Лилия Ильмурзина
Открытый урок «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Весна
Цели:
1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении
2. Научить определять последовательность событий в природе и их связи
3. Учить сравнивать состояние природы весной и зимой
4. Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: картинки: цветы, птицы, весна, зима, фильм «Тайна мира», разрезные картинки, раскраски.
Ход урока
1. Организационный момент.
Публикация «Открытый урок „Весна“» размещена в разделах
- Цель нашего урока познакомиться с характерными признаками весны.
Актуализация знаний.
- Какой сейчас месяц? (Март.)
- Какое сегодня число? (14)
- Какой день недели? (Среда)
- Ребята, сегодня на уроке мир вокруг мы продолжим говорить об изменениях в окружающей нас природе. А как будет звучать тема нашего урока, вы узнаете позже, а возможно и догадаетесь сами.
- Какое время года закончилось? (Зима.)
- Вспомним, какие основные признаки зимы нам знакомы? (Дети отвечают на вопрос)
Раздаются разрезные картинки: Дети должны собрать картинки и приклеить на бумагу, объяснить что на них изображено.
- Посмотрите на доску. Какое время года изображено? Как догадались?
- Какой месяц закончился? (февраль)
- Ребята, значит, зима уже закончилась?
- Существует праздник проводов зимы. Как он называется? (Масленица.)
- Чем вам запомнилась масленица? (Ответы детей)
- Что собой символизирует масленица? (Проводы зимы)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня:
(Весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
Постановка проблемы.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Весна. Сегодня на уроке мы будем говорить о весне, об изменениях, которые происходят в природе)
Совместное открытие новых знаний.
Загадки.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
- Посмотрите на первый верхний рисунок. Вся ли земля покрыта снегом. Что появилось на ней? (проталины)
- Где раньше появились проталины? (Там, где мало снега, там, где солнце сильнее пригревает.)
- Что происходит с деревьями в конце марта. (Набухают почки)
- Какие праздники мы отмечаем в марте?
Март - первый месяц весны, начало весны - весна света. Объяснить детям по каким признакам мы узнаем о весне : солнце светит ярче, увеличивается световой день. Все короче становится ночь - длиннее день. От солнечного тепла снег тает, темнеет, становится рыхлым, появляются проталинки. По утрам и вечерам ещё холодно. Погода в марте переменчивая: то холодно и небо закрыто тучами, то ярко светит солнце. Образуется много сосулек, слышна капель.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
- А кто из вас знает, как называется явление, изображенное на второй картинке? (ледоход)
- Кто объяснит, что это за явление?
- На реках происходит быстрый подъем воды. Река переполняется водой, выходит из берегов и начинается грозное явление природы.
- Посмотрите что изображено на третьей картинке. (Начинается обильное таяние снега и появляются ручьи)
- Какие изменения в природе происходят в апреле? (Появляются первые цветы)
- Какие первоцветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, медуница)
Какие праздники мы отмечаем в апреле?
Апрель - второй месяц весны, середина весны - весна воды. Дети должны знать признаки апреля: бурно тает снег, бегут ручьи, на реках начинается ледоход, разлив рек, на озёрах треснул лёд, ходить по нему опасно. Ночи ещё холодные, лужи покрываются корочкой льда. Но с приходом весны : набухают почки, прилетели грачи, скворцы, жаворонки; появляются первоцветы и трава. Улетают на север снегири, синицы и свиристели. Из берлоги вылезают медведи, выводят медвежат. Люди строят птицам скворечники.
Физминутка (на внимание)
У нас в классе разлетелись птицы по разным местам, вам нужно всех их найти и сосчитать.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай,
Что за месяц это?. (Май)
- Что происходит у нас в мае? (Распускаются листочки, расцветаю цветы: сирень, черемуха, тюльпаны…. люди высаживают рассаду)
Какие праздники мы отмечаем в мае?
Май - третий месяц весны, конец весны - весна травы. Кругом растёт трава, первые весенние цветы. Зашевелились ожившие муравьи, вылетают бабочки и пчёлы. На лесных пригорках на солнышке греются ящерицы. Распускаются листочки на деревьях и кустах. Цветут деревья: яблони, черемуха, сирень. Птицы высиживают яйца в гнездах, выводят птенцов. Люди работают в поле, на огороде: копают землю, высаживают семена овощей. В поле сеют пшеницу, рожь.
Просмотр фильма «Тайна мира»
- А сейчас давайте обобщим полученные знания на уроке и закрепим их с помощью создания картины зимы и весны. (На столе лежат картинки, дети подходят, выбирают и делят картинки на весну и зиму. Приклеивают к плакату)
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- По каким признакам люди узнают весну? (Таяние снега, льда, ледоход, первые листочки, проталины, появление цветов-первоцветов, прилет птиц.)
- И в заключении я вам хочу дать тюльпанчики, за хорошую работу на уроке.