Елена Курбатова
Открытый урок-игра «Путешествие Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
Учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам, в процессе их выполнения необходимо обращаться к текстам и результатам других заданий к справочному материалу для получения необходимых данных.
Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе связного иллюстрированного текста, который является «продуктом» решения проектной задачи.
Цель, которую должны достичь обучающиеся:
Публикация «Открытый урок-игра „Путешествие Айболита“» размещена в разделах
по результатам отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» (результат) – иллюстрированный рассказ (стих) о путешествиях в Африку для лечения заболевших животных.
I Организационный момент
II Изучение учебного материала
А) Актуализация опорных знаний
Рубрика «Книжная полка»
- Рассмотрите выставку книг.
- Прочитайте их названия. Что объединяет все эти произведения (автор). Корней Иванович Чуковский или как ласково называли его дети: «Наш дедушка Чукоша». Много добрых произведений написал он для детей (портрет Чуйковского) Послушаем отрывок одного произведения, вы слышали и знаете строки с раннего детства (звукозапись)
–Вы наверно догадались, чей голос вы слышали?
- Определите жанр произведения и скажите название (сказка в стихах «Айболит»). – Жил - был был доктор. Он был очень добрый. Больше всего на свете он любил животных. Он открыл больницу для птиц и зверей.
– Как правильно называют доктора, который лечит животных (ветеринар)
- Запомните правописание этого слова.
– А как вы думаете, почему автор дал ему такое имя – Айболит (дети высказывают свои предположения).
Б) Постановка учебной задачи. Инсценировка – однажды я, доктор Айболит, в июле отдыхал в городе Мара на острове Мадагаскар. Неожиданно мне принесли телеграмму на африканском языке. Ребята помогите мне перевести ее на русский язык (анаграмма). Задание 1. Предмет – русский язык. Консультанты дают пояснения.
1. Африканские слова получаются перестановкой слогов в русских словах, например:
анаграммы
кар Ма гас да – Мадагаскар
2. или перестановкой букв внутри слога
ан пи си ал – написали.
- Иными словами, выполнение этого задания состоит в расшифровке анаграмм (текст телеграммы).
- Какая перед нами задача?
Расшифровать анаграммы, прочитать текст телеграммы.
Работа по карточкам
Работа в парах и группах (4-5 человек).
(Консультанты направляют)
- Молодцы, вы прекрасно справились с первым заданием.
В) Открытие новых знаний
Задание 2. Предмет – окружающий мир.
- Чтобы выполнить следующее задание, нам поможет «группа географов»
путешественников. Им слово:
- Перед вами географическая карта Африки. (карта Африки). Найдите на карте и отметьте то самое место, которое описано в телеграмме.
Лексическая работа. Вы встретите новое слово. Исток - это место, откуда река берет свое начало. (Группы выполняют задание, предлагая свои версии маршрут. Консультанты – путешественники корректируют работу).
- Вы хорошо справились с заданием и нашли на карте место, куда надо отправляться доктору Айболиту.
Задание 3. Предмет – математика.
- Выполните следующее задание: (столбчатая диаграмма)
Из данных телеграммы, вам ребята, необходимо найти (фишками на диаграмме) сведения о заболевших животных и показать фишками на диаграмме их количество.
Проверка
- Почему вы выбрали только названия этих животных?
- Сколько маленьких малышей заболело в Африке? Чем они заболели?
(Результат по расстановке и подсчету фишек).
- Чтобы больше узнать об Африке я предлагаю вам сейчас совершить виртуальное путешествие (видео).
- Что нового из данного материала вы еще узнали?
Физминутка.
III Закрепление пройденного материала.
Работа с текстом произведения.
- Найдите в сказке «Айболит» и зачитайте строки, что происходит в Африке в ожидании доктора? (глава7)
(чтение цепочкой)
«А в Африке, а в Африке…
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
Доктор Айболит – Ребята, мне надо немедленно отправляться в путь. Помогите мне выбрать вид транспорта для того, чтобы быстро добраться до
места назначения.
- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, сухопутный).
Задание 4. Предмет – окружающий мир, математика.
Работа с таблицей «Транспортные средства» .
- Воспользуйтесь данными таблицы, прикидочные математические расчеты помогут выбрать названия животных, которые будут видом транспорта для передвижения (работа в парах, группах (4-5 чел.).
Доктор Айболит отправился в Африку, чтобы вылечить больных малышей. Пожелаем ему доброго пути!
Задание 5. Предмет - литературное чтение.
Ребята, доктор оставил вам небольшое послание и веселое задание. Вот оно.
- Спасибо вам за помощь, мои юные друзья! Я уже в пути! С собой я взял универсальное лекарства от всех болезней. Отгадайте его название.
Тест.
А) логель-могель
Б) гогель-могель
В) гомоль- момоль
Проверка
Работа с текстом (часть 8)
- Каким же лекарством вылечил больных Айболит?
Подтвердите свой ответ. Найдите в тексте, зачитайте.
Работа в творческих группах
1) Редакторы-оформители (изготовление книжки-малышки)
2) План- схема путешествия
3) Группа «Проба пера»