Папки-передвижки

Открытый просмотр «Гимнастика после сна»

Залина Шорданова
Открытый просмотр «Гимнастика после сна»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый просмотр

на тему:

«гимнастика после сна»

Программное содержание:

1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию.

2. Способствовать укреплению здоровья у детей.

3. Воспитывать интерес к гимнастике после сна, стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем организме.

4. Профилактика простудных заболеваний путем воздействия на активные точки.

5. Поднять у детей настроение

Публикация «Открытый просмотр „Гимнастика после сна“» размещена в разделах

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью

физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь

организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к

бодрствованию.

Воспитательная задача: Воспитание разумного отношения к

своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических

навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Развивающая задача: Развивать защитные силы организма,

укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки,

предупреждение плоскостопия.

Обучающая задача: Способствовать сохранению и укреплению

физического и психического здоровья ребёнка.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.

Оборудование: массажные коврики, веревка, грецкие орехи, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастика после сна.

Содержание работы:

Проводим гимнастику пробуждения :

«Мальчики и девочки дружно просыпаются,

У мальчиков и девочек глазки открываются.

Одеяла в сторону тут же убираются.

1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»

Предлагаю детям выполнить упражнения из исходного положения лёжа.

1 упражнение: «Потягивание.»

- Проснись дружок, и улыбнись

От души ты потянись

С боку на бок повернись

2 упражнение: «Велосипед»

- Ножки мы подняли

На педали встали

Быстрей педали я кручу,

И качу, качу, качу.

И. п. : лёжа на спине. Руки за головой.

3 упражнение: «Веселая ходьба»

- Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

Три шага вперёд по кровати. Три шага назад.

Воспитатель: Добрый день! Все проснулись? Мы сегодня не ребята, а станем зверятами.

Посмотрите по сторонам, что за деревья растут у нас в комнате?

Дети: Пальмы!

Воспитатель: Да, ребята, это пальмы. А где они растут?

Дети: В джунглях.

Воспитатель: А в джунглях, какие животные живут?

Дети: Слоны, тигры, обезьяны и др.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы сегодня с вами будем обезьянками.

Обезьянки проснулись и потянулись.

1. Потягивание.

И. П: - лежа на спине.

Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вдоль туловища - 4-5 раз.

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала.

2. «Массаж лица»

И. П. : - сидя по турецки.

Поглаживают лоб, щеки, нежно моют глаза, надавливая на крылья носа, ведут пальчики от переносицы к носовым пазухам (30 сек.)

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.

3. Массаж ушных раковин.

И. П. : - сидя по-турецки.

Проглаживают ушные раковины по краям, ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (3-4 раза в каждую сторону)

Воспитатель: Обезьянки легли на спину взяли лиану. Сначала они лапками поднимали лиану и опускали ее за головой.

4. И. П. : - лежа на спине.

Дети прямыми руками опускают лиану за голову, затем к ногам (4-5 раз)

Цель: упражнение для плечевого пояса.

Воспитатель: Решили обезьянки погреть на солнышке свои пяточки.

5. И. П. : - лежа на спине.

Дети положили лиану на живот, поднимают вверх ноги, делают круговые движение стопы (5-6 раз).

Цель: упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела.

Воспитатель: А затем захотели покататься на спинке.

6. И. П. : - лежа на спине

Дети качаются на спине, обхватив колени.

Воспитатель: Вдруг набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.

7. И. П. : - сидя по-турецки.

Дети резко вдыхают воздух через нос и медленно выдыхают через рот (6-7 раз).

Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.

Воспитатель: А теперь ребята идем путешествовать по тропинкам (хождение по «дорожке здоровья»)

Воспитатель: Ребята, встаньте на коврики (дети встают на массажные коврики). Посмотрите, солнышко встало пригревать, и обезьянки стали танцевать.

8. И. П. : - стоят на коврики.

Дети стоят на коврики и держат лиану. Под музыку дети выполняют произвольно танцевальные движения (30 сек).

Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.

Воспитатель: Захотелось им орехов, и они стали осторожно пробираться по лесным тропинкам.

9. Дети ходят по массажным коврикам, по следам, по змейке. Доходят до корзины с орехами. Берут по одному орешку в руки и круговыми движениями катают в ладошках.

Воспитатель: Сейчас надуваем воздушные шарики. Носом вдыхаем воздух, а ртом выдыхаем (7-8 раз).

10. И. П. : - стоя.

Дети надувают воздушные шары.

Вот ребята мы и побывали в джунглии, а сейчас обратно возвращаемся в сад на поезде. Дети строятся паровозиком друг за другом. Проговаривают слова вместе с воспитателем.

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От хвори и болезни,

Спасает нас она!»

Возле стульчиков останавливаются дети.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь одевайтесь.

Воспитание разумного отношения к

своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических

навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Полоскание рта.

Воспитатель: Мы поели и попили

Свои зубы загрязнили

Надо крошки с них убрать

И водой пополоскать.

Полоскание рта.

Воспитатель: Буль-буль-буль- зовет вода,

Полоскать наш рот пора.

Чтобы зубы не болели,

Хорошо продукты ели.

Набери воды ты в рот

Губы как замок закрой

И воду взад – вперед

Зубы ею ты помой.

Игровые упражнения с носиком.

«Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.

Воспитатель: Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете ___ покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

«Носик гуляет».

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

Воспитатель: Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

«Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и - левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

Воспитатель: Тише, тише не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

«Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом, делается как бы растирание.

Воспитатель: Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

«Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Публикации по теме:

Открытый просмотр НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Национальный парк «Лосиный остров» Программное содержание: Формировать представления о заповедных местах, родного края. Расширять представление детей о разнообразии природного.

Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой «У» НОД «Знакомство со звуком и буквой «У». Цель: повышение мотивации у детей старшего дошкольного возраста к изучению звука и буквы «У» путем.

Открытый просмотр ООД «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группеОткрытый просмотр ООД «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека, познакомить с видами и функцией носа. Задачи: - Дать детям представление.

Открытый просмотр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Я умею» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 82 ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР по развитию.

Открытый просмотр подвижных игр в старшей группе Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 54. Открытый просмотр старшей группе «Подвижная игра – как средство повышения двигательной.

Открытый просмотр в подготовительной группе «Песочная терапия»Открытый просмотр в подготовительной группе «Песочная терапия» В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательное и скрытые в нем тайны.

Открытый просмотр в подготовительной группе «Страна толерантности»Открытый просмотр в подготовительной группе «Страна толерантности» Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. И сегодня мы отправимся в страну толерантности. А поможет.

Открытый просмотр во второй младшей группе на тему «Путешествие с колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №82 Открытый просмотр во второй.

Открытый районный просмотр НОД по ознакомлению с окружающим «Как у нас на Дону» региональный компонент Воспитатель старшей группы Парий Галина Сергеевна Тема: Как у нас на Дону Образовательные области: познавательное.

Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр «Гимнастика после сна»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 15:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр «Гимнастика после сна»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Шорданова (УИ 1628496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД