дизайне.
VI. Решение проблемы. Открытие новых знаний. Стадия осмысления
Работа в парах со словарями.
- Вспомните, в каком порядке располагаются слова в словаре? (По алфавиту.)
- Откройте словари, найдите и прочитайте значение слова «дизайн».
- До сих пор существует несколько точек зрения на определение сущности понятия «дизайн». Рассмотрим наиболее типичные и существенные для нас определения. (Зачитывание определений из разных словарей.)
«Словарь русского языка» дает следующее определение: «Дизайн (от англ. design – проектировать, конструировать) – художественное проектирование предметов, производимых промышленностью; художественное конструирование» (Словарь русского языка,1981 (Т. 1) : 398).
«Новый энциклопедический словарь» трактует понятие дизайн : «(от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок,как термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды».
«Словарь иностранных слов» определяет дизайн как «художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий».
- Наиболее приемлемое и понятное нам определение значения этого слова дала Л. П. Малиновская:
«Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых, удобных вещей и всего окружения.»
– Для чего люди пытаются создавать различные проекты одних и тех же вещей, например, одежды или мебели? (Для того, чтобы вещи становились более совершенными, соответствующими возрастающим человеческим потребностям.)
- Как называется профессия человека, который занимается дизайном? (Дизайнер)
- Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой.
Вступительная беседа.
- Одним из направлений дизайна является художественное конструирование техники, в том числе и бытовой (телевизоров, пылесосов, других электроприборов). Кроме того, оказывается, дизайн имеет широкое применение в автомобилестроении. Минувший XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. - Проследим развитие автомобилестроения через годы на примере автомобилей «Волга».
(Сообщение готовит ученик)
1)Дизайн «Волги» сложился уже на раннем этапе разработки. Его автор, опытный художник-конструктор Лев Еремеев, опираясь на тенденции мировой автомобильной моды тех лет создал «Волгу» ГАЗ-21. Такой автомобиль выпускался с 1962 по 1970 годы.
2)По дизайну «Волга» ГАЗ-24 напоминает американские машины середины 1960-х годов.
3) «Волга» ГАЗ-31029 выпускалась с 1992 по 1997 гг.
4) «Волга» ГАЗ-31105 выпускалась с 2004 по 2009 гг.
5) Volga Siber (Волга Сайбер) начала выпускаться с 2008 года и выпускается по настоящее время. Дизайн разработан известным английским ателье с учетом всех современных требований и направлений в моде.
- Мы рассмотрели иллюстрации, отражающие этапы развития автомобиля «Волга». Какая модель вас более привлекает и почему (Слайд)
- А сейчас я предлагаю вам на время перевоплотиться в дизайнеров. Создайте свою машину и придумайте её дизайн.
- Рассмотрите схему, указанную на карточках.
- Назовите материалы, которые необходимо использовать для изготовления изделия?
- Я считаю, что нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. (Слайд)
1. Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
V. Самостоятельная работа.
Изготовление машины по макету:
1. Вырежи развёртку.
2. Выполни сгибание в соответствии
с условными обозначениями:
. место сгиба «на себя»
- - - место сгиба «от себя»
4. Склей макет:
* место нанесения клея
5. Оформи машину по своему вкусу.
Учащиеся конструируют свои изобретения из бумаги и готовят речь для защиты устройства. Потом все голосуют по поводу того, следует ли давать патент на это изобретение.
VI. Рефлексия.
- Закончите предложения, начало которых вы видите на экране
Теперь я знаю.
Теперь я умею …
V1I. Итог урока.
- Я вам раздала развёртки автомобиля совершенно одинаковые. Каждый из вас приложил свои умения и дизайнерские способности для того, чтобы создать автомобиль непохожий на другие.
- Какие трудности вы испытывали в роли дизайнера и конструктора?
- Чему вы научились на уроке? Оправдались ли ваши ожидания?