Залина Шорданова
Открытый просмотр «Гимнастика после сна»
Открытый просмотр
на тему:
«гимнастика после сна»
Программное содержание:
1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию.
2. Способствовать укреплению здоровья у детей.
3. Воспитывать интерес к гимнастике после сна, стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем организме.
4. Профилактика простудных заболеваний путем воздействия на активные точки.
5. Поднять у детей настроение
Публикация «Открытый просмотр „Гимнастика после сна“» размещена в разделах
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью
физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь
организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к
бодрствованию.
Воспитательная задача: Воспитание разумного отношения к
своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических
навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Развивающая задача: Развивать защитные силы организма,
укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки,
предупреждение плоскостопия.
Обучающая задача: Способствовать сохранению и укреплению
физического и психического здоровья ребёнка.
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.
Оборудование: массажные коврики, веревка, грецкие орехи, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастика после сна.
Содержание работы:
Проводим гимнастику пробуждения :
«Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Одеяла в сторону тут же убираются.
1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»
Предлагаю детям выполнить упражнения из исходного положения лёжа.
1 упражнение: «Потягивание.»
- Проснись дружок, и улыбнись
От души ты потянись
С боку на бок повернись
2 упражнение: «Велосипед»
- Ножки мы подняли
На педали встали
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
И. п. : лёжа на спине. Руки за головой.
3 упражнение: «Веселая ходьба»
- Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
Три шага вперёд по кровати. Три шага назад.
Воспитатель: Добрый день! Все проснулись? Мы сегодня не ребята, а станем зверятами.
Посмотрите по сторонам, что за деревья растут у нас в комнате?
Дети: Пальмы!
Воспитатель: Да, ребята, это пальмы. А где они растут?
Дети: В джунглях.
Воспитатель: А в джунглях, какие животные живут?
Дети: Слоны, тигры, обезьяны и др.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы сегодня с вами будем обезьянками.
Обезьянки проснулись и потянулись.
1. Потягивание.
И. П: - лежа на спине.
Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вдоль туловища - 4-5 раз.
Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала.
2. «Массаж лица»
И. П. : - сидя по турецки.
Поглаживают лоб, щеки, нежно моют глаза, надавливая на крылья носа, ведут пальчики от переносицы к носовым пазухам (30 сек.)
Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.
3. Массаж ушных раковин.
И. П. : - сидя по-турецки.
Проглаживают ушные раковины по краям, ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (3-4 раза в каждую сторону)
Воспитатель: Обезьянки легли на спину взяли лиану. Сначала они лапками поднимали лиану и опускали ее за головой.
4. И. П. : - лежа на спине.
Дети прямыми руками опускают лиану за голову, затем к ногам (4-5 раз)
Цель: упражнение для плечевого пояса.
Воспитатель: Решили обезьянки погреть на солнышке свои пяточки.
5. И. П. : - лежа на спине.
Дети положили лиану на живот, поднимают вверх ноги, делают круговые движение стопы (5-6 раз).
Цель: упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела.
Воспитатель: А затем захотели покататься на спинке.
6. И. П. : - лежа на спине
Дети качаются на спине, обхватив колени.
Воспитатель: Вдруг набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.
7. И. П. : - сидя по-турецки.
Дети резко вдыхают воздух через нос и медленно выдыхают через рот (6-7 раз).
Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.
Воспитатель: А теперь ребята идем путешествовать по тропинкам (хождение по «дорожке здоровья»)
Воспитатель: Ребята, встаньте на коврики (дети встают на массажные коврики). Посмотрите, солнышко встало пригревать, и обезьянки стали танцевать.
8. И. П. : - стоят на коврики.
Дети стоят на коврики и держат лиану. Под музыку дети выполняют произвольно танцевальные движения (30 сек).
Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.
Воспитатель: Захотелось им орехов, и они стали осторожно пробираться по лесным тропинкам.
9. Дети ходят по массажным коврикам, по следам, по змейке. Доходят до корзины с орехами. Берут по одному орешку в руки и круговыми движениями катают в ладошках.
Воспитатель: Сейчас надуваем воздушные шарики. Носом вдыхаем воздух, а ртом выдыхаем (7-8 раз).
10. И. П. : - стоя.
Дети надувают воздушные шары.
Вот ребята мы и побывали в джунглии, а сейчас обратно возвращаемся в сад на поезде. Дети строятся паровозиком друг за другом. Проговаривают слова вместе с воспитателем.
«Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От хвори и болезни,
Спасает нас она!»
Возле стульчиков останавливаются дети.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь одевайтесь.
Воспитание разумного отношения к
своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических
навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Полоскание рта.
Воспитатель: Мы поели и попили
Свои зубы загрязнили
Надо крошки с них убрать
И водой пополоскать.
Полоскание рта.
Воспитатель: Буль-буль-буль- зовет вода,
Полоскать наш рот пора.
Чтобы зубы не болели,
Хорошо продукты ели.
Набери воды ты в рот
Губы как замок закрой
И воду взад – вперед
Зубы ею ты помой.
Игровые упражнения с носиком.
«Помоги носику собраться на прогулку».
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.
Воспитатель: Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете ___ покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
«Носик гуляет».
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
Воспитатель: Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
«Носик балуется».
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
«Носик нюхает приятный запах».
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и - левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
«Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
Воспитатель: Тише, тише не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
«Погреем носик».
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.
Таким образом, делается как бы растирание.
Воспитатель: Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
«Носик возвращается домой».
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.