Лениза Нигаматуллина
Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
Цель открытого урока : Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашей области, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.
Задачи:
Публикация «Открытый урок в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- закреплять представления детей о зимующих птицах нашей области, их образе жизни посредством ситуативного разговора «Что мы знаем о птицах?»;
- повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны посредством ситуативного разговора «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Жалобная книга природы»;
- совершенствовать умение составлять рассказы-описания посредством д/и «Угадай по описанию»;
- развивать связную речь посредством упражнения «Расскажи, как вы делали кормушку»;
- закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные» посредством д/и «Зимующие и перелетные»;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за птицами в природе;
- развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила»;
- развивать умение строить композицию рисунка способом пластилинография. «Снегири на ветках»;
- развивать четкую, речь посредством разучивания стихотворений, загадок о птицах;
- развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности «Ворона и воробьи», «Снегири»;
- формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц;
- создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы участвовать в празднике зимующих птиц.
Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают.
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!
Синица
Я. Аким
Я приехал в деревенский тёплый дом.
Мороз ядрёный за окном.
Только сел чайку напиться —
Слышу вдруг, по стеклу стучит синица:
Стук-постук! Якормушку
Из дощечек мастерю,
Сыплю крошки,
— Пообедай, — говорю.
А синица не похожа на синиц,
Не дерётся, угощает прочих птиц.
Воробей
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка
Откликайся, воробей.
Вылетай-ка, не робей!
Снегири
На ветвях, украшенных Снежной бахромой.
Яблоки румяные Выросли зимой. Яблоки на яблоньке Весело снуют. Гусениц мороженых Яблоки клюют.
Снегири
Глянь-ка, мама, посмотри,
За окошком снегири. Синие, красные.
Крылышки атласные. В окна вьюга бьется.
Холодно без солнца. Чтобы не было им скучно.
Чтобы не было им грустно,
Можно с крошками в кормушки Положить игрушки!
(А. Говоров)
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
2. Игра «Угадай голос птицы»
(Включается запись голосов птиц, дети угадывают какая птица поет- синица, голубь, дятел и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!
3. Игра «Прилетели птицы» :
1) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.
2) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
3) Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.
4) Прилетели птицы : голуби, куницы, поползни, дятлы.
5) Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы, вы были внимательными.
4. Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Давайте проверим, нет ли у нас ошибок. Зимующие птицы – голубь, синица, снегирь, сорока. Перелётные птицы – грач, ласточка, кукушка, журавль. (если заметили ошибку – исправить, объяснить)
- Почему мы этих птиц называем перелётными (ответы детей)
- Почему мы этих птиц называем зимующими (ответы детей)
5. Игра «Отгадайте загадки». Отгадывание загадок.
Воспитатель:Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки. Дети отгадывают загадки, после появляется ноутбук с картинками зимующих птиц (которые дети отгадали).
Педагог: Правильно, снегирь.
(Влетает «снегирь»-ребенок в маске)
Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались (ответы детей)
Снегирь: Я слышал, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жильючеловека, надеемся на его помощь и доброту.
Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).
Воспитатель: Дорогой снегирь! Хочешь, ребята прочитают стихотворение о птичьей столовой? (А. Александрова «Столовая для птиц».Читает ребенок)
Снегирь: Молодцы, ребята, спасибо! Но построить кормушку нелегко. Знаете ли вы, как сделать кормушку для птиц?
. Презентация кормушек.
Дети рассказывают, как они делали кормушку со своими родителями.
7. Игра «Покорми птицу»
Снегирь: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)
Снегирь: Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц.
- Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)
- Какая птица любит сало? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)
- Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель)
- Какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек? (выбрать модель)
Воспитатель:- А теперь послушайте загадку.
- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (Сорока)
Послушайте и посмотрите, какая история приключилась с одной вороной.
8. Театрализованное представление в исполнении детей «Как сорока клеста судила».
Вопросы воспитателя:
Понравилось вам наше занятие?
Что больше всего понравилось?
Что нового узнали о зимующих птицах?
Что вы делали с пластилином, какой техникой (пластилинографиявсе?
У вас получилось, что вы сделали?
Молодцы! Посмотрите, какие у вас снегири и кормушки для птиц получились. Просто загляденье!
Сюрпризный момент! Посмотрите, а снегирь нам угощения оставил, за кормушки вас отблагодарил.
Раздача угощения.