Приложение МААМ

Эссе музыкального руководителя

Наталья Костюкова
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад- волшебная страна,

Чудесами, сказками полна…

И самое главное чудо, на мой взгляд - Музыка. Невозможно представить жизнь человека без нее. И неважно, какая она, ведь о вкусах не спорят. Во все времена музыканты и композиторы выражали свои чувства всеми доступными средствами, иногда опережая свое время, и поэтому каждое произведение имеет право быть. Музыка льется с экрана телевизора, компьютера,ноутбука, звучит по радио и наушникам мобильных. Обилие и доступность музыкальной информации поражает и приводит в восторг. Можно сказать, мы встаем и засыпаем с музыкой… Но о музыке в детском саду-отдельное слово.

Темочки:

Мое детство с самого рождения и до взросления прошло у бабушки с дедушкой. Родители пытались отдать меня в детский сад, но я оказалась «несадовским» ребенком. Не могу сказать, что я сильно страдала от этого,сами понимаете –детство в деревне несравнимо ни с чем. До сих пор в памяти хранится тепло родных бабушкиных рук и добрый дедушкин взгляд… Моим самым любимым занятием в детстве было танцевать. Но, поскольку о хореографической школе в нашем колхозе и не слышали, я представляла себя балериной, выступая перед дедушкой и бабушкой. И вдруг –о, чудо- в деревне появился педагог, играющий на баяне и фортепиано! Я записалась за компанию сподругой да так и осталась в музыке на всю мою жизнь. По вечерам мы ходили с ней заниматься в школу, так как только там было старенькое фортепиано…Один раз мы так увлеклись, что нас даже закрыли в школе. После 9 класса я поступила в музыкальное училище на теоретическое отделение и в 19 лет начала работать в Детской музыкальной школе, затем продолжила работу в Детской школе искусств.

Однажды, по воле случая, я устроилась в детский сад по совместительству. И поняла, что это и есть мое. Осознание этого пришло ко мне внезапно и просто и я очень жалею, что изначально не пошла учиться этой профессии. Сейчас я все познаю и узнаю вместе с моими воспитанниками. В. А. Сухомлинский говорил: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Во время занятий, индивидуальной работы с детьми, при подготовке к праздникам я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви, взаимопонимания и сопереживания любому творческому процессу. Все это захватывает и поглощаетменя и дети сразу это чувствуют- от них идет большая отдача. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка.

Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и хореограф, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Приходится заниматься дизайном музыкального зала, писать сценарии, проводить многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Работая с детьми во всех этих видах деятельности, необходимо творчески и духовно развиваться самой. Без собственного развития невозможно представить и творческое развитие детей. Каждый день, проведённый с ними, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.

Конкурсы, призы, грамоты – это, может быть, и важно. Но для меня главное, что мои занятия помогли кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне и внутренне. Каждый ребенок индивидуален и удивителен по- своему и поэтому нам всегда есть к чему стремиться, порой мы учимся друг у друга. Чем больше работаешь,тем больше понимаешь, что вершины педагогического мастерства не существует, есть только его каждодневное совершенствование. Находиться в постоянном поиске - состояние, присущее каждому педагогу, связанному с творчеством.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» Доброе утро, в своем выступлении я бы хотела рассказать, о всех возможностях.

«Я приглашаю вас в свой мир». Эссе музыкального руководителя Так случилось, что в моей жизни меня повсюду окружает музыка. На работе в детском саду я занимаюсь музыкой с детьми, дома - со своими сыновьями.

Отчет музыкального руководителя За период с 1.09.2014 г. по 31.05.2015 г. была проделана следующая работа. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных.

Педагогическая мультифантазия «На ладони линия». Эссе-размышление музыкального руководителя ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЛЬТИФАНТАЗИЯ «НА ЛАДОНИ ЛИНИЯ» Эссе – размышление подготовлено музыкальным руководителем МБДОУ №23 п. Железнодорожный Гертнер.

План на год для музыкального руководителя План на год Музыкального руководителя Тиханович Галины Васильевны 2015-2016 гг. Дата мероприятия Название мероприятия Атрибуты 1.09.2015г.

Эссе музыкального руководителя «Горжусь профессией своей» Районный смотр — конкурс профессионального мастерства «Лучший воспитатель года — 2014» «Горжусь профессией своей» «Музыка - единственный.

Распевание в работе музыкального руководителя. Распевание - это основной метод певческого воспитания в процессе работы над репертуаром. Оно должно быть регулярным, так как его смысл.

Эссе музыкального руководителя «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо» «Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее» (Д. Кабалевский) На свете есть много различных профессий.

Эссе музыкального руководителя «Музыкальный руководитель — это не профессия, а предназначение и образ жизни» Передо мной всегда стоят воспоминания из детства: я - еще совсем маленькая девочка и "музыкальная тетя", сидящая за фортепиано. Я смотрю.

Эссе руководителя Эссе на тему «Руководитель кто он?» В размышляя на тему «Руководитель администрирует, а лидер управляет, для меня стало ясно, что для того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 30 октября 2015 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костюкова (УИ 209130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД