Папки-передвижки

Открытый урок объединения «Театр кукол» по теме «Художественная целостность спектакля»

Тамара Орлова
Открытый урок объединения «Театр кукол» по теме «Художественная целостность спектакля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – Освоение учащимися понятия «художественная целостность» через понятия целое и художник.

Задачи: - закрепить знания о понятии художественная целостность;

- развить мышления и способности ребенка анализировать жизненные явления и события;

- стимулировать познавательные способности и желания детей через анализ жизненных событий, явлений и факторов при создании сценического образа;

- совершенствовать актерское мастерство в работе над образом.

Ход урока.

I Разминка

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Вибрационный массаж.

Публикация «Открытый урок объединения „Театр кукол“ по теме „Художественная целостность спектакля“» размещена в разделах

4. Работа над звукорядом И Э А О У Ы – бросаем дротик, снежок, фейерверк, укладываем спать, задаем вопрос.

5. Добавим к каждой букве звукоряда согласные Т К ТП ПТ КП ПК.

6. Работа над скороговоркой: «От топота копыт, пыль по полю летит».

7. Работа над мимикой. Изобразить эмоции мимикой: грусть – печаль, радость, злость, гордость, испуг – страх, боль, усталость, каприз, омерзение, хитрость, стеснение, безразличие, удивление, серьезность. Кислый, сладкий, соленый.

8. Работа над жестом. Ведущий называет действие, участники показывают: я, ты, здравствуйте, до свидания, иди, нельзя, тихо, там, тут, сядь, встань, большой, маленький, отойди, не знаю, я в домике, не хочу разговаривать с вами.

9. Заменить слова на жесты: Колпак мой треугольный,

треугольный мой колпак,

а если не треугольный,

то это не мой колпак

II Объяснение темы урока :

Педагог: Сегодня мы поговорим о художественной целостности. Скажите, пожалуйста, что это такое?

(На доске рисуют по очереди)

Дети отвечаю:

1 – уши, 2 – мордочка, 3 – тело, 4 – ноги, 5 – руки.

Педагог: Как можно это назвать?

Дети: Части или детали.

Педагог: Правильно, а если эти отдельные части соединить в одно целое, что получится?

Дети: Чебурашка.

Педагог: Молодцы. Мы собрали целого Чебурашку. А как вы думаете, если мы захотим, мы можем его заново разложить на части?

Дети: Да (называют части, из которых состоит Чебурашка).

Педагог: Хорошо. Таким образом, мы с вами пришли к выводу, что из отдельных частей можно собрать целое, а целое можно разложить на отдельные части.

Скажите, а на какие части можно разложить стол?

Дети: На ножки и крышку (столешницу)

Педагог: А на какие части можно разложить стул?

Дети: На ножки, сиденье и спинку.

Педагог: А чашку?

Дети: На стенки, ручку и дно.

Педагог: Молодцы. А на какие части спектакль?

Дети: Пьеса, кукла, ширма, музыка, декорация, актер.

(Педагог на доске по мере ответов чертит схему)

Спектакль – целое и состоит из частей :

П + К + Ш + М + Д + А

Педагог: Хорошо. Но в театре, артисты, слово целое заменили словом целостность. Мы говорим, что в процессе работы, собирая все части в единое, мы создаем «целостность спектакля». Слово целостность происходит от слова целое. Целостность это специфическое театральное слово. И так, давайте повторим, мы с вами создаем целостность спектакля.

(Дети повторяют)

Педагог: Текст, интонация, мимика, жест, костюм.

(Педагог на доске по мере ответов чертит схему)

Целостность роли состоит :

Т + И + М + Ж + К

Но мы еще добавляем художественную целостность роли или спектакля. Давайте подумаем, от какого слова может происходить слово – художественный?

Дети: От слова художник.

Педагог: Правильно, а почему?

Дети: Потому, что артист является как бы художником. Он сам рисует образ.

