Оксана Позднякова
Конспект открытого урока по окружающему миру «Явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Обучающая: систематизировать знания о живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», «сезонные изменения».
• Развивающая: развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.
• Воспитательная: воспитывать умения работать в группе.
Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, автор Плешаков А. А., рабочая тетрадь окружающий мир 2 класс, автор Плешаков А. А., карточки со словами, жетоны (желтого, белого, зеленого, красного цвета) на каждого учащегося, 4 иллюстрации (времена года).
Публикация «Конспект открытого урока по окружающему миру „Явления природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окружающий мир
- Погода и природные явления
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход УРОКА
1. Организационный момент
- Добрый день, ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. У нас сегодня необычный урок, у нас гости, давайте поздороваемся.
- Ребята, я пришла на работу, зашла в наш класс и увидела на столе чёрный ящик. Я не стала открывать его. Мне очень интересно, что же в нём, может лежать. Давайте подумаем.
Попробуем открыть?
При открытии появляются звуки : дождя, ветра, шуршание листьев.
На слайде появляется картинка листопад, затем ветер, затем дождь.
О чём говорят эти погодные явления?
Верно, пришла осень.
А сейчас мы проверим, какие ещё явления осени вы знаете?
Перед вами рабочий лист. Выполните задание. Закрасьте кружок оранжевым цветом на тех картинках, на которых показаны явления природы осенью.
(2-3 человека называют, затем все проверяют на слайде.)
Туман, заморозки, иней это изменения в какой природе? (неживой)
Ребята, что мы можем сказать о явлениях природы сегодняшнего дня?
Календарь природы
На слайде появляются улетающие птицы.
- Кто внимательный. Какие явления живой природы вы наблюдаете?
Листопад, улетают птицы, вянет трава.
Верно. Давайте представим, что мы находимся на краю леса и послушаем, как это происходит.
Включить звуки улетающих птиц.
Кто попробует назвать тему урока.
Учитель утверждает: Живая природа осенью. Из жизни птиц.
- На какие вопросы нам предстоит ответить?
Какие изменения происходят в живой природе?
Когда и почему улетают птицы?
Чем питаются осёдлые птицы?
Рассказ учителя и презентация (стр. 38 1 абзац)
Но вот пришла осень…
Что же происходит в живой природе?
Дети читают 2 абзац и заполняют пропуски в карточках.
С наступлением холодов насекомые исчезают, травянистые растения увядают. Поэтому многие птицы улетают в теплые края, где много корма.
На слайде опять вопрос.
Итак, какие изменения в живой природе происходят?
Ребята, а как вы думаете, как птицы узнают, когда нужно улетать?
Ответы детей.
А давайте узнаем. 3 абзац читают и вписывают.
Дни становятся короче. Это служит сигналом, что пора в дорогу.
На слайде опять вопрос.
Когда и почему улетают птицы?
Ребята подчеркните синим цветов явления неживой природы, а зелёным – в живой.
С наступлением холодов насекомые исчезают, травянистые растения увядают. Поэтому многие птицы улетают в теплые края, где много корма.
Дни становятся короче. Это служит сигналом, что пора в дорогу.
Ребята, подумайте и скажите, связаны ли изменения в живой и неживой природе?
Физминутка
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Мы узнали, что одни из первых улетают ласточки.
А вы знаете, что ласточки бывают разного вида.
Рассказ про ласточек, на слайде картинки. а дети в рабочих листах записывают особенности этих птиц.
Ребята, скажите, а чем же питаются птицы, которые зимуют с нами?
Ответы детей.
А как люди должны помогать птицам?
Верно.
-Я хочу рассказать вам одну легенду о «птице счастья»
На далеком Севере жил-был охотник. Зима на Севере долгая и холодная, выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел: ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил тогда охотник у сына: «Что же ты хочешь? Тихо-тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко». А где его возьмешь на Севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо, и понял он,как можно помочь сынишке. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил над кроватью сына, и птица вдруг ожила : закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шел от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!». С этого дня сын стал поправляться. Так и стали называть птицу счастья хранительницей детей и символом семейного счастья.
Давайте тоже сделаем такую птицу счастья.
Рефлексия
Ребята, мы с вами решили, что птиц зимой надо подкармливать. Я вам предлагаю покормить своих птиц.
У меня 2 кормушки, одна красного цвета, другая зелёного. (их тоже можно достать из ящика)
Если вам было интересно, понятно и вы справились с заданиями – покормите своих птичек их зелёной кормушки, если вы что-то не усвоили и есть вопросы – из красной кормушки. А ваши вопросы мы обсудим.
Ребята, птички в благодарность за вашу заботу приготовили вам тоже угощение. Спасибо вам за работу на уроке!