МААМ-картинки

Открытый урок-игра «Путешествие Айболита»

Елена Курбатова
Открытый урок-игра «Путешествие Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ

Учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам, в процессе их выполнения необходимо обращаться к текстам и результатам других заданий к справочному материалу для получения необходимых данных.

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе связного иллюстрированного текста, который является «продуктом» решения проектной задачи.

Цель, которую должны достичь обучающиеся:

Публикация «Открытый урок-игра „Путешествие Айболита“» размещена в разделах

по результатам отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» (результат) – иллюстрированный рассказ (стих) о путешествиях в Африку для лечения заболевших животных.

I Организационный момент

II Изучение учебного материала

А) Актуализация опорных знаний

Рубрика «Книжная полка»

- Рассмотрите выставку книг.

- Прочитайте их названия. Что объединяет все эти произведения (автор). Корней Иванович Чуковский или как ласково называли его дети: «Наш дедушка Чукоша». Много добрых произведений написал он для детей (портрет Чуйковского) Послушаем отрывок одного произведения, вы слышали и знаете строки с раннего детства (звукозапись)

–Вы наверно догадались, чей голос вы слышали?

- Определите жанр произведения и скажите название (сказка в стихах «Айболит»). – Жил - был был доктор. Он был очень добрый. Больше всего на свете он любил животных. Он открыл больницу для птиц и зверей.

– Как правильно называют доктора, который лечит животных (ветеринар)

- Запомните правописание этого слова.

– А как вы думаете, почему автор дал ему такое имя – Айболит (дети высказывают свои предположения).

Б) Постановка учебной задачи. Инсценировка – однажды я, доктор Айболит, в июле отдыхал в городе Мара на острове Мадагаскар. Неожиданно мне принесли телеграмму на африканском языке. Ребята помогите мне перевести ее на русский язык (анаграмма). Задание 1. Предмет – русский язык. Консультанты дают пояснения.

1. Африканские слова получаются перестановкой слогов в русских словах, например:

анаграммы

кар Ма гас да – Мадагаскар

2. или перестановкой букв внутри слога

ан пи си ал – написали.

- Иными словами, выполнение этого задания состоит в расшифровке анаграмм (текст телеграммы).

- Какая перед нами задача?

Расшифровать анаграммы, прочитать текст телеграммы.

Работа по карточкам

Работа в парах и группах (4-5 человек).

(Консультанты направляют)

- Молодцы, вы прекрасно справились с первым заданием.

В) Открытие новых знаний

Задание 2. Предмет – окружающий мир.

- Чтобы выполнить следующее задание, нам поможет «группа географов»

путешественников. Им слово:

- Перед вами географическая карта Африки. (карта Африки). Найдите на карте и отметьте то самое место, которое описано в телеграмме.

Лексическая работа. Вы встретите новое слово. Исток - это место, откуда река берет свое начало. (Группы выполняют задание, предлагая свои версии маршрут. Консультанты – путешественники корректируют работу).

- Вы хорошо справились с заданием и нашли на карте место, куда надо отправляться доктору Айболиту.

Задание 3. Предмет – математика.

- Выполните следующее задание: (столбчатая диаграмма)

Из данных телеграммы, вам ребята, необходимо найти (фишками на диаграмме) сведения о заболевших животных и показать фишками на диаграмме их количество.

Проверка

- Почему вы выбрали только названия этих животных?

- Сколько маленьких малышей заболело в Африке? Чем они заболели?

(Результат по расстановке и подсчету фишек).

- Чтобы больше узнать об Африке я предлагаю вам сейчас совершить виртуальное путешествие (видео).

- Что нового из данного материала вы еще узнали?

Физминутка.

III Закрепление пройденного материала.

Работа с текстом произведения.

- Найдите в сказке «Айболит» и зачитайте строки, что происходит в Африке в ожидании доктора? (глава7)

(чтение цепочкой)

«А в Африке, а в Африке…

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит

Доктор Айболит – Ребята, мне надо немедленно отправляться в путь. Помогите мне выбрать вид транспорта для того, чтобы быстро добраться до

места назначения.

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, сухопутный).

Задание 4. Предмет – окружающий мир, математика.

Работа с таблицей «Транспортные средства» .

- Воспользуйтесь данными таблицы, прикидочные математические расчеты помогут выбрать названия животных, которые будут видом транспорта для передвижения (работа в парах, группах (4-5 чел.).

Доктор Айболит отправился в Африку, чтобы вылечить больных малышей. Пожелаем ему доброго пути!

Задание 5. Предмет - литературное чтение.

Ребята, доктор оставил вам небольшое послание и веселое задание. Вот оно.

- Спасибо вам за помощь, мои юные друзья! Я уже в пути! С собой я взял универсальное лекарства от всех болезней. Отгадайте его название.

Тест.

А) логель-могель

Б) гогель-могель

В) гомоль- момоль

Проверка

Работа с текстом (часть 8)

- Каким же лекарством вылечил больных Айболит?

Подтвердите свой ответ. Найдите в тексте, зачитайте.

Работа в творческих группах

1) Редакторы-оформители (изготовление книжки-малышки)

2) План- схема путешествия

3) Группа «Проба пера»

Публикации по теме:

Открытый урок для родителей «День Спорта» День Спорта. 1) Построение участников. Старшая и средняя группа строятся в шеренгу по одному, учителя делают команды смешанными, чтобы.

Открытый урок-игра по окружающему миру «Здоровье и безопасность» Открытый урок-игра по окружающему миру "Здоровье и безопасность". Цель урока: повторить и оценить знания по ранее изученным темам Задачи:.

Открытый урок по английскому языку с детьми средней группы «Путешествие на космическом поезде к звездам» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: Путешествие на космическом поезде к звездам. Цель: 1. Закрепить лексику.

Открытый урок по русскому языку «Закрепление. Буква Жж и звук [Ж]» Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж» Задачи урока •развивать умения проводить.

Открытый урок по самопознанию в IV классеОткрытый урок по самопознанию в IV классе План открытого урока самопознания Школа КГУ «Школа – детский сад №26»Дата 03.12.14 г. № Тема: «Мой коллектив» Ценность: Праведное поведение.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок-путешествие «В гостях у Феи здоровья» Возраст детей: 5 лет. Цель: Развивать и закреплять навыки ведения здорового образа жизни. Задачи: Развивающие: 1. Развитие мышления и.

Открытый урок в 4 классе — cочинение по теме «Моя любимая игрушка». Русский язык Открытый урок Сочинение по теме «Моя любимая игрушка» Цель: обучить написанию связного текста с элементами описания Задачи: научить собирать.

Открытый урок с учениками первого класса «Дифференциация звуков [с]-[з]» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков [С] – [З] в 1 классе детский туберкулезный санаторий №17 города Москвы.

Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы»Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы» Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок-игра «Путешествие Айболита»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 19:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок-игра «Путешествие Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курбатова (УИ 359099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД