Ирина Богданова
Открытый урок в 5 классе по математике «Диагональ. Периметр многоугольника» ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Математика. Класс: 5 класс. Урок № 60.
Тема урока: Диагональ. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Освоить понятия периметр многоугольника, диагональ многоугольника, выпуклого и невыпуклого многоугольника. Материал к уроку: презентация, видеоопределения.
Оборудование: Компьютер, проектор, доска, многоугольники из бумаги, диагностическая работа.
Планируемые результаты
Публикация «Открытый урок в 5 классе по математике „Диагональ, Периметр многоугольника“ ФГОС» размещена в разделах
- Математика, 5 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Личностные: взаимодействие со сверстниками, взаимодействие с учителем, формирование ценности здорового образа жизни.
Метапредметные
Познавательные: определять значение и смысл термина; анализировать, сравнивать, обобщать информацию
Коммуникативные: адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре; корректно взаимодействовать с другими людьми; участвовать в диалоге.
Регулятивные: принимать и сохранять учебное задание; контролировать выполнение результата; оценивать результаты деятельности и планировать свое дальнейшее развитие.
Предметные: умение находить периметр многоугольника, определять, является ли многоугольник выпуклым, определять диагонали многоугольника.
Схема-план урока.
1. Организационный этап
Создание положительного настроя на урок. Приветствие учителя и друг друга.
Здравствуйте, дети. Меня зовут Богданова Ирина Александровна. Посмотрите на уважаемых гостей, которые будут присутствовать на уроке. Сегодня на уроке вам понадобятся: тетрадь, учебник, ручка, карандаш и линейка.
Запишите, пожалуйста, число и тему нашего урока. Тему и мое имя вы можете видеть на слайде.
2. Актуализация знаний. Создание учебной мотивации.
Формулировка темы, целей и задач урока.
Мотивация учащихся на активную работу на уроке
1. На прошлом уроке вы узнали, что такое многоугольник.
Кто может сказать, что это?
Правильно, это незамкнутая ломанная без самопересечений.
2. И сейчас, чтобы вспомнить какие бывают многоугольники, я предлагаю вам небольшую игру.
На слайде будут показаны многоугольники в течение 5 секунд. Ваша задача запомнить их, а потом нарисовать.
Будет два тура. Один полегче, а другой посложнее.
Показываются слайды.
Нарисовали? А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
Давайте вспомним, как называются эти фигуры.
Какой признак отличает фигуры из первого ряда от фигур из второго ряда?
А если мы посмотрим на углы? У фигур из первого ряда есть углы больше развернутого, а из второго ряда нет.
Такие фигуры называются невыпуклые, а фигуры из тура 2, наоборот, выпуклые.
Давайте посмотрим видеоопределение.
Давайте убедимся, что фигуры из тура 1 невыпуклые согласно этому определению.
1 человек к доске, а остальные в тетради.
3. Решение учебной задачи
Представление содержания учебного материала. Работа с дидактико-методическим материалом.
1. А теперь пришла пора знакомиться с многоугольниками ближе.
У многоугольника есть периметр.
Слово периметр, как и многие другие слова в математике греческого происхождения и состоит из двух частей пери- и -метр. Пери - вокруг. Метр - измеряю.
Давайте посмотрим, что такое периметр.
Проигрыш определения из учебника
Периметр обозначается буквой P.
2. Откроем учебник на странице 91, задание 304.
Как посчитать периметр? А теперь давайте правильно запишем. P=3+4+5=12 (см).
3. У всех получилось? А сейчас прошу всех найти пятиугольник в своей тетради и измерить его периметр. (Учитель проходит по рядам, смотрит за успехами) Ребята, а как вы думаете, зачем периметр многоугольника может пригодиться в жизни, кому важно уметь находить периметр? Правильно. Ограда участка. Материалы для постройки.
4. Физкультминутка. Встаем и общаемся с соседом рядом с вами. Изобразите в паре руками любой многоугольник. Треугольники сели, четырехугольники сели, ….
5. Мы познакомились с периметром, но у многоугольника есть и другой элемент - диагональ.
Просмотр материала из учебника.
Сейчас выполним устно номер 294 на странице 90.
Кто может назвать первый многоугольник? Кто второй?
6. У вас на столах лежат конверты, откройте их, пожалуйста. В них многоугольники из бумаги.
Возьмите пятиугольник и сложите его по какой-нибудь диагонали. Получилось? Если не получается, поднимите руку. Покажите. А теперь сложите пятиугольник по каждой диагонали. Сколько их получилось?
Покажите друг другу звездочку.
Теперь вместе с соседом найдите все диагонали четырехугольника. Объясните, почему это все диагонали.
Сколько получилось диагоналей?
Теперь возьмите в руки треугольник. Сколько диагоналей у него?
Треугольник - единственный многоугольник, который не имеет ни одной диагонали.
4. Диагностика освоения темы
Выполнение контрольного задания
1. У вас в конвертах лежит листочек, возьмите его, пожалуйста. В нем три утверждение. Если вы считаете утверждение верным, поставьте напротив него +, если вы считаете неверным, поставьте минус.
А сейчас я попрошу всех встать.
Первое задание проверяем, у кого неправильно сели.
Второе аналогично. Третье.
А теперь остались те, кто сделал все задания правильно, давайте похлопаем нашим героям.
5. Рефлексия деятельности, домашнее задание
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Самоанализ полученных на уроке знаний.
1. Пришло время подводить итоги.
Сегодня на уроке мы повторили, что такое многоугольник. Узнали, что многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые и научились отличать одни от других.
Узнали, что такое периметр и как его находить. И, наконец, узнали что такое диагональ, сколько диагоналей бывает у разных многоугольников.
У каждого из вас есть на столе пятиугольники, четырехугольники и треугольники.
Если ваша работа на уроке вам понравилась и вы оцениваете её на 5, поднимите вверх пятиугольник.
Если на 4, то четырехугольник.
А если вам сегодня было непонятно, трудно или неинтересно, поднимите треугольник.
Я вижу, что большинству из вас понравился сегодняшний урок, что очень приятно для меня. Всем большое спасибо и успехов во всех начинаниях.
Большое спасибо за урок, было очень приятно с вами работать. И удачи во всех ваших начинаниях!