Паршунина Наталия Александровна
План-конспект урока технологии для девочек 7 класса санаторной школы-интерната «Декупаж пасхального яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ РМ «Ширигушская школа-интернат»
План-конспект урока технологии (девочки)
«Пасхальное яйцо как символ жизни» 7 кл.
Подготовила и провела:
учитель технологии Паршунина Н. А.
2018-2019 учебный год.
Тема урока : Пасхальное яйцо как символ жизни.
Тип урока : урок-конкурс
Формы работы на уроке : индивидуальная, групповая, парная.
Материальное обеспечение урока :
Публикация «План-конспект урока технологии для девочек 7 класса санаторной школы-интерната „Декупаж пасхального яйца“» размещена в разделах
- Декупаж
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Пасха, пасхальная тема
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки в технике декупаж
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- раздаточный материал: яйца, салфетки для декупажа
- инструменты и приспособления для выполнения работы:
ножницы, кисти.
Межпредметные связи:
Математика, изобразительное искусство, история, география.
Цель урока : ознакомление учащихся с новыми видами декоративно-прикладного искусства
Задачи урока :
Обучающие:
формирование умений и навыков в изготовлении пасхального яйца
Развивающие:
развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.
Воспитательные:
воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.
Ход урока.
I. Организационная часть
Приветствие учащихся
Прозвенел уже звонок, начинается урок, подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Учитель берет в руки шкатулку и предлагает ученикам угадать, что находится в ней?
-Хотелось бы вам разгадать тайну «Волшебной шкатулки»? Тогда в путь, к открытию тайны. То, что находится в шкатулке, является символом зарождения жизни на Земле, ее плодородия у многих народов мира с давних времен. Так, среди предметов быта, обнаруженных археологами на раскопках в Египте, найдены их раскрашенные остатки. Ученые установили их возраст - более четырех тысяч лет (2000 год до н. э.). Как вы думаете, о чём идёт речь?
Ответ учеников - Это яйцо
Правильно. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь православный мир весной?
Ответ учеников - «Пасха»
Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник?
Ответ учеников - крашеные яйца, куличи, пасхи и много всего вкусного, но самое главное, конечно, пасхальные яйца и приветствие «Христос воскрес!»
Учитель совместно с учениками называет тему урока «Пасхальное яйцо как символ жизни».
А какую цель мы поставим перед собой?
Ответы учеников:
- узнать об истории праздника Пасхи
-узнать, как раньше украшали яйца
- научиться самим украшать пасхальные яйца
2. Изложение нового материала.
Учитель предлагает просмотреть видеоролик «Праздник светлой Пасхи»
и рассказывает об истории праздника Пасхи
Мария Магдалина. Житие
Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Генисаретского озера, в Галилее, в северной части Святой Земли, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Когда Господь очистил душу и тело ее от всех грехов, изгнав из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.
Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами-мироносицами, проявляя трогательную заботу о Нем. Став верной ученицей Господа, она никогда не покидала Его. Она, единственная, не оставила Его, когда Он был взят под стражу. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей, переживая страдания Спасителя и разделяя великую скорбь Богоматери. Когда воин приложил конец острого копья к умолкнувшему сердцу Иисуса, мучительная боль одновременно пронзила и сердце Марии.
Иосиф и Никодим сняли с древа Пречистое Тело Господа Иисуса Христа. Жгучими слезами неизмеримой скорби обливала безутешная Мать кровавые раны Непорочного Сына. Было около полуночи, и по темному своду успокоенных небес уже загорелись звезды, когда Иосиф и Никодим, подняв на плечи Неоценимую Ношу, стали спускаться с вершины смертного холма.
В глубоком молчании они прошли через сад и достигли восточной стороны его, примыкающей к скалистому подножию горы Мория.
Здесь, в каменной стене, образуемой самою природой утесистыми выступами горы, был высечен в скале новый гроб, в котором еще никто никогда не был положен. Слуги отвалили тяжелый камень, заслонявший вход в пещеру, и свет от зажженных огней мгновенно проник под мрачные своды ее. Посередине лежал гладко обтесанный камень. На него и было возложено учениками Тело Незабвенного Учителя. Пресвятая же Богородица и Мария Магдалина смотрели, где Его полагали.
Тяжелый камень был привален к двери гроба.
По прошествии субботы, в первый же день недели, Мария Магдалина приходит ко гробу очень рано, когда было еще темно, чтобы воздать последние почести телу Спасителя, и видит, что камень отвален от гроба. Со слезами она бежит к Петру и Иоанну и говорит им: “Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его”. Они тотчас же последовали за нею и, придя ко гробу, увидели одни пелены и льняной плат, которым была обвязана голова Иисуса, тщательно свернутый, не с пеленами, а на другом месте лежащий. “Они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых” (Ин. 20:1-10).
