Асият Руденко
Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия по Хакасии
Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство с хакаской национальной культурой: музыкой, песней, танцем
Задичи:
• Создать условия для пополнения знаний детей о столице Республике Хакасия – Абакане, хакасских национальных традициях
• Создать условия по расширению знаний о композиторах Хакасии
Публикация «Открытый урок музыкального руководителя „Экскурсия по Хакасии“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Работа музыкального руководителя
- Республика Хакасия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Создать условия для развития музыкальных способностей детей.
• Создать условия для развития коммуникативных навыков
Ход Нод
Дети входят в зал под музыку. Здороваемся муз. -но, И в кругу (здравствуй друг)
Муз. Руководитель : Изеннер. (здравствуйте)
Дети Я не спроста одела сегодня такой интересный костюм,это хакасский национальный костюм, его надевали девушки на большие праздники. Ребята, а вам интересно узнать как жили наши предки хакасы. Тогда я вам предлагаю отправится на экскурсии по нашей Хакасии. А на чем на можно туда отправится?
Дети: ответы детей?
Муз. руководитель. Занимайте свои места, а я буду вашим эксурсоводом. И так наша первая остановка Абакан. Дети а скажите как переводится слово Абакан (слайд1)
Дети: ответ детей (медвежья кровь)
Муз. Руководитель. Первая остановка Столица республики Хакасия, а какой город является столицей республики?
Дети: ответ детей (Абакан)
А как переводится слово Абакан?
Дети ответ детей (медвежья кровь)
Правильно если Абакан это медвежья кровь, то люди живущие в Абакане сильные духом. Дети слышите?
Слушание: Горловое пение Хай (Хакасия)
Муз. руководитель. Ребята а вы знаете что за инструмент использовался в горловом пение?
Дети: ответ детей
Муз. руководитель. Инструмент Называется Хумыс его использовали, для горлового пения, убаюкивали детей и даже лечили болезни. (Слайд2 (видео игры на хумысе)
А еще хакасы уважали и почитали своих родителей. О родителях было написано очень много песен, стихов, рассказов. И мы сейчас послушаем произведения Композитора Боргоякова «Мама»
Дети поют мамочка милая мама моя
Муз. руководитель. Ну что интересно было увидеть игру на хумысе?
Дети: ответ детей
Муз. руководитель. Ну что нам пора двигаться дальше. Максим заводи автобус. Ребята посмотрите в окно. Перед нами хакасская степь. (Слайд3)
Ой смотрите, девушки играют в хакасскую национальную игру построй юрту, хотите тоже научится играть в эту игру. (слайд4) .
Дети: ответы детей
Муз. руководитель : Нам пора двигаться дальше (слайд5). Ребята посмотрите мы с вами попали на праздник Уртун Тойы Это праздник почитания земли благодарения природы, в этот день хакасы устраивали скачки на лошадях, танцевали национальные танцы
И наши девочки сейчас тоже станцуют хакасский танец (танец звезды Кун Сузы)
Муз. руководитель : А еще хакасы воспевали природу в стихах. Послушайте как красиво
Стих Рита.
Муз. руководитель Хорошие стихи…. Да, красива наша природа! Но у каждого цветка, дерева, зверя есть душа, поэтому нельзя зря рвать цветы, обижать птиц, просто так убивать зверя. А знаете ли вы, какое дерево у хакасского народа всегда особенно почиталось, и даже считалось священным!
Дети: Берёза.
Правильно, берёза! Посмотрите, сколько чалома (разноцветные ленточки) навязали люди на березку. А вы знаете, для чего они это сделали?
Дети: Да.
Так хакасы через священное дерево просили помощи у добрых духов. Я разрешаю и вам, если хотите, повязать ленточки-чалома, на священную берёзу. Только не забудьте желание загадать…
Самоанализ
НОД в подготовительной группе «Звездочки»
Музыка
Тема: «экскурсия по Хакасии»
Цель: Обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомить с народными традициями, развивать творческие, познавательные способности в процессе специально регулируемых ситуаций.
Методы проведения: игровой, познавательный, беседа, рассматривание иллюстраций, работа в коллективе.
Условия для проведения: общение ребенка, отвечать на поставленные цели, правильно.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенком с взрослым;
- Общение ребёнка со сверстниками;
Структура НОД
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей в возрасте 6 лет.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД дети узнавали и закрепляли знания о традициях хакасского народа
В конце основной части НОД использовался так же игровая ситуация.
Дети на машине возвращались домой, выполняя движения на месте (сидя на стуле)
Такой прием стимулирует и активизирует двигательную деятельность. Уместно использовались е учебные средства (краеведение) в том числе ТСО Был сюрпризный момент (Береза на которую дети повязывали цветные ленточки). Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной и познавательной речевой деятельности.
В заключительной части оригинально подведен итог, сделан вывод.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на интегративное решение педагогических задач.
Выбранная педагогом форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Воспитателем соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности цель и задачи были выполнены.