Васильев Павел Владимирович
Конспект подвижной игры в подготовительной к школе группе «Охотники и звери»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель:
- развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством
подвижных игр.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить упражнение «метание в цель»; изучение русского фольклора на
примере считалок.
Развивающие:
- развивать способности детей старшего дошкольного возраста к
самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной
инструкции;
- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила
игры;
Публикация «Конспект подвижной игры в подготовительной к школе группе „Охотники и звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества,
необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение
активности и общей работоспособности.
Воспитательные :
- воспитать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
воспитывать дружеские отношения детей в группе.
Ход выполнения
Разминка. Педагог предлагает детям проверить свое внимание. Проводится
игра «Живое – неживое». Сидя на месте, дети согласно правилу игры
хлопают в ладоши и топают ногам.
Педагог: Теперь мы готовы узнать, получатся ли из вас настоящие охотники.
А для этого сыграем в игру «Охотники и звери».
Правила игры такие. Сейчас мы посчитаемся и определим, кто же из нас
будет охотниками. Остальные детки будут звери. Охотники должны ловить
зверей, а для этого вместо ружей у охотников будут мячи. Если охотник
попадет в зверюшку – она поймана. Выиграет та команда, в которой будет
меньше пойманных зверюшек.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы зверей считать.
Раз – зайчонок,
Два – волчонок,
Три – лисёнок,
Пять – бельчонок.
А четыре пропустили?
Нет! Идёт водить четыре!
Педагог раздает мячики «охотникам». По команде воспитателя: «Звери
вышли погулять по лесу!», звери выбегают на середину площадки,
прогуливаясь перед «охотником» говорят:
- Вот животные гуляют,
И о том они не знают,
Что охотник ждет в кустах. Бах!
Тогда «Охотник» «стреляет» сразу после слова «бах!». Дети разбегаются,
стараясь, чтобы в них не попали.
Эта игра способствует развитию меткости, точности броска. Учит детей
передавать в движении образ животного. «Охотники» пытаются попасть
мячиками в «зверей», те убегают, уворачиваясь от них. Педагог следит за
количеством попаданий. Детей, в которых попали мячиком, выводят из игры,
усаживают на скамейку. В конце игры воспитатель объявляет – какая
команда выиграла и какой «охотник» - самый меткий. Игру можно
повторить. Дети собирают мячики, педагог следит за выполнением правил.
После окончания игры дети садятся на скамейки.
Примечание. Перед началом игры надо объяснить детям, что целиться
необходимо в ноги. Следить, чтобы дети выполняли бросок мяча из-за спины
через плечо. Убегать с площадки и бросать мяч можно лишь по сигналу
воспитателя.
Усложнение.
Выбирается один «охотник». Остальные дети-»звери».
Звери потихоньку от «охотника» договариваются, каких зверей они будут
изображать: зайцев, медведей, белочек и т. п.
«Звери» и «охотник» встают напротив друг друга на расстоянии 2-3 метров.
У «охотника» в руках небольшой резиновый мяч.
«Звери» говорят «охотнику» :
- Что за звери, угадай?
Догадаешься, стреляй!
И начинают изображать то животное, о котором заранее договорились. Если
«охотник» долго не может угадать, выбирают другого, и игра начинается
сначала.
Когда «охотник» угадывает, кого изображают остальные, он громко
выкрикивает ответ. Если «звери» отвечают «да!», «охотник» в них
«стреляет» -бросает мяч. Задача детей - увернуться от мяча.
Случается, что «охотник» ни в кого не попадает. Тогда выбирают другого.
Если же попал, ему даются следующие попытки, пока он не промахнется.
Кто больше «зверушек» настреляет, тот лучший «охотник».