Храня глубокое молчание, Петр с Иоанном возвратились к себе, а Мария Магдалина, измученная неведением и печалью, стояла у гроба и плакала. Плача, она наклонилась, заглянула в гробницу и видит: на том месте, где лежало тело Иисуса, сидят два Ангела в белых одеяниях. “Женщина, почему ты плачешь?” – спрашивают они.
“Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его”. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
“Женщина, почему ты плачешь? – говорит ей Иисус. – Кого ищешь?”
Она, думая, что это садовник, говорит Ему: “Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его”.
“Мария!” – вдруг услышала она знакомый, дорогой ей голос.
“Учитель!” – воскликнула она и бросилась к Его ногам.
Но Иисус сказал ей: “Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему”.
Сияя счастьем, возрожденная к новой жизни, Мария Магдалина помчалась к ученикам.
“Я видела Господа! Он говорил со мной!” – с блаженным восторгом, сообщала Мария ученикам Иисуса о чудном явлении, которого она удостоилась.
“Христос Воскрес! Он воистину Сын Божий! Я видела Господа…” – это была первая благая весть, которую принесла Мария Магдалина апостолам, первая в мире проповедь о Воскресении
По преданию, Мария Магдалина благовествовала не только в Иерусалиме. Когда апостолы разошлись из Иерусалима во все концы мира, то она пошла вместе с ними. Мария, сохранившая в своем пылающем божественной любовью сердце каждое слово Спасителя, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении. А когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения апостолам: “Я видела Господа! Он говорил со мной”. С этой проповедью она обошла всю Италию.
Читайте также – Жены-мироносицы: Они не искали земной победы Христа
Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37 гг.) и рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Император усомнился в чуде Воскресения и попросил доказательств. Тогда она взяла яйцо и, подавая его императору, сказала: “Христос Воскрес!” При этих словах белое яйцо в руках императора стало ярко-красным.
Яйцо символизирует зарождение новой жизни и выражает нашу веру в грядущее общее Воскресение. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира.
Скажите как же украшают пасхальные яйца и почему их называют «писанки» и «крашанки»?
Ответы учеников.
Сегодня на уроке мы приобщимся к этому прекрасному празднику и приготовим пасхальное яйцо в удивительной технике «декупаж».
Что же нам понадобится для работы?
-Инструменты и приспособления для работы
Учитель демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы
-Технология изготовления техники «Декупаж»
Учитель объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные карты и презентацию.
Учитель показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию изготовления и их применение.
3. Закрепление нового материала
Работа в парах. Ученикам предлагается ответить на вопросы карточки-задания и самим оценить себя. Ответы выводятся на слайде
1. Назвать главный символ Пасхи (пасхальное яйцо)
2. Перечислить способы украшения яиц назвать не менее 5. (бисером, луковой шелухой, красками, блёстками, в технике «декупаж)
3. Почему яйца называли «крашанки» (потому что их окрашивали в красный цвет, символизирующий пролитую кровь Христа)
4. Что обозначает техника «декупаж»? (Слово «декупаж» происходит от французкого decouper, что дословно означает «вырезать».
5. Где впервые возникла техника «декупаж»? (в Китае в 16 веке)
4. Физкультминутка.
Видеоролик Ученики под музыку выполняют гимнастические упражнения.
5. Вводный инструктаж
Учитель знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.
Показ учителем способа обработки пасхального яйца в технике «декупаж»
6. Практическая работа учащихся.
Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе на лучшее пасхальное яйцо, которое мы выберем вместе с вами. Ну, а для начала, мы составим план действий.
Ученики совместно с учителем составляют план работы. Итак, вперёд, к свершениям!
Обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении слабым учащимся.
Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.
7. Рефлексия
Учитель - Итак, мы сегодня славно потрудились, но нам надо выбрать самые лучшие пасхальные яйца, они должны быть аккуратными, красивыми и оригинальными.
Дети выбирают лучшие работы.
Скажите, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, и будете ли вы применять их? Добились ли мы поставленных целей?
Ученики – Да. Мы узнали о празднике «Пасха», о том, как его праздновали на Руси и о главном символе Пасхи - яйце, а также как его украшать. Мы познакомились с техникой «декупаж» и будем её применять в декорировании разных изделий.
В заключении я хотела бы вам рассказать притчу.
“Жил мудрец, который знал всё.
Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
А в наших руках – творить, мастерить и приносить людям радость!
9. Домашнее задание. Украсить пасхальное яйцо в любой другой технике.