Галина Осокина
Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока.
«Деление суммы на число» .
Ход УРОКА
1. Организационный момент.
Урок математики. (слайд 1)
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок
Проверьте, все у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?
Принес нам Знайка снова в класс (слайд 2)
Новый материал для вас.
Но прежде чем его узнать,
Нам надо устно посчитать.
2. Устный счет.
Темочки:
- Математика, 4 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Запишите в тетради :число,классная работа.
(в тетради).(фронтальная работа)
1)-Сложные высказывания. Отмечайте, истинные они или ложные.
-если 24 делится на3 и на 4, то оно делится на7;(л)
-50 делится на10 или 50 делится на5;(и)
-35 делится на7 или 35 делится на 8;(и)
-46:2= 23 или 46:2=26;(и)
-если площадь квадрата 36 кв. см, то сторона квадрата – 6 см;(и)
-если поезд прошёл 120 км со скоростью 60 км/ч, то он был в пути 2 часа;(и)
-неверно, что, если 7*8=56, то 56:7=8.(л)
2). Самопроверка (слайд 3).
.(самооценка) оцените свою работу на листах самооценки.
3. Изучение нового материала
1)Создание проблемной ситуации (слайд 4)
- А сейчас Знайка-математик предлагает вам найти значения следующих выражений. Они даны у вас на карточках.
решить примеры на карточках : (по группам все примеры). Даю вам 3 минуты.
(40+8) :6 =8 (20+80) :10 =10 (30+27) :3=19
(Последний пример должен вызвать затруднение)
Проблемный диалог:
1. Ребята, смогли решить все примеры? (Нет) отвечают по 1 человеку от группы)
- В чем затруднение? (Сумма не делится)
- Чем вычисления не похожи на другие? (А в других сумма делилась)
- Какая тема урока? (Деление суммы на число) (слайд
! Примечание:
Проблемная ситуация не срабатывает, тогда:
2. Некоторые ученики решили.
- Ребята, смогли решить? (Нет, да)
- Хорошо, посмотрим у вас (кто решил) потом.
- А остальные ребята, в чем у вас затруднение? (Сумма не делится)
- Чем вычисления не похожи на другие? (А в других сумма делилась)
- Какая тема урока? (Деление суммы на число)
3. Все решили.
- Ребята, смогли решить все примеры? (Да)
- Решили, а пример - то новый! Ну, молодцы!
- Все ли примеры решали одинаково?
- Чем вычисления не похожи на другие? (В последнем примере сумма не делится на число)
- А сколько у вас получилось? (Дети называют разные ответы)
- А как же так? Задание одно, а результаты разные? (Решили неправильно)
- Почему так получилось? Чего мы не знаем? (Как делить сумму на число)
- Какая же тема урока? (Деление суммы на число)
2)Постановка задачи (слайд)
Исходя из темы, определите для себя задачи на уроке.
1)познакомиться с правилом деления суммы на число).
2)научиться применять правило при выполнении вычислений.
А моя цель - вам помочь в этом.
3)Я предлагаю вам с нашими героями учебника решить следующую задачу (по вариантам) (слайд 7) -для детей,
Для меня с. 53 ,№1.
1 вариант- волк, 2 вариант- заяц.
Прочитайте задачу. Решая эту задачу,Волк и Заяц составили два выражения. Объясните,как рассуждал каждый из них. Вычислите значения выражений.
Проверка:
-как рассуждал волк?
-как рассуждал заяц?
-какой способ верный? (оба верны).
-как можно разделить сумму на число?
-что общего в этих выражениях (одинаковые значения выражений)
-в чём разница? (в способах записи выражений, в способах решения)
-итак,задача у нас была одна? (да)
А способы решения? (разные).
Пользуясь этим объяснением
-можем мы сейчас решить новый пример? (да)
-Кто желает его решить? (1 решает у доски, остальные в тетради.
(30+27) :3= 30:3+ 27:3=10+9=19
(проверка остальных примеров).
Обобщение способов вычисления.
- как можно сумму разделить на число?
-А может быть это решение подходит только к данному выражению?
- Чтобы проверить,решим выражения на с. 53 №2 (по рядам). Можно советоваться в паре.
1 ряд- (14+28) :7= 6 14:7+ 28:7
2 ряд- (40+16) :8= 7 40:8+ 16:8
3 ряд- (250+150) :5= 80 250:5+ 150:5
Проверка.
В математике такие выражения можно записать при помощи букв: (a+b) :c.
Давайте составим алгоритм: как можно разделить сумму на число?
Алгоритм :
1. Можно вычислить сумму и разделить на число.
2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.
Прочитайте вывод в учебнике на с. 54. и сравните с нашим алгоритмом.
Какое условие надо выполнить (необходимо,чтобы каждое слагаемое делилось на данное число)
Физкультминутка (под музыку).
Мы сидели, мы сидели, Наши спинки занемели.
А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.
4. Первичное закрепление изученного материала.
Где может пригодиться знание нового правила деления? (При решение примеров. задач)
Решите задачу с. 55 №9 (можно поработать в паре)
-прочитайте
- сделайте краткую запись:
-решите: (24+48) :8 = 24:8+ 48:8=3+6=9 (ящ.)
Ответ :9 ящиков.
(подумайте, как ещё можно решить)
-вывод (правило)
5. Самостоятельная работа.
С. 54 №5
68:2=34
730:10=73
168:12=14
428:4= 107 440:40=11
420:6=70
560:70=8
600:50=12
(Самопроверка)
Расположи ответы в порядке возрастания и получи слово. Запиши в тетрадь.
34 7 8 73 12 11 14 107
Е М О Ц О Л Д!
Дополнительное задание
С. 54, №6
Р. тетрадь с.
На смекалку
6. Итог урока
Услышим скоро мы звонок
Пора заканчивать урок.
- над какой темой мы сегодня работали?
- деление суммы на число.
- Как разделить сумму на число?
Вернёмся к началу урока.
Удалось ли выполнить задачи урока?
Называют два способа.
Рефлексия
- Ребята, а сейчас, оцените свои знания и работу на уроке.
Оценивание учащихся
1) если вам сегодня было всё понятно, вы считаете, что справились со всеми задачами на «5», то –
2) если вам было легко, но остались сомнения, то-
3) если сегодня вам было немного трудно,то-
Домашнее задание
На выбор