Папки-передвижки

План-конспект урока технологии для девочек 7 класса санаторной школы-интерната «Декупаж пасхального яйца»

Паршунина Наталия Александровна
План-конспект урока технологии для девочек 7 класса санаторной школы-интерната «Декупаж пасхального яйца»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУ РМ «Ширигушская школа-интернат»

План-конспект урока технологии (девочки)

«Пасхальное яйцо как символ жизни» 7 кл.

Подготовила и провела:

учитель технологии Паршунина Н. А.

2018-2019 учебный год.

Тема урока : Пасхальное яйцо как символ жизни.

Тип урока : урок-конкурс

Формы работы на уроке : индивидуальная, групповая, парная.

Материальное обеспечение урока :

Темочки:

- раздаточный материал: яйца, салфетки для декупажа

- инструменты и приспособления для выполнения работы:

ножницы, кисти.

Межпредметные связи:

Математика, изобразительное искусство, история, география.

Цель урока : ознакомление учащихся с новыми видами декоративно-прикладного искусства

Задачи урока :

Обучающие:

формирование умений и навыков в изготовлении пасхального яйца

Развивающие:

развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.

Воспитательные:

воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.

Ход урока.

I. Организационная часть

Приветствие учащихся

Прозвенел уже звонок, начинается урок, подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Учитель берет в руки шкатулку и предлагает ученикам угадать, что находится в ней?

-Хотелось бы вам разгадать тайну «Волшебной шкатулки»? Тогда в путь, к открытию тайны. То, что находится в шкатулке, является символом зарождения жизни на Земле, ее плодородия у многих народов мира с давних времен. Так, среди предметов быта, обнаруженных археологами на раскопках в Египте, найдены их раскрашенные остатки. Ученые установили их возраст - более четырех тысяч лет (2000 год до н. э.). Как вы думаете, о чём идёт речь?

Ответ учеников - Это яйцо

Правильно. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь православный мир весной?

Ответ учеников - «Пасха»

Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник?

Ответ учеников - крашеные яйца, куличи, пасхи и много всего вкусного, но самое главное, конечно, пасхальные яйца и приветствие «Христос воскрес!»

Учитель совместно с учениками называет тему урока «Пасхальное яйцо как символ жизни».

А какую цель мы поставим перед собой?

Ответы учеников:

- узнать об истории праздника Пасхи

-узнать, как раньше украшали яйца

- научиться самим украшать пасхальные яйца

2. Изложение нового материала.

Учитель предлагает просмотреть видеоролик «Праздник светлой Пасхи»

и рассказывает об истории праздника Пасхи

Мария Магдалина. Житие

Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Генисаретского озера, в Галилее, в северной части Святой Земли, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Когда Господь очистил душу и тело ее от всех грехов, изгнав из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами-мироносицами, проявляя трогательную заботу о Нем. Став верной ученицей Господа, она никогда не покидала Его. Она, единственная, не оставила Его, когда Он был взят под стражу. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей, переживая страдания Спасителя и разделяя великую скорбь Богоматери. Когда воин приложил конец острого копья к умолкнувшему сердцу Иисуса, мучительная боль одновременно пронзила и сердце Марии.

Иосиф и Никодим сняли с древа Пречистое Тело Господа Иисуса Христа. Жгучими слезами неизмеримой скорби обливала безутешная Мать кровавые раны Непорочного Сына. Было около полуночи, и по темному своду успокоенных небес уже загорелись звезды, когда Иосиф и Никодим, подняв на плечи Неоценимую Ношу, стали спускаться с вершины смертного холма.

В глубоком молчании они прошли через сад и достигли восточной стороны его, примыкающей к скалистому подножию горы Мория.

Здесь, в каменной стене, образуемой самою природой утесистыми выступами горы, был высечен в скале новый гроб, в котором еще никто никогда не был положен. Слуги отвалили тяжелый камень, заслонявший вход в пещеру, и свет от зажженных огней мгновенно проник под мрачные своды ее. Посередине лежал гладко обтесанный камень. На него и было возложено учениками Тело Незабвенного Учителя. Пресвятая же Богородица и Мария Магдалина смотрели, где Его полагали.

Тяжелый камень был привален к двери гроба.

По прошествии субботы, в первый же день недели, Мария Магдалина приходит ко гробу очень рано, когда было еще темно, чтобы воздать последние почести телу Спасителя, и видит, что камень отвален от гроба. Со слезами она бежит к Петру и Иоанну и говорит им: “Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его”. Они тотчас же последовали за нею и, придя ко гробу, увидели одни пелены и льняной плат, которым была обвязана голова Иисуса, тщательно свернутый, не с пеленами, а на другом месте лежащий. “Они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых” (Ин. 20:1-10).

Храня глубокое молчание, Петр с Иоанном возвратились к себе, а Мария Магдалина, измученная неведением и печалью, стояла у гроба и плакала. Плача, она наклонилась, заглянула в гробницу и видит: на том месте, где лежало тело Иисуса, сидят два Ангела в белых одеяниях. “Женщина, почему ты плачешь?” – спрашивают они.

“Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его”. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

“Женщина, почему ты плачешь? – говорит ей Иисус. – Кого ищешь?”

Она, думая, что это садовник, говорит Ему: “Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его”.

“Мария!” – вдруг услышала она знакомый, дорогой ей голос.

“Учитель!” – воскликнула она и бросилась к Его ногам.

Но Иисус сказал ей: “Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему”.

Сияя счастьем, возрожденная к новой жизни, Мария Магдалина помчалась к ученикам.

“Я видела Господа! Он говорил со мной!” – с блаженным восторгом, сообщала Мария ученикам Иисуса о чудном явлении, которого она удостоилась.

“Христос Воскрес! Он воистину Сын Божий! Я видела Господа…” – это была первая благая весть, которую принесла Мария Магдалина апостолам, первая в мире проповедь о Воскресении

По преданию, Мария Магдалина благовествовала не только в Иерусалиме. Когда апостолы разошлись из Иерусалима во все концы мира, то она пошла вместе с ними. Мария, сохранившая в своем пылающем божественной любовью сердце каждое слово Спасителя, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении. А когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения апостолам: “Я видела Господа! Он говорил со мной”. С этой проповедью она обошла всю Италию.

Читайте также – Жены-мироносицы: Они не искали земной победы Христа

Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37 гг.) и рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Император усомнился в чуде Воскресения и попросил доказательств. Тогда она взяла яйцо и, подавая его императору, сказала: “Христос Воскрес!” При этих словах белое яйцо в руках императора стало ярко-красным.

Яйцо символизирует зарождение новой жизни и выражает нашу веру в грядущее общее Воскресение. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира.

Скажите как же украшают пасхальные яйца и почему их называют «писанки» и «крашанки»?

Ответы учеников.

Сегодня на уроке мы приобщимся к этому прекрасному празднику и приготовим пасхальное яйцо в удивительной технике «декупаж».

Что же нам понадобится для работы?

-Инструменты и приспособления для работы

Учитель демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы

-Технология изготовления техники «Декупаж»

Учитель объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные карты и презентацию.

Учитель показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию изготовления и их применение.

3. Закрепление нового материала

Работа в парах. Ученикам предлагается ответить на вопросы карточки-задания и самим оценить себя. Ответы выводятся на слайде

1. Назвать главный символ Пасхи (пасхальное яйцо)

2. Перечислить способы украшения яиц назвать не менее 5. (бисером, луковой шелухой, красками, блёстками, в технике «декупаж)

3. Почему яйца называли «крашанки» (потому что их окрашивали в красный цвет, символизирующий пролитую кровь Христа)

4. Что обозначает техника «декупаж»? (Слово «декупаж» происходит от французкого decouper, что дословно означает «вырезать».

5. Где впервые возникла техника «декупаж»? (в Китае в 16 веке)

4. Физкультминутка.

Видеоролик Ученики под музыку выполняют гимнастические упражнения.

5. Вводный инструктаж

Учитель знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.

Показ учителем способа обработки пасхального яйца в технике «декупаж»

6. Практическая работа учащихся.

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе на лучшее пасхальное яйцо, которое мы выберем вместе с вами. Ну, а для начала, мы составим план действий.

Ученики совместно с учителем составляют план работы. Итак, вперёд, к свершениям!

Обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении слабым учащимся.

Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.

7. Рефлексия

Учитель - Итак, мы сегодня славно потрудились, но нам надо выбрать самые лучшие пасхальные яйца, они должны быть аккуратными, красивыми и оригинальными.

Дети выбирают лучшие работы.

Скажите, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, и будете ли вы применять их? Добились ли мы поставленных целей?

Ученики – Да. Мы узнали о празднике «Пасха», о том, как его праздновали на Руси и о главном символе Пасхи - яйце, а также как его украшать. Мы познакомились с техникой «декупаж» и будем её применять в декорировании разных изделий.

В заключении я хотела бы вам рассказать притчу.

“Жил мудрец, который знал всё.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

А в наших руках – творить, мастерить и приносить людям радость!

9. Домашнее задание. Украсить пасхальное яйцо в любой другой технике.

Публикации по теме:

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час "Внимательный пешеход" Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Анализ воспитательной работы воспитателя 3–4 класса школы-интерната для глухих за 2017–2018 год Анализ выполнения программы воспитательной работы воспитателя 3-4 класса Чернышенко И. В. за 20017-2018 год. В 2017-2018 учебном году основной.

Беседа для 2–3 класса коррекционной школы-интерната 8 вида «Осторожно, терроризм» Беседа для детей 2-3 класс коррекционная школа интернат 8 вид «Осторожно, терроризм!» Осипова Надежда Васильевна Беседа «Осторожно, терроризм!».

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект занятия по теме «Весна» для учащихся 2 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: Помочь скорректировать познавательный процесс, а так же расширить и уточнить представления детей о признаках весны применяя тактильные.

Посещение музея Янтаря в Калининграде учениками 4 класса школы-интерната для глухихПосещение музея Янтаря в Калининграде учениками 4 класса школы-интерната для глухих Ребята нашего класса стараются не сидеть на месте. Мы любим ездить на экскурсии, узнавать что то новое. Наш класс ездил в город Зеленоградск.

Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии.

Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» для 1–9 класса школы-интерната VIII видаСценарий осеннего праздника «Осень золотая» для 1–9 класса школы-интерната VIII вида едущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени. Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла.

Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ.

Сюжетно-ролевая игра «В театре» для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида -Ребята, я для вас подготовила интересную загадку. Будьте внимательны и постарайтесь ее отгадать. Что за чудо, что за дом? Сказку ты увидишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока технологии для девочек 7 класса санаторной школы-интерната «Декупаж пасхального яйца»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 22:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока технологии для девочек 7 класса санаторной школы-интерната «Декупаж пасхального яйца»» (включая файлы) размещена пользователем Паршунина Наталия Александровна (УИ 1686753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД