Получи документы

Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века

Галина Осокина
Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока.

Математика 4 класс.

«Деление суммы на число» .

Ход УРОКА

1. Организационный момент.

Урок математики. (слайд 1)

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок

Проверьте, все у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?

Принес нам Знайка снова в класс (слайд 2)

Новый материал для вас.

Но прежде чем его узнать,

Нам надо устно посчитать.

2. Устный счет.

Темочки:

Запишите в тетради :число,классная работа.

Математический диктант.

(в тетради).(фронтальная работа)

1)-Сложные высказывания. Отмечайте, истинные они или ложные.

-если 24 делится на3 и на 4, то оно делится на7;(л)

-50 делится на10 или 50 делится на5;(и)

-35 делится на7 или 35 делится на 8;(и)

-46:2= 23 или 46:2=26;(и)

-если площадь квадрата 36 кв. см, то сторона квадрата – 6 см;(и)

-если поезд прошёл 120 км со скоростью 60 км/ч, то он был в пути 2 часа;(и)

-неверно, что, если 7*8=56, то 56:7=8.(л)

2). Самопроверка (слайд 3).

.(самооценка) оцените свою работу на листах самооценки.

3. Изучение нового материала

1)Создание проблемной ситуации (слайд 4)

- А сейчас Знайка-математик предлагает вам найти значения следующих выражений. Они даны у вас на карточках.

решить примеры на карточках : (по группам все примеры). Даю вам 3 минуты.

(40+8) :6 =8 (20+80) :10 =10 (30+27) :3=19

(Последний пример должен вызвать затруднение)

Проблемный диалог:

1. Ребята, смогли решить все примеры? (Нет) отвечают по 1 человеку от группы)

- В чем затруднение? (Сумма не делится)

- Чем вычисления не похожи на другие? (А в других сумма делилась)

- Какая тема урока? (Деление суммы на число) (слайд

! Примечание:

Проблемная ситуация не срабатывает, тогда:

2. Некоторые ученики решили.

- Ребята, смогли решить? (Нет, да)

- Хорошо, посмотрим у вас (кто решил) потом.

- А остальные ребята, в чем у вас затруднение? (Сумма не делится)

- Чем вычисления не похожи на другие? (А в других сумма делилась)

- Какая тема урока? (Деление суммы на число)

3. Все решили.

- Ребята, смогли решить все примеры? (Да)

- Решили, а пример - то новый! Ну, молодцы!

- Все ли примеры решали одинаково?

- Чем вычисления не похожи на другие? (В последнем примере сумма не делится на число)

- А сколько у вас получилось? (Дети называют разные ответы)

- А как же так? Задание одно, а результаты разные? (Решили неправильно)

- Почему так получилось? Чего мы не знаем? (Как делить сумму на число)

- Какая же тема урока? (Деление суммы на число)

2)Постановка задачи (слайд)

Исходя из темы, определите для себя задачи на уроке.

1)познакомиться с правилом деления суммы на число).

2)научиться применять правило при выполнении вычислений.

А моя цель - вам помочь в этом.

3)Я предлагаю вам с нашими героями учебника решить следующую задачу (по вариантам) (слайд 7) -для детей,

Для меня с. 53 ,№1.

1 вариант- волк, 2 вариант- заяц.

Прочитайте задачу. Решая эту задачу,Волк и Заяц составили два выражения. Объясните,как рассуждал каждый из них. Вычислите значения выражений.

Проверка:

-как рассуждал волк?

-как рассуждал заяц?

-какой способ верный? (оба верны).

-как можно разделить сумму на число?

-что общего в этих выражениях (одинаковые значения выражений)

-в чём разница? (в способах записи выражений, в способах решения)

-итак,задача у нас была одна? (да)

А способы решения? (разные).

Пользуясь этим объяснением

-можем мы сейчас решить новый пример? (да)

-Кто желает его решить? (1 решает у доски, остальные в тетради.

(30+27) :3= 30:3+ 27:3=10+9=19

(проверка остальных примеров).

Обобщение способов вычисления.

- как можно сумму разделить на число?

-А может быть это решение подходит только к данному выражению?

- Чтобы проверить,решим выражения на с. 53 №2 (по рядам). Можно советоваться в паре.

1 ряд- (14+28) :7= 6 14:7+ 28:7

2 ряд- (40+16) :8= 7 40:8+ 16:8

3 ряд- (250+150) :5= 80 250:5+ 150:5

Проверка.

В математике такие выражения можно записать при помощи букв: (a+b) :c.

Давайте составим алгоритм: как можно разделить сумму на число?

Алгоритм :

1. Можно вычислить сумму и разделить на число.

2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

Прочитайте вывод в учебнике на с. 54. и сравните с нашим алгоритмом.

Какое условие надо выполнить (необходимо,чтобы каждое слагаемое делилось на данное число)

Физкультминутка (под музыку).

Мы сидели, мы сидели, Наши спинки занемели.

А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

4. Первичное закрепление изученного материала.

Где может пригодиться знание нового правила деления? (При решение примеров. задач)

Решите задачу с. 55 №9 (можно поработать в паре)

-прочитайте

- сделайте краткую запись:

-решите: (24+48) :8 = 24:8+ 48:8=3+6=9 (ящ.)

Ответ :9 ящиков.

(подумайте, как ещё можно решить)

-вывод (правило)

5. Самостоятельная работа.

С. 54 №5

68:2=34

730:10=73

168:12=14

428:4= 107 440:40=11

420:6=70

560:70=8

600:50=12

(Самопроверка)

Расположи ответы в порядке возрастания и получи слово. Запиши в тетрадь.

34 7 8 73 12 11 14 107

Е М О Ц О Л Д!

Дополнительное задание

С. 54, №6

Р. тетрадь с.

На смекалку

6. Итог урока

Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок.

- над какой темой мы сегодня работали?

- деление суммы на число.

- Как разделить сумму на число?

Вернёмся к началу урока.

Удалось ли выполнить задачи урока?

Называют два способа.

Рефлексия

- Ребята, а сейчас, оцените свои знания и работу на уроке.

Оценивание учащихся

1) если вам сегодня было всё понятно, вы считаете, что справились со всеми задачами на «5», то –

2) если вам было легко, но остались сомнения, то-

3) если сегодня вам было немного трудно,то-

Домашнее задание

На выбор

Публикации по теме:

Урок для студентов СПО «Кадастровое деление территории и постановка земельного участка на Государственный кадастровый учёт» Тема:"Кадастровое деление территории и постановка земельного участка на Государственный кадастровый учет". Цель: Отработка умений и навыков.

Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.

Открытый урок «Весна» Тема урока: Весна Цели: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении 2. Научить определять.

Открытый урок объединения «Театр кукол» по теме «Художественная целостность спектакля» Цель – Освоение учащимися понятия «художественная целостность» через понятия целое и художник. Задачи: - закрепить знания о понятии художественная.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

«Наречие». Урок русского языка, 3 класс. Комплект «Школа 2000» Урок русского языка 3 класс. Комплект «Школа 2000» Урок1 Тема: Понятие о наречии как части речи. Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Урок русского языка (2–3 класс 7 вида) «Части речи. Закрепление» УМК «Школа России» Тема: Закрепление изученного по теме: «Части речи». 2-3 класс 7 вида УМК «Школа России» Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 17:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века» (включая файлы) размещена пользователем Галина Осокина (УИ 650857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД