Приложение МААМ

Открытый урок «Весна»

Лилия Ильмурзина
Открытый урок «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Весна

Цели:

1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении

2. Научить определять последовательность событий в природе и их связи

3. Учить сравнивать состояние природы весной и зимой

4. Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: картинки: цветы, птицы, весна, зима, фильм «Тайна мира», разрезные картинки, раскраски.

Ход урока

1. Организационный момент.

Публикация «Открытый урок „Весна“» размещена в разделах

- Цель нашего урока познакомиться с характерными признаками весны.

Актуализация знаний.

- Какой сейчас месяц? (Март.)

- Какое сегодня число? (14)

- Какой день недели? (Среда)

- Ребята, сегодня на уроке мир вокруг мы продолжим говорить об изменениях в окружающей нас природе. А как будет звучать тема нашего урока, вы узнаете позже, а возможно и догадаетесь сами.

- Какое время года закончилось? (Зима.)

- Вспомним, какие основные признаки зимы нам знакомы? (Дети отвечают на вопрос)

Раздаются разрезные картинки: Дети должны собрать картинки и приклеить на бумагу, объяснить что на них изображено.

- Посмотрите на доску. Какое время года изображено? Как догадались?

- Какой месяц закончился? (февраль)

- Ребята, значит, зима уже закончилась?

- Существует праздник проводов зимы. Как он называется? (Масленица.)

- Чем вам запомнилась масленица? (Ответы детей)

- Что собой символизирует масленица? (Проводы зимы)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня:

(Весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

Постановка проблемы.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Весна. Сегодня на уроке мы будем говорить о весне, об изменениях, которые происходят в природе)

Совместное открытие новых знаний.

Загадки.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

- Посмотрите на первый верхний рисунок. Вся ли земля покрыта снегом. Что появилось на ней? (проталины)

- Где раньше появились проталины? (Там, где мало снега, там, где солнце сильнее пригревает.)

- Что происходит с деревьями в конце марта. (Набухают почки)

- Какие праздники мы отмечаем в марте?

Март - первый месяц весны, начало весны - весна света. Объяснить детям по каким признакам мы узнаем о весне : солнце светит ярче, увеличивается световой день. Все короче становится ночь - длиннее день. От солнечного тепла снег тает, темнеет, становится рыхлым, появляются проталинки. По утрам и вечерам ещё холодно. Погода в марте переменчивая: то холодно и небо закрыто тучами, то ярко светит солнце. Образуется много сосулек, слышна капель.

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

- А кто из вас знает, как называется явление, изображенное на второй картинке? (ледоход)

- Кто объяснит, что это за явление?

- На реках происходит быстрый подъем воды. Река переполняется водой, выходит из берегов и начинается грозное явление природы.

- Посмотрите что изображено на третьей картинке. (Начинается обильное таяние снега и появляются ручьи)

- Какие изменения в природе происходят в апреле? (Появляются первые цветы)

- Какие первоцветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, медуница)

Какие праздники мы отмечаем в апреле?

Апрель - второй месяц весны, середина весны - весна воды. Дети должны знать признаки апреля: бурно тает снег, бегут ручьи, на реках начинается ледоход, разлив рек, на озёрах треснул лёд, ходить по нему опасно. Ночи ещё холодные, лужи покрываются корочкой льда. Но с приходом весны : набухают почки, прилетели грачи, скворцы, жаворонки; появляются первоцветы и трава. Улетают на север снегири, синицы и свиристели. Из берлоги вылезают медведи, выводят медвежат. Люди строят птицам скворечники.

Физминутка (на внимание)

У нас в классе разлетелись птицы по разным местам, вам нужно всех их найти и сосчитать.

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай,

Что за месяц это?. (Май)

- Что происходит у нас в мае? (Распускаются листочки, расцветаю цветы: сирень, черемуха, тюльпаны…. люди высаживают рассаду)

Какие праздники мы отмечаем в мае?

Май - третий месяц весны, конец весны - весна травы. Кругом растёт трава, первые весенние цветы. Зашевелились ожившие муравьи, вылетают бабочки и пчёлы. На лесных пригорках на солнышке греются ящерицы. Распускаются листочки на деревьях и кустах. Цветут деревья: яблони, черемуха, сирень. Птицы высиживают яйца в гнездах, выводят птенцов. Люди работают в поле, на огороде: копают землю, высаживают семена овощей. В поле сеют пшеницу, рожь.

Просмотр фильма «Тайна мира»

- А сейчас давайте обобщим полученные знания на уроке и закрепим их с помощью создания картины зимы и весны. (На столе лежат картинки, дети подходят, выбирают и делят картинки на весну и зиму. Приклеивают к плакату)

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- По каким признакам люди узнают весну? (Таяние снега, льда, ледоход, первые листочки, проталины, появление цветов-первоцветов, прилет птиц.)

- И в заключении я вам хочу дать тюльпанчики, за хорошую работу на уроке.

Публикации по теме:

День открытых дверей в ДОУ «К нам весна красна пришла», открытый показ образовательной деятельности. Художественное творчество – аппликация. Тема: «Домик для скворца» Программное содержание. Продолжать учить детей изображать в аппликации.

Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.

Открытый урок объединения «Театр кукол» по теме «Художественная целостность спектакля» Цель – Освоение учащимися понятия «художественная целостность» через понятия целое и художник. Задачи: - закрепить знания о понятии художественная.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Открытый урок по Дефиле театра моды и танца Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Профиль: дефиле Возраст: 9-14 лет Год обучения: 1-й Цель: постановка техники.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Открытый урок в 7 классе «Изготовление образцов окантовочных швов» Открытый урок 7 кл. Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ ОКАНТОВОЧНЫХ ШВОВ. Цели: Продолжить знакомство учащихся с классификацией краевых машинных.

Открытый урок в детском саду по английскому языку «Овощи и фрукты»Открытый урок в детском саду по английскому языку «Овощи и фрукты» Образовательные области: «Коммуникация»___ Тема:__Овоши и фрукты.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Весна»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 20:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ильмурзина (УИ 643706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД