Наталья Костюкова
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад- волшебная страна,
Чудесами, сказками полна…
И самое главное чудо, на мой взгляд - Музыка. Невозможно представить жизнь человека без нее. И неважно, какая она, ведь о вкусах не спорят. Во все времена музыканты и композиторы выражали свои чувства всеми доступными средствами, иногда опережая свое время, и поэтому каждое произведение имеет право быть. Музыка льется с экрана телевизора, компьютера,ноутбука, звучит по радио и наушникам мобильных. Обилие и доступность музыкальной информации поражает и приводит в восторг. Можно сказать, мы встаем и засыпаем с музыкой… Но о музыке в детском саду-отдельное слово.
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
Мое детство с самого рождения и до взросления прошло у бабушки с дедушкой. Родители пытались отдать меня в детский сад, но я оказалась «несадовским» ребенком. Не могу сказать, что я сильно страдала от этого,сами понимаете –детство в деревне несравнимо ни с чем. До сих пор в памяти хранится тепло родных бабушкиных рук и добрый дедушкин взгляд… Моим самым любимым занятием в детстве было танцевать. Но, поскольку о хореографической школе в нашем колхозе и не слышали, я представляла себя балериной, выступая перед дедушкой и бабушкой. И вдруг –о, чудо- в деревне появился педагог, играющий на баяне и фортепиано! Я записалась за компанию сподругой да так и осталась в музыке на всю мою жизнь. По вечерам мы ходили с ней заниматься в школу, так как только там было старенькое фортепиано…Один раз мы так увлеклись, что нас даже закрыли в школе. После 9 класса я поступила в музыкальное училище на теоретическое отделение и в 19 лет начала работать в Детской музыкальной школе, затем продолжила работу в Детской школе искусств.
Однажды, по воле случая, я устроилась в детский сад по совместительству. И поняла, что это и есть мое. Осознание этого пришло ко мне внезапно и просто и я очень жалею, что изначально не пошла учиться этой профессии. Сейчас я все познаю и узнаю вместе с моими воспитанниками. В. А. Сухомлинский говорил: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Во время занятий, индивидуальной работы с детьми, при подготовке к праздникам я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви, взаимопонимания и сопереживания любому творческому процессу. Все это захватывает и поглощаетменя и дети сразу это чувствуют- от них идет большая отдача. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка.
Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и хореограф, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Приходится заниматься дизайном музыкального зала, писать сценарии, проводить многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Работая с детьми во всех этих видах деятельности, необходимо творчески и духовно развиваться самой. Без собственного развития невозможно представить и творческое развитие детей. Каждый день, проведённый с ними, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.
Конкурсы, призы, грамоты – это, может быть, и важно. Но для меня главное, что мои занятия помогли кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне и внутренне. Каждый ребенок индивидуален и удивителен по- своему и поэтому нам всегда есть к чему стремиться, порой мы учимся друг у друга. Чем больше работаешь,тем больше понимаешь, что вершины педагогического мастерства не существует, есть только его каждодневное совершенствование. Находиться в постоянном поиске - состояние, присущее каждому педагогу, связанному с творчеством.