марина самофатова
Открытый просмотр занятия кружка по конструированию в старшей группе «Наша улица»
Открытый просмотр по дополнительному образованию кружка «Рукотворный мир» в старшей группе Тема: Наша улица
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, чтение художественной литературы, «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Закрепить умение детей строить здания; выбирать для постройки нужные детали.
Публикация «Открытый просмотр занятия кружка по конструированию в старшей группе „Наша улица“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. Учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом; продолжать учить строить по образцу воспитателя (без показа); закреплять представления детей об окружающем: об улице, проезжей части дороги, тротуаре. Способствовать воз-никновению совместной игры, воспитывать дружеские чувства.
Материал: конструктор индивидуальный (деревянный, план-схема, геометрические фигуры, атрибуты к постройкам, обозначение дороги (ткань, бумажные полоски).
Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, работа с макетом. Составление схем, Д/И «Геометрическое лото», «Собери картинку» и др. С/Р «Строитель», «Детский сад», и др. Конструктор – «лего», развивающие игры с палочками Кюизенера, индивидуальный и напольный деревянный конструктор.
Мотивация занятия: общая игра «Круг, кружочек».
Воспитатель: Ребята, а играть вы любите? (ДА). Тогда мы с моей знакомой Геометрисой придумали вам игру «Шли, шли, что-то нашли». А найти мы с вами должны, что-то необычное, волшебное. Идем тихонечко, чтобы не пройти нам секрет.
Дети идут, внимательно смотрят и находят необычную коробочку.
Воспитатель: Посмотрите, какая здесь красивая открытка, а на ней что-то написано. «Ребята, если вы правильно отгадаете все мои геометрические фигуры, то увидите меня Геометрису». Хотите с ней познакомится?
Загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель по очереди достает геометрические фигуры, дети их называют, из фигур вырисовывается образ Геометрисы (на доске).
Воспитатель: Вот какая знакомая у меня! Хотите с ней поиграть?
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стулья (воспитатель незаметно убирает Геометрису с доски)
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на доске нет Геометрисы.
Воспитатель: А где же она? Дети вы не видели, куда ушла Геметриса.
Дети: Нет,
Воспитатель: но она оставила нам какую- то схему. А что же тут за знаки такие, никак не могу разобраться. Кто-то, наверное, заколдовал послание Геометрисы, может быть, ребята вы мне поможете.
Дети: Это план-схема, мы можем ее прочитать (да, это нарисована улица)
Дети: №1 это проезжая часть. №2 –газон, №3 – пешеходный переход, №4 – тротуар.
Воспитатель: А это что такое?» (Это дома.)
Воспитатель: Ребята, а какие здания вы ведете? (Одноэтажные – это банк, аптека, двухэтажные – жилые дома, детский сад, трехэтажные школа.) Задает детям вопросы: «Что находится посредине улицы? Из каких деталей построена дорога? (Из кирпичиков.) Что проложено рядом с проезжей частью дороги? (Тротуары.) Из каких деталей сделаны тротуары? (Из пластин.) Что стоит по обе стороны дороги? (Домики разные: большие и маленькие, с одним и множеством окон.)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы вместе сделаем макет улицы нашего города! Как? А узнаете, если загадку отгадаете.
Есть коробка у меня
В ней живут мои друзья
Очень разные они –
Желтые и красные, зеленые, синие
Дружные красивые,
Вместе будут собираться
И в постройки превращаться.
(Конструктор.)
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к строительству нашей улице нам надо, чтобы наши пальчики нас лучше слушались поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра Дом
Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой, пальцы соединены
Пёс ворота охранял. Ладони сомкнуты перед грудью, большие пальцы подняты
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
Дождик шёл, Стряхивающие движения
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх
А теперь можно и начать строить нашу улицу.
Кто хочет строить театр, двухэтажные дома, школу, банк?
Анализ работы:
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, получились ли у вас постройки? Какая у тебя прочная постройка, завалинки есть. А у тебя много окон, будет светло в доме. Какая у тебя есть крыша, дождик не замочит жителей. Возле твоего дома разрослись клумбы, деревья, очень красивый двор. А у тебя какая постройка прочная не сломается, кирпичики стоят близко, ровные стены, без щелей. Вы все молодцы постарались, теперь я поняла, для чего нужна план-схема, и как с ее помощью можно построить красивую улицу.
Воспитатель обращает внимание на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, появилась Геометриса.
Геометриса: Какие вы молодцы, ребята прочитали план схему, самостоятельно и правильно построили здания в соответствии со схемой. Мне так понравились ваши постройки, я решила за вашу работу подарить новую игру (подарки – геометрические фигуры). А я с вами не прощаюсь и думаю, что вместе мы придумаем еще не одну игру.
Список литературы:
1. Крылова Н. М. Детский сад – Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
3. Старцева О. Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2010.