Воробьева Наталья
Конспект урока технологии во 2 классе «Учимся читать чертёж и выполнять разметку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Учимся читать чертёж и выполнять разметку.
Учебная проблема урока
Как читать чертёж?
Задачи урока
• Продолжить знакомство с простейшим чертежом (эскизом, линиями чертежа.
• Обучать умению читать чертёж (эскиз) и выполнять раз- метку деталей.
• Опираться на межпредметные связи с математикой и на личный опыт учащихся.
Публикация «Конспект урока технологии во 2 классе „Учимся читать чертёж и выполнять разметку“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции.
• Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Оборудование
• Линейка, оборудование для работы с бумагой.
Работа по учебнику
Предложите ученикам выполнить задание (с. 71, в ходе которого они размышляют, доказывают своё мнение. В центре внимания находится прямоугольник как геометрическая фигура:
• Что вы знаете о прямоугольнике? Что можно сказать о его противоположных сторонах? (Они равны.)
• Как называют длинные стороны прямоугольника? (Длина.)
• Как называют короткие стороны прямоугольника? (Ширина.)
Продемонстрируйте несколько моделей прямоугольников (желательно, чтобы они были и у школьников на партах) и покажите их длину и ширину (учащиеся находят их на своих моделях, потом по очереди подходят к учителю и показывают на его моделях). Проводится обучение чтению чер-тежа.
Затем предложите ученикам выполнить задание в учебнике (с. 72).
Обсуждение строится таким образом, чтобы ученики поняли последовательность (алгоритм) чтения чертежа :
1) название детали (в конкретном изделии);
2) определение её формы (если она правильная геометрическая);
3) определение габаритных размеров детали (общей длины и общей ширины);
4) определение размеров всех составных частей детали.
Практическая работа
Можно выполнить задания в рабочей тетради (с. 31, 32) и тренировочное упражнение (на закрепление материала) в учебнике (с. 73).
Обобщение
• Что вы сегодня узнали о чертежах?