Науменко Елена Сергеевна
План-конспект урока по технологии в 4 классе «Работа с гофрированным картоном. Изделие «Поросенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конструирование из гофрированного картона. Изделие «Поросенок».
Тип урока: открытие новых знаний
Изделие: игрушка из гофрированного картона «поросенок».
Создать условия для реализации целей:
совершенствовать умения работать с картоном, научить изготавливать игрушку из гофрированного картона «Поросенок».
Планируемые результаты: предметные - Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, глазомера; Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение. Выполнять операции по разметке, разрезанию, скручиванию и приклеиванию.
Публикация «План-конспект урока по технологии в 4 классе „Работа с гофрированным картоном, Изделие „Поросенок“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Поделки из гофрированного картона и коробок
- Поделки из гофрокартона
- Свинья, поросята
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Личностные: воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; формирование умения организовывать и убирать рабочее место;
Познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приемах работы с картоном и использовать их при создании новых форм; выстраивать работу в соответствии с планом
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности.
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Наглядные пособия: образец изделия, технологическая карта.
Материалы: гофрированный картон, клей.
Оборудование и инструменты: карандаш, ножницы, клеёнка, линейка.
Ход урока
1. Организация начала урока
1.1. Приветствие
-Здравствуйте, ребята!
-Проверьте вашу готовность к уроку, все ли у вас приготовлено к уроку: цветной гофрированный картон, ножницы, линейка, карандаш, клей
1.2. Эмоциональный настрой на работу
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!
2. Актуализация знаний
-Ребята, какие зимние праздники вы знаете? (новый год, рождество, крещение).
Какие новогодние традиции вы знаете? (украшать елку на Новый год)
А из чего могут быть игрушки на елке?
3. Постановка темы урока
-Я думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке. (елочную игрушку)
-Сегодня на уроке вы научитесь делать объемную игрушку из гофрированного картона в технике квилинг.
-Какой основной приём мы будем осваивать на уроке технологии? (квилинг)
4. Анализ образца
В какой технике сделаны данные игрушки (показываются образцы, почему?
Из какого материала они сделаны? (полоски гофрированного картона)
Какой цвет можно использовать для изготовления игрушки?
Какие детали есть у игрушки?
Как они соединены друг с другом?
Какие операции необходимо выполнить для изготовления данной игрушки (разметка, разрезание, скручивание, приклеивание)
Какие инструменты будем использовать?
5. Практическая часть
5.1. Знакомство с инструкционной картой
Разметьте и Разрежьте красный или розовый и черный картон на полосы шириной 10 мм.
1. Для головы выполните два базовых ролла, используя для каждого по две красных или розовых полосы. Для закрепления формы, промазываем клеем внутреннюю сторону и даем просохнуть.
2. Этим частям придайте форму полушария.
3. Разделите 2 полосы розового цвета пополам и скрутите из них ролы – руки и ноги
4. Из черных полос скрутить ролы, поверх них добавить по половине полосы розового цвета и придать ролам треугольную форму – уши.
5. Из половины полосы скрутите ролл – носик
6. Все части склеиваются и приклеиваются глазки
5.2. Физкультминутка
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
6. Самостоятельное применение полученных знаний
6.1. Инструктаж по технике безопасности и культуре труда
-Ребята, кто мне напомнит какие инструменты, нам понадобятся сегодня на уроке? (ножницы, линейка, карандаш)
-Какие правила техники безопасности мы должны помнить при работе с ножницами?
1. Нельзя держать ножницы концами вверх.
2. Нельзя резать ножницами на ходу.
3. Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.
4. Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки.
6.2. Практическая работа
Учащиеся выполняют поделку в соответствии с представленным алгоритмом и собственным замыслом.
Целевые обходы учителя:
• Контроль организации рабочего места.
• Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.
• Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.
• Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения.
7. Работа с выставкой
Критерии оценки:
• Грамотное выполнение технологических операций (резать, сгибать, склеивать, приклеивать).
• Подбор цветовых сочетаний в изделии.
• Завершенность определённых технологических этапов учебного задания.
- аккуратность, соответствие образцу, правильное распределение деталей
8. Подведение итогов. Рефлексия
8.1. Подведение итогов
- С какой технологической операцией мы познакомились?
- Какие изделия можно выполнять, с помощью гофрированного картона
- В чем вы затруднялись?
- Сможете ли повторить эту работу самостоятельно?
8.2. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке, согласно данных критерий оценки
- Продолжите предложение
- Мне на уроке было…
- Мне урок…
Я думаю, что все ваши работы достойны участия в выставке.
Всем спасибо за урок.