МААМ-картинки

Открытый урок по развитию устной речи «Птицы»

Светлана Левенец
Открытый урок по развитию устной речи «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение изученного по теме: «Птицы».

Цели: 1. Закрепить полученные знания по теме: «Птицы». Формировать четкие понятия о зимующих и перелетных птицах.

2. Развивать память, речь, внимание, логическое мышление на основе упражнений в сравнении.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, прививать любовь ко всему живому.

Публикация «Открытый урок по развитию устной речи „Птицы“» размещена в разделах

Оборудование: доска, плакаты с рисунками: дерево, скворечника, дупло, болото, крыша; рисунки птиц, животных, насекомых; музыка: голоса птиц; карточки с заданиями.

Тип урока : закрепление ранее изученного.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, повернемся назад и поприветствуем наших гостей.

1. Лексическое задание.

Сядет тот, кто правильно назовет слова, противоположные по значению, которые написаны у вас на карточках если кто-то будет затрудняться, мы ему поможем.

Тонкий, низкий, острый, злой, чистый, большой, холодный, мягкий, нежный.

2. Актуализация опорных знаний.

Беседа по результатам наблюдений из опыта обобщения с природой.

На доске висят изображения животных: жук, воробей, бабочка, медведь, сорока, пчела, ворона, белка, скворец.

К доске выходят 3 человека и размещают животных, которые относятся к определенной группе животных (птицы, звери, насекомые).

- Сколько представителей каждой группы? (зверей- 2, насекомых- 3, птиц- 4)

II.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить, о птицах и распознавать зимующих и перелетных птиц.

III.Закрепление ранее изученного.

1. Рассказ учителя.

– Немногие птицы остаются зимовать в наших краях.

Но зато поздней осенью на зимовку прилетают к нам другие пернатые. Пусть этих северных гостей не так уж и много, пусть они своим щебетанием и не нарушают тишину зимнего леса, мы все же радуемся им.

Еще до начала октября на березах появляются шумливые стаи чижей. В наших лесах они прогостят недолго, покормятся семенами берез, да и тронутся дальше в путь.

Вслед за чижами спешат из тайги другие крылатые гости – красногрудые снегири и бурые снегарки.

Вместе со снегирями появляются чечетки. Но и они недолго гостят в наших краях, улетают дальше к югу. Ближе к ноябрю появляются стайки нарядных свиристелей. Весело перекликаясь, они усаживаются на рябину и с жадностью принимаются за еду. В годы урожая ягод эти птицы держатся всю зиму, вплоть до весны. А весной они улетают обратно на север.

Чем же питаются птицы зимой? (семенами растений, хлебом, зерном)

Те птицы, которые сделали запасы с осени, отыскивают свои кладовые. Часто они объединяются в стайки. Так им легче отыскивать корм.

Снегири охотно обирают мороженые ягоды рябины, калины, плоды можжевельника.

Семенами ели и сосны питаются клесты, дятлы.

Многие птицы разыскивают в складках жуков и пауков, личинок и куколок, спрятавшихся насекомых. Питаются птицы семенами сорняков, репейника, крапивы, почками деревьев и их молодыми побегами.

И все же птицы зимой нередко голодают. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда.

Холод птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Из каждых десяти синичек до весны доживает только две. Поэтому птиц надо подкармливать. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Люди вывешивают кормушки. И еще с осени собирать семена сорняков, ягоды калины, рябины. Не выбрасывать арбузные и дынные семечки, а перед тем как их насыпать в кормушки – размельчать. Смешивать эти семена с другими и птицы сами выберут то, что им нужно.

2. Игра «Посади птичку на дерево»

На доске появляется дерево.

Скажите, кто живет на дереве? (птицы, белки)

Ребята, это дерево не простое, его нам с вами нужно заселить жильцами. А чтобы жильцы появились, мы должны отгадать загадки, и рассказать, что-то интересное об этой птице.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Кая примета связана с ласточкой и почему?

(ласточка низко летает –к дождю. Питается мошками, а перед дождем тучи опускаются к земле, с ними опускаются и мошки)

Прикрепили птичку на дерево.

Кто эта птичка?

Никогда не строит своего гнезда,

Соседям яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

Расскажите о поведении кукушки, ее птенцах.

(Свои яйца кукушка не высиживает, а подбрасывает в чужие гнезда. Но кукушата очень прожорливые и часто выбрасывают других птенцов из гнезда, чтобы получить больше пищи).

Не дровосек, не плотник,

А в лесу первый работник. (дятел)

Как называют дятла, почему?

(его называют доктором леса, потому, что он уничтожает гусениц, личинок-насекомых-вредителей деревьев)

Прикрепили еще одну птицу.

Ты откуда, ты откуда? Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь, а зовут меня….(снегирь)

(ее называют «кочующей» птицей, потому, что она не улетает в теплые края, а перелетает из более холодных мест в менее холодные.)

Итак, все фигурки на дереве. Скажите к каким птицам они относятся : диким или домашним.

Назовите перелетных и зимующих птиц?

3. Работа с карточками.

Каждому ребенку индивидуально дается карточка с заданием в которой они должны выделить перелетных птиц- синим цветом, зимующих- красным.

IV.Физкультминутка.

Прилетели птички- птички невелички. (изображают полет птиц)

Смотрят к нам в окошко, просят хлеба крошку. (повороты головы влево, вправо)

Мы им крошки дали, птички весело клевали. (наклоны вперед, коснуться руками пола)

А сейчас мы с вами немного поиграем.

4. игра «Чье гнездо?»

на доске появляется таблица в рисунках с местами гнездования птиц : скворечник, дупло, дерево, болото, крыша. Нужно поместить птицу в гнездо. Представьте, что вы находитесь в лесу (фоно- голоса птиц, звуки леса.)

5. Задание по карточкам.

Сейчас вы самостоятельно заполните таблички, а я проверю и оценю ваши знания.

Домашние птицы Курица Дикие птицы

Воробей

Гусь

Голубь

Цапля

Кукушка

слон

А куда вы отнесли слона? Почему?

V.Итог урока.

Тело каких животных покрыто перьями? (птиц)

Как вы думаете, обязательно ли птицы должны летать? Назовите птицу которая не летает? (пингвин, страус)

Какая птица не строит себе гнезда (кукушка)

Расскажите о значении птиц в природе? (едят мошек, лечат деревья)

Думаю, что на сегодняшнем уроке каждый для себя открыл что-то новое. А главное это то, что птицы- наши младшие друзья, братья, и мы их должны беречь и защищать, чтобы сохранить красоту нашей планеты.

VI Домашнее задание.

Нарисовать птицу и придумать о ней маленький рассказ.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Игры для формирования компонентов устной речи у дошкольников». Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие.

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 3 «Б» классе Тема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька.

Открытый урок для родителей «День Спорта» День Спорта. 1) Построение участников. Старшая и средняя группа строятся в шеренгу по одному, учителя делают команды смешанными, чтобы.

Открытый урок-игра «Путешествие Айболита» ЗАДАЧИ Учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам, в процессе их выполнения необходимо обращаться к текстам и результатам.

Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20» Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20. Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками, десятками.

Открытый урок-путешествие «В гостях у Феи здоровья» Возраст детей: 5 лет. Цель: Развивать и закреплять навыки ведения здорового образа жизни. Задачи: Развивающие: 1. Развитие мышления и.

Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы»Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы» Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение.

Рекомендации по развитию устной речи ребенка Значимость речи в жизни современного человека трудно переоценить. Недаром во все времена выдающиеся мыслители придавали большое значение.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по развитию устной речи «Птицы»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 18:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по развитию устной речи «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Левенец (УИ 383463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД