Людмила Леонова
Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической культуре.
21 ноября в рамках годового плана для инструкторов по физической культуре было показано открытое мероприятие по проведению подвижной игры со словом в старшей группе ДОУ.
Публикация «Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Проведение подвижных игр с художественным словом в старшей группе.
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как о форме приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с разнообразными подвижными играми со словом
2. Закрепить знания педагогов об организации и проведении подвижных игр со словом
3. Повысить профессиональную компетентность инструкторов по физической культуре.
Инструкторам были предложены игры, в которые дети уже играли и любят в них играть.
Дети входят в зал под музыку, ходьба на носках, пятках, высоко поднимая колени. Перестраиваются в круг. Детям загадывается загадка:
Загадка:
Пусть я слишком длинноух, но зато и слух - за двух,
Дашь капусты – я грызун, погрозишься – я бегун.
Правильно – это заяц.
Сегодня мы поиграем в несколько разных игр про зайчика.
Сейчас я вам покажу картинку, а вы догадайтесь, как будет называться наша первая игра
(показ картинки, где заяц сидит в кустике). Правильно! Наша первая игра будет называться «Заяц в кусте» . С помощью кегли выбираем лисичку. Дети вспоминают, как делимся для игры.
Игра «Зайчик в кусте»
Цель: приучать детей дружно говорить слова игры, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Ход и правила игры: Дети делятся на две группы – одна из них больше другой. Выбирается лисичка (она стоит в стороне то играющих. Большая группа детей – это куст, меньшая зайцы - они находятся в центре круга «кустика»)
Дети идут по кругу и произносят слова:
«Зайка в норке сидит, крепко, крепко он спит – дети сидят на корточках
Зайка, прыг, Зайка, прыг, Зайка прыг, прыг, прыг – прыгают в кругу.
Вдруг лисичка бежит, зайку съесть норовит - лисичка бежит вокруг кустика
Зайка в лес под кусток, от лисички наутёк!»- дети поднимают руки и зайцы пробегают под воротиками в лес.
Кого лисичка поймала, тот считается пойманным. (повторить 2-3 раза)
Ходьба по залу длинной змейкой, перестроение в шеренгу. Показ картинки, где зайчик сидит в огороде.
Как будет называться наша следующая игра. Правильно! «Зайцы в огороде»
(дети помогают раскладывать кольца и мячи)
Игра «Зайцы в огороде»
Цель: Игра развивает спортивные данные детей, их скорость, сноровку, ловкость и умение быстро реагировать. Дополнительно игроки в роли «зайчиков» тренируют свои прыжки.
Правила игры : Поперёк площадки проводится линия, за ней стоят зайцы. На другой стороне – огород, где растет капуста.
На слова «Вышли зайцы в огород – там капуста растет (прыгают на двух ногах)
«как капусту утащить, и свой хвостик сохранить» (поднимают мяч и готовятся убегать в лес).
По команде «сторож» - убегают в лес.
Проигравшим считается, тот, кто не успел взять капусту (мяч) и кого поймал сторож.
Легкий бег по залу друг за другом, помощники убирают оборудование. Подготовка к следующей игре. А как вы думаете, в какую игру мы сейчас поиграем? (показ картинки с весёлыми зайчатами). Правильно, догадались «Весёлые зайчата»
Игра «Весёлые зайчата»
Дети стоят по одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые зайчата,
Любим, бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек, производится подсчет пойманных зайчат, и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 2-3раз. Подведение итога.
Физинструктор: «Раз, два, три, круг скорее собери»
Дети встают в руг. А теперь мы поиграем в иргу
«Зайчик Прошка»
«Прошка, Прошка, костяная ножка
Сам с вершок, голова с горшок,
Скажи, кого не стало»
(дети стоят по кругу, ведущий – Прошка – в центре круга,с закрытыми глазами. После слов кого не стало, взрослый закрывает накидкой одного ребенка, Прошка, открывает глаза, его задача назвать, кого накрыли)
Физинструктор: Ребята, в какие игры мы сегодня играли? Какая понравилась больше?
Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, дружными.
Дети под музыку выходят из зала.