Папки-передвижки

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер»

Людмила Владимировна Кирюхова
Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход УРОКА.

I.Организация начала урока.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Сегодня мы с вами продолжаем тему «Я мастер». А урок у нас будет не простой. Сегодня мы не только подведем итог нашим знаниям, но и потрудимся – закончим сувенир «Пасхальное яйцо»

II. Повторение изученного.

– Я предлагаю начать наш урок с прослушивания необычной, удивительной мелодии.

(Слушаем «Красный лаврский перезвон»)

– Что вы услышали, ребята?

Публикация «Открытый урок по изобразительному искусству „Я — мастер“» размещена в разделах

– Мы часто по праздникам слышим, как звучат колокола в нашем храме. А какой же

праздник, который мы с вами изучили приближается? (На доске открывается слово

ПАСХА)

-Вы подготовили стихотворения про пасху. Расскажите их.

На полях черно и плоско,

Вновь я Божий и ничей!

Завтра Пасха, запах воска,

Запах теплый куличей. (Надежда).

В этой жизни Божья ласка.

Словно вышивка,видна.

А теперь ты, Пасха, Пасха,

Нам осталася одна. (Лера)

Уж её не позабудешь,

Как умом ты не мудри.

Сердце тёплое остудишь,

Разогреют звонари. (Данил)

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес (Кирилл)

На Руси обрядов много.

А сегодня праздник Бога:

Пасха – Бога воскресение,

Его второй день рождения. (Вика)

– Мы с вами говорили о праздниках, обрядах, традициях и обычаях разных народов.

Каждый народ бережно хранит и передает знания о них из поколения в поколение.

Итак, что же вы узнали о празднике «Пасха»? Давайте разгадаем

кроссворд пасхальный «Христос воскрес»

Задания:

1. В светлый день Пасхи принято всей семьей ходить в, чтобы принести домой пасхальный огонь, осветить куличи и воздать хвалу Господу. (ХРАМ)

2. Именно на этот весенний месяц чаще всего попадает празднование Пасхи. (АПРЕЛЬ)

3. Сладкий белый хлеб, приготовленный к Пасхе. (КУЛИЧ)

4. Ее принято зажигать не только в дни рождения, но и в этот светлый праздник, ведь она является частью пасхального огня. (СВЕЧА)

5. У верующих - это воздержание от пищи на определенный срок. Перед Пасхой устанавливается весенний семинедельный (ПОСТ….

6. Оно является обязательным атрибутом пасхального стола. (ЯЙЦО)

7. Старинная обрядовая песня, воспевающая приход весны, либо «зазывающая» весну. (Веснянка)

8. Из этого молочного продукта делают настоящую пасху. (Творог)

9. Одной из русской традиции является дарить друг другу при встрече именно это проявление радости, любви к ближнему. Чаще всего их бывает 3, а называется этот обычай – христосоваться. (ПОЦЕЛУЙ)

10. Сладкое творожное кушанье в форме пирамиды, приготовляемое к великому христианскому празднику. (ПАСХА)

11. Разносит подарки на Пасху пасхальный заяц или (КРОЛИК)

12. На страстной неделе этот день недели носит название Чистый, принято в этот день печь куличи и пасхи, красить яйца. (ЧЕТВЕРГ)

13. И Петр, и Фома, и Иоанн и даже Иуда были апостолами Иисуса Христа, т. е. его (УЧЕНИКАМИ…

14. Город, где произошло воскресенье Иисуса. (Иерусалим).

Давайте подведем итог, ребята: Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья. Это праздник праздников, центральное событие в духовной жизни христианства. Он всегда отмечался с огромным торжеством и радостью. Вокруг всех храмов с торжественным пасхальным пением совершались крестные ходы. В праздник люди приветствовали друг друга радостными словами: «Христос Воскрес!» И слышали в ответ «Воистину воскрес!» В дни пасхи на Руси люди старались проявить особое благочестие: позаботиться о слабых, больных, порадовать ближних. Не забывали бедных и обездоленных: раздавали милостыню, посылали подарки больным, заключенным в темницах.

Во всех храмах во всю Светлую неделю, неумолкаемо звонили колокола. Звонили и настоящие звонари, и все желающие. К этому дню готовили праздничное угощение, делали пасхи, пекли куличи, красили яйца и дарили их друг другу. У крестьян существовало много поверий связанных с Пасхой и его символами.

Если девушка на Пасху ушибла локоть, значит, её милый вспомнил.

Пастухи верили, что пасхальные яйца помогают отыскать заблудившихся домашних животных.

На Руси считалось, что если в первый день Пасхи пройти с первым снесенным яйцом, катая его по углам двора, то можно прогнать всю нечистую силу.

Также можно изгнать дурные мысли, злые наговоры, грехи, окропив комнаты в доме водой, набранной в пасхальную ночь из колодца (или хотя бы из крана).

Тот, кто родился в пасхальную неделю, будет иметь отличное здоровье, удачу и достигнет высоких чинов.

Обязательно весёлые хороводы водили.

-Давайте и мы с вами хоровод поводим.

-Вы обратили внимание, что весну мы закликали – ходили по кругу, хоровод водили – тоже по кругу? Почему? Круг – символ солнца. Крестьяне считали его способным ускорить пробуждение природы и рост растений, увеличить приплод скота.

Пасхальная неделя – время первого весеннего гуляния на вольном воздухе: затевались игры на лужайках, на лесных полянах.

III. Физминутка.

Давайте поиграем!

Игра «Платочек» Будем передавать с поклоном платочек. У кого останется платочек, когда музыка остановится, тому нужно будет сплясать. А мы похлопаем.

IV. Закрепление знаний

-В различных мифологиях яйцо – символ возрождения природы.

Когда холодное дыхание зимы обрушивает на землю лютый мороз, только в яйце таится зародыш будущей жизни, а с приходом весны из него рождается новый мир. В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни. Яйцо издревле наделялось особым смыслом. По народным поверьям, весь мир родился из огромного яйца, и поэтому наши предки почитали яйцо, как источник жизни во всей Вселенной. (Слайд)

Пасхальные яйца один из главных компонентов праздничного пасхального стола.

У каждого народа сложились свои традиции в украшении и росписи яиц. Яйца украшали в Древнем Египте, Греции, Риме, Китае, вокруг них было сложено множество легенд и мифов.

У христиан обычай красить и расписывать яйца связывают с Марией Магдалиной, которая пришла к императору Тиберию и протянула ему яичко со словами: «Христос Воскрес!». Император ответил ей, что поверить в факт воскресения человека трудно так же, как поверить в то, что ее яичко из белого вдруг станет красным. В тот же миг яичко из белого стало красным.

Пасхальные яйца украшают не только росписью, но и делают из золота и серебра, украшают драгоценными камнями, лентами, цветами. Фаберже.

– А что вы, знаете об этом празднике? (ответы детей). Давайте попробуем описать пасхальное яйцо (ответы детей).

–Вы конечно знаете, чем мы сейчас займемся на уроке? (ответы детей).

– Сегодня мы закончим наш пасхальный сувенир “Пасхальное яйцо”.

Вы сможете проявить свою фантазию, творчество, оформив собственные изделия, которые станут хорошим подарком вашим родным и близким.

2. Анализ образца

– Внимательно рассмотрите образец, назовите сегодняшнюю задачу?

–Какие краски можно использовать для покраски изделия?

3. Творческая работа. Объяснение хода выполнения задания.

– Мы с вами приготовили все необходимое для урока.

– Ребята, раньше яйца украшали только женщины. Надев, чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками начинали они работу. Пока мастерица создает свою работу, она держит в руке яйцо долгое время и постоянно думает о том, для кого оно предназначается. Яйцо как бы вбирает положительную энергию этих добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет ваше творчество, фантазия.

4. Практическая работа учащихся.

Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

– Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка)

– Чем замечательны ваши сувениры?

– О чем вы думали, когда готовили их?

– С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

– Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

– Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши сувениры, которые вы подарите родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. Всего вам доброго!

VI. Рефлексия.

Ребята, вам понравился урок? Выберите для себя смайлик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Лепим мы снеговика» Программное содержание: учить детей передавать в лепке образ сказочного героя; закреплять представления детей.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе «День Победы» Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе " День Победы" Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Конспект творческого занятия по изобразительному искусству «Друзья для Чебурашки» Конспект творческого занятия по изобразительному искусству «Друзья для Чебурашки». Цель: Создать условия для формирования творческой инициативы.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по изобразительному искусству» Подготовила воспитатель Макаревич И. М. Уважаемые коллеги! Для правильной организации предметно - развивающей среды в образовательной деятельности.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Приобщение детей к изобразительному искусству Детское художественное творчество это создание нового значимого для самого ребнка продукта его деятельности: это придумывание.

Проект по изобразительному искусству «Золотая осень»Проект по изобразительному искусству «Золотая осень» Проект «Золотая осень» [/b] рассчитан на закрепление знаний и практических умений учащихся по изобразительной деятельности, ручному труду.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Пригласительный билет» Урок №6 Дата: Изобразительное искусство Тема: «Пригласительный билет» Цели и задачи: Формировать знания о графическом дизайне, развивать.

Автор публикации:
Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 22:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Кирюхова (УИ 238170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД