Храпатая Татьяна
Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема учебного занятия
Предмет: Технология
Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна
Класс : 3 А
Продолжительность: 45 мин
Тема урока : Аппликация из пластилина. Техника примазывания
Тип урока : Урок систематизации знаний.
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы:
Публикация «Конспект урока технологии в 3 классе по теме „Аппликация из пластилина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.
У учащихся могут быть сформированы:
• адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленных целей, изобретательность;
• привычка к организованности, порядку, аккуратности.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
• устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.
Учащиеся получат возможность научиться:
• прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные;
Учащиеся научатся:
• анализировать предлагаемую информацию (образец изделия, сравнивать, характеризовать и оценивать ее возможность использования в собственной деятельности;
• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной задачей.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
• формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать;
• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно организовывать творческую деятельность.
Предметные:
Учащиеся научатся:
• использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы разными инструментами: чертежные (линейка, режущие (ножницы);
• выполнять технологические операции при выполнении аппликации : разметку, вырезание, наклеивание.
Учащиеся получат возможность научиться:
• творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения художественных задач.
Ведущий метод: программированный
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная и фронтальная.
Учебно-методическое обеспечение: презентация.
Материально-техническое обеспечение : компьютер, смарт-доска.
№ Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Приветствие учителя.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Андреевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.
Постановка вопроса.
Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, и какая работа вас ждет, отгадайте загадку.
- Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут.
Приветствуют учителя.
Отгадывают загадку.
(Тюльпаны.)
Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности (Л)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий Постановка вопроса
-А что вы знаете об этих цветах?
Дополняет ответы детей.
Родиной тюльпана является страна Голландия. В нашей стране их тоже очень много. Почти около каждого дома весной пестреют эти цветы. О тюльпане есть легенда.
В древности считалось, что в золотистом бутоне жёлтого тюльпана спрятано счастье. Много людей пыталось открыть этот бутон, чтобы добраться до счастья. Но сделать это не удавалось никому. По лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку. И от звонкого детского смеха бутон раскрылся. С тех пор тюльпаны принято дарить тем, кто счастлив. Предполагают ответ, формулируя собственное мнение.
(начинают цвести весной. Тюльпаны принято дарить на 8 марта мамам, бабушкам.)
Слушают рассказ.
Формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать (К);
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью (Р)
3. Постановка проблемы Показ образца. Проведение анализа образца.
- Что изображено?
В какой технике выполнена работа?
-Из какого материала сделана аппликация?
-Как называется такая техника работы из пластилина?
Какая тема урока?
Смотрят на образец, отвечают на вопросы:
(Тюльпан.)
(Аппликация
из пластилина.)
(Примазывание.)
(Изготовление аппликации из пластилина. Техника примазывания)
Анализировать предлагаемую информацию (образец, сравнивать, характеризовать и оценивать ее возможность использования в собственной деятельности (П); формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать (К).
4.
Решение проблемы.
Проведение анализа образца.
-Из каких деталей состоит изображение тюльпана?
- Какой материал нам понадобится?
-Какого цвета?
Рассмотрение технологического процесса по операциям:
1. Разминание пластилина.
2. Теперь растягиваем пластилин по нашему цветку, начиная заполнять по контуру, затем отдельные участки. Добавление цвета.
3. Вырезание изображения.
4. наклеивание на выбранную основу.
-Что будет служить основой?
- Какой фон лучше выбрать? Отвечают на вопросы, опираясь на образец:
(Из стебля, листьев и лепестков.)
(пластилин.)
(Зелёный и любой цвет для цветка.)
Слушают этапы работы, отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
(цветной картон)
Предлагают свои варианты.
Анализировать изделие: выделять и называть детали и части изделия, взаимное расположение (П);
следовать при выполнении работы инструкциям учителя (Р); формулировать собственные идеи и мнения, аргументировано их излагать (К)
5. Первичное закрепление Повторение этапов по слайдам:
Разминание пластилина.
Растягивание пластилина.
Вырезание изображения.
Наклеивание на основу.
Проговаривают этапы.
Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью (Р)
6. Организация самостоятельной работы
Повторение правил работы с пластилином.
1. Не трогай пластилин, если он не требуется.
2. Используй дощечку для пластилина, чтобы рабочее место оставалось в порядке.
3. Хорошо разминай пластилин для работы.
Проведение индивидуального инструктажа. Повторяют правила работы с пластилином вместе с учителем.
Следовать при выполнении работы инструкциям учителя (Р);
самостоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность (К)
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов (Р);
привычка к организованности, порядку, аккуратности (Л)
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Постановка вопросов.
- Какую работу выполнили?
-Как называется техника работы?
-Где вы можете использовать ваши работы?
Вы сегодня выполнили большую работу и у всех красивые цветы. Покажите, какие у вас получились тюльпаны. Приведите в порядок своё рабочее место.
Проведение рефлексии.
На партах у вас лежат листочки. На этих листочках вам нужно изобразить лесенку их трех ступенек. Если у вас получилась сегодняшняя работа, поставьте себя на самую высокую ступень, если получилось, но не всё- то на среднюю, если ничего не получилось – то на самую низкую.
Сдайте мне эти листочки.
Вы молодцы. Спасибо за занятие. До свидания! Отвечают на вопросы:
(Примазывание.)
(Как изображение на стену, открытка.)
Показывают друг другу.
Выполняют задание.
Прощаются. В доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания (К).