III Работа над картинкой – раскраской.

Педагог: Вот сейчас каждый из вас попробует быть художником. Возьмите, пожалуйста, цветные карандаши. И разукрасьте картинку теми цветами, какими сочтете нужным. Работаем быстро, на данное задание отводится 10 минут. (Дети работают)

Педагог: Поднимите, пожалуйста, свои рисунки. Посмотрите они все разные, по красочности. Сколько художников, столько и цветных решений. Артист тот же художник, он сам решает какие краски использовать для своего персонажа.

Вот у нас было несколько артистов которые играли роль кота. И что у нас все коты били одинаковые?

Дети: Нет.

Педагог: А почему?

Дети: Они по-разному двигались и говорили. У них разные жесты.

Педагог: Правильно. Каждый из них как художник сам подбирал краски для создания образа.

Только красками артиста являются: интонация, жест, мимика.

И так мы с вами пришли к решению что спектакль, это как палитра художников. Поэтому мы и говорим художественная целостность спектакля. А чтобы краски были ярче, артисту помогает воображение.

IV Составление рассказа.

Педагог: (раздает чистые листы бумаги). Сейчас каждый представит себя в образе своего героя, и от лица этого героя нужно написать небольшой рассказ, о своей жизни из 3 – 4 предложений.

Например (педагог читает рассказ составленный другими детьми о своих героях) :

Я – роза.

Я – маленькая роза. Женя с мамой посадили меня весной. Однажды летом светило солнце. Женя уехал на дачу. Мне очень хотелось пить. И вот я стала засыхать. Женя приехал, а я засохла. Тогда ее мама полила меня и посыпала удобрением. И я ожила. Потом Женя никогда не уезжал на дачу.

И так каждый представляет себя в образе своего героя, что значимого в спектакле происходит с ним. Преступайте к работе, времени на все 4 минуты.

Педагог: Кто готов прошу зачитать свои работы (дети по очереди читают, обсуждают по ходу чтения). Замечательно. Надеюсь что ваши письменные работы, помогут вам ярче разукрасить и раскрыть образы своих героев на сцене. Прошу пройти за ширму.

V Показ спектакля.

VI Обсуждение показа.

VII Закрепление. Итак, сегодня мы с вами говорили о художественной целостности. Давайте еще раз повторим.

Целостность – это – то же, что и целое, и обозначает единое. Художественная – от слова художник и отражает яркость и красочность. Надеюсь, ваши образы, как и весь наш спектакль, будут являться художественно целостными произведениями.

Всем спасибо. До свидание.

Публикации по теме:

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 3 «Б» классе Тема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька.

Открытый урок-игра «Путешествие Айболита» ЗАДАЧИ Учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам, в процессе их выполнения необходимо обращаться к текстам и результатам.

Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20» Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20. Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками, десятками.

Открытый урок музыкального руководителя «Экскурсия по Хакасии» Тема: Экскурсия по Хакасии Цель: Создание условий для обогащения музыкального опыта детей, развитие музыкальных способностей через знакомство.

Открытый урок по Дефиле театра моды и танца Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Тема: «Постановка техники дефиле в показе осенней коллекции» Профиль: дефиле Возраст: 9-14 лет Год обучения: 1-й Цель: постановка техники.

Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Открытый урок по развитию устной речи «Птицы» Обобщение изученного по теме: «Птицы». Цели: 1. Закрепить полученные знания по теме: «Птицы». Формировать четкие понятия о зимующих и перелетных.

Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы»Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы» Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение.

Платковый театр куколПлатковый театр кукол Платковые куклы – яркие и зрелищные сослужат настоящим украшением любой театральной постановки, музыкального занятия, досуга детей, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок объединения «Театр кукол» по теме «Художественная целостность спектакля»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок объединения «Театр кукол» по теме «Художественная целостность спектакля»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Орлова (УИ 451680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД