Лучший педагог года

Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века

Галина Осокина
Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока.

Математика 4 класс.

«Деление суммы на число» .

Ход УРОКА

1. Организационный момент.

Урок математики. (слайд 1)

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок

Проверьте, все у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?

Принес нам Знайка снова в класс (слайд 2)

Новый материал для вас.

Но прежде чем его узнать,

Нам надо устно посчитать.

2. Устный счет.

Публикация «Конкурсный открытый урок по математике по теме „Деление суммы на число“ 4 класс школа 21 века» размещена в разделах

Запишите в тетради :число,классная работа.

Математический диктант.

(в тетради).(фронтальная работа)

1)-Сложные высказывания. Отмечайте, истинные они или ложные.

-если 24 делится на3 и на 4, то оно делится на7;(л)

-50 делится на10 или 50 делится на5;(и)

-35 делится на7 или 35 делится на 8;(и)

-46:2= 23 или 46:2=26;(и)

-если площадь квадрата 36 кв. см, то сторона квадрата – 6 см;(и)

-если поезд прошёл 120 км со скоростью 60 км/ч, то он был в пути 2 часа;(и)

-неверно, что, если 7*8=56, то 56:7=8.(л)

2). Самопроверка (слайд 3).

.(самооценка) оцените свою работу на листах самооценки.

3. Изучение нового материала

1)Создание проблемной ситуации (слайд 4)

- А сейчас Знайка-математик предлагает вам найти значения следующих выражений. Они даны у вас на карточках.

решить примеры на карточках : (по группам все примеры). Даю вам 3 минуты.

(40+8) :6 =8 (20+80) :10 =10 (30+27) :3=19

(Последний пример должен вызвать затруднение)

Проблемный диалог:

1. Ребята, смогли решить все примеры? (Нет) отвечают по 1 человеку от группы)

- В чем затруднение? (Сумма не делится)

- Чем вычисления не похожи на другие? (А в других сумма делилась)

- Какая тема урока? (Деление суммы на число) (слайд

! Примечание:

Проблемная ситуация не срабатывает, тогда:

2. Некоторые ученики решили.

- Ребята, смогли решить? (Нет, да)

- Хорошо, посмотрим у вас (кто решил) потом.

- А остальные ребята, в чем у вас затруднение? (Сумма не делится)

- Чем вычисления не похожи на другие? (А в других сумма делилась)

- Какая тема урока? (Деление суммы на число)

3. Все решили.

- Ребята, смогли решить все примеры? (Да)

- Решили, а пример - то новый! Ну, молодцы!

- Все ли примеры решали одинаково?

- Чем вычисления не похожи на другие? (В последнем примере сумма не делится на число)

- А сколько у вас получилось? (Дети называют разные ответы)

- А как же так? Задание одно, а результаты разные? (Решили неправильно)

- Почему так получилось? Чего мы не знаем? (Как делить сумму на число)

- Какая же тема урока? (Деление суммы на число)

2)Постановка задачи (слайд)

Исходя из темы, определите для себя задачи на уроке.

1)познакомиться с правилом деления суммы на число).

2)научиться применять правило при выполнении вычислений.

А моя цель - вам помочь в этом.

3)Я предлагаю вам с нашими героями учебника решить следующую задачу (по вариантам) (слайд 7) -для детей,

Для меня с. 53 ,№1.

1 вариант- волк, 2 вариант- заяц.

Прочитайте задачу. Решая эту задачу,Волк и Заяц составили два выражения. Объясните,как рассуждал каждый из них. Вычислите значения выражений.

Проверка:

-как рассуждал волк?

-как рассуждал заяц?

-какой способ верный? (оба верны).

-как можно разделить сумму на число?

-что общего в этих выражениях (одинаковые значения выражений)

-в чём разница? (в способах записи выражений, в способах решения)

-итак,задача у нас была одна? (да)

А способы решения? (разные).

Пользуясь этим объяснением

-можем мы сейчас решить новый пример? (да)

-Кто желает его решить? (1 решает у доски, остальные в тетради.

(30+27) :3= 30:3+ 27:3=10+9=19

(проверка остальных примеров).

Обобщение способов вычисления.

- как можно сумму разделить на число?

-А может быть это решение подходит только к данному выражению?

- Чтобы проверить,решим выражения на с. 53 №2 (по рядам). Можно советоваться в паре.

1 ряд- (14+28) :7= 6 14:7+ 28:7

2 ряд- (40+16) :8= 7 40:8+ 16:8

3 ряд- (250+150) :5= 80 250:5+ 150:5

Проверка.

В математике такие выражения можно записать при помощи букв: (a+b) :c.

Давайте составим алгоритм: как можно разделить сумму на число?

Алгоритм :

1. Можно вычислить сумму и разделить на число.

2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

Прочитайте вывод в учебнике на с. 54. и сравните с нашим алгоритмом.

Какое условие надо выполнить (необходимо,чтобы каждое слагаемое делилось на данное число)

Физкультминутка (под музыку).

Мы сидели, мы сидели, Наши спинки занемели.

А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

4. Первичное закрепление изученного материала.

Где может пригодиться знание нового правила деления? (При решение примеров. задач)

Решите задачу с. 55 №9 (можно поработать в паре)

-прочитайте

- сделайте краткую запись:

-решите: (24+48) :8 = 24:8+ 48:8=3+6=9 (ящ.)

Ответ :9 ящиков.

(подумайте, как ещё можно решить)

-вывод (правило)

5. Самостоятельная работа.

С. 54 №5

68:2=34

730:10=73

168:12=14

428:4= 107 440:40=11

420:6=70

560:70=8

600:50=12

(Самопроверка)

Расположи ответы в порядке возрастания и получи слово. Запиши в тетрадь.

34 7 8 73 12 11 14 107

Е М О Ц О Л Д!

Дополнительное задание

С. 54, №6

Р. тетрадь с.

На смекалку

6. Итог урока

Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок.

- над какой темой мы сегодня работали?

- деление суммы на число.

- Как разделить сумму на число?

Вернёмся к началу урока.

Удалось ли выполнить задачи урока?

Называют два способа.

Рефлексия

- Ребята, а сейчас, оцените свои знания и работу на уроке.

Оценивание учащихся

1) если вам сегодня было всё понятно, вы считаете, что справились со всеми задачами на «5», то –

2) если вам было легко, но остались сомнения, то-

3) если сегодня вам было немного трудно,то-

Домашнее задание

На выбор

Публикации по теме:

Урок для студентов СПО «Кадастровое деление территории и постановка земельного участка на Государственный кадастровый учёт» Тема:"Кадастровое деление территории и постановка земельного участка на Государственный кадастровый учет". Цель: Отработка умений и навыков.

Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.

Открытый урок «Весна» Тема урока: Весна Цели: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении 2. Научить определять.

Открытый урок объединения «Театр кукол» по теме «Художественная целостность спектакля» Цель – Освоение учащимися понятия «художественная целостность» через понятия целое и художник. Задачи: - закрепить знания о понятии художественная.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

«Наречие». Урок русского языка, 3 класс. Комплект «Школа 2000» Урок русского языка 3 класс. Комплект «Школа 2000» Урок1 Тема: Понятие о наречии как части речи. Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Урок русского языка (2–3 класс 7 вида) «Части речи. Закрепление» УМК «Школа России» Тема: Закрепление изученного по теме: «Части речи». 2-3 класс 7 вида УМК «Школа России» Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 17:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века» (включая файлы) размещена пользователем Галина Осокